№2-818-2011 решение суда об удовлетворении иска о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья



                                              Дело №2-818/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 июня 2011 года.                   г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Кошелевой Т.В.

с участием адвоката Еремеевой В.Н.,

представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности № 07.02-04-01/72 от 19.03.2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казаковой А.С., Карпова Т.А. к Администрации города Новошахтинска о понуждении к заключению договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, 3-е лицо Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят после уточнения исковых требований обязать ответчика заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме установленной Министерством энергетики Российской Федерации в 4 квартале 2011 года. В обоснование своих требований истцы указали, что их семья проживает в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности по шахте «Западная- Капитальная» ОАО «Ростовуголь» и включена в список на переселение. Дом, в котором они проживают, находится в аварийном состоянии. В доме отсутствует водоснабжение, нет канализации, отопление печное, угловая комната постоянно сыреет, на стенах и полах грибок и трещины. Колонка на улице, но воды в ней нет. Туалет находится на улице, но практически развален. Согласно предварительному графику, установленному Администрацией города Новошахтинска, срок их переселения был предусмотрен на 2010 год. В 2010 году они обращались к ответчику с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке. Однако им было отказано, по причине израсходования финансовых средств. В 2011 году они снова обратились в Администрацию по тому же вопросу, но им было отказано, при этом в ответе сказано, что их вопрос может быть рассмотрен в 2012 году. Однако из их дома переселены семьи, и при этом одна семья из 4 человек приобрела жилье на вторичном рынке. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан, в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. В соответствии с указанными Правилами получателями средств федерального бюджета по направлениям финансирования «Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности»; «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого», являются органы местного самоуправления. Формирование, уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, является исключительным правом местного самоуправления - получателя бюджетных средств, т.е. Администрации города Новошахтинска. В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 гражданин, в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям настоящего пункта (в том числе в сельской местности) выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Просят иск удовлетворить.

Истицы Казакова А.С., Карпова Т.А. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки, согласно поступившим заявлениям просят рассмотреть дело в их отсутствие с участием их адвоката Еремеевой В.Н. Дело рассмотрено в отсутствие истиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истиц адвокат Еремеева В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснила, что истицы имеют право на переселение, поскольку дом признан непригодным для проживания, в связи с чем просит требования удовлетворить, так как ответчик не выполняет составленным им график, обещая рассмотреть вопрос об их переселении в 2012 году, однако в настоящее время дом находится в аварийном состоянии и проживание в нем невозможно, чем нарушаются права истиц.

Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что данный дом был признан непригодным для проживания и включен в списки в 2008 году, в связи со сроком включения его в списки и т.к. срок действия программы истекал в 2010 году, то срок их переселения был поставлен 2010 года. Данный график не пересмотрен по настоящее время. Однако выделяемых денежных средств практически хватает на переселение по одной семьи с каждой шахты. Истцы в настоящее время не могут быть переселены, поскольку переселены не все семьи, которые подлежали переселению по графику в 2009 году. В части переселения других семей, которые проживали в данном доме, он пояснить не может, поскольку это не относится к предмету настоящего спора, у каждого свои обстоятельства. Может быть они были переселены на основании решения суда. Истцы должны быть переселены в 2012 году, Просит в удовлетворении иска отказать, так как истцам в переселении не отказывалось, их права со стороны Администрации города не нарушались.

Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно поступившему возражению просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Из письменного возражения следует, что установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств.

Выслушав пояснения представителей сторон, обозрев фотографии, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставлениямежбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Согласно п.п. 12,13 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В судебном заседании установлено, что истицы состоят в Списке граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: ........, и согласно предварительного графика переселения подлежали переселению в 2010 году. Как следует из представленных заявлений истицы неоднократно в 2010-2011 годах обращались к ответчику с заявлениями о выделении им средств по данной программе для приобретения жилья на вторичном рынке. Однако им в переселении на вторичный рынок и соответственно в заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке в 2010 году им фактически было отказано, что подтверждается письменными ответами от .........., от .......... и от .........., согласно которым вопрос переселения их на вторичный рынок может быть рассмотрен при поступлении денежных средств по данной шахте на переселение из ветхого жилья в 2012 году, а также тем, что на момент рассмотрения дела договор с истцами не заключен, в ежеквартальные списки они не включены. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что права истцов со стороны Администрации города Новошахтинска на заключение договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке нарушены, поскольку дом, в котором они по настоящий момент проживают, находится в аварийном состоянии, дом снят с технического обслуживания, на момент снятия дома с обслуживания процент его износа составил более 80%. При этом представитель ответчика не отрицает факт переселения иных граждан из этого дома.

Учитывая, что финансирование идет поквартально, заключение договоров о предоставлении социальной выплаты производится после составления ежеквартальных списков с учетом выделяемой суммы, а также категорий лиц, подлежащих переселению, их утверждения, и поступления финансирования, учитывая снижение объема финансирования, а также время прохождения документации, суд полагает возможным удовлетворить требования истцов, обязав ответчика заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты в четвертом квартале 2011 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области заключить с Казаковой А.С., Карпова Т.А. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в четвертом квартале 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

             Судья

Решение изготовлено 02.06.2011.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200