№ 2-1264-11 об оспаривании действий заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни



                                                                                                                            Дело № 2-1264-11                                                                                   

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

       Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года                                                                                              г.Новошахтинск

           Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

судьи Щукиной Т.И.,

с участием представителя должностного лица Алентьева И.В.,

при секретаре Свичкарь Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лебедева Е.Ю. об оспаривании действий заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни,

                                                               У С Т А Н О В И Л :

           Лебедев Е.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по отказу в обеспечении участников общественного мероприятия незаконными, обязать сотрудников Несветайского таможенного поста удовлетворить его требования.

           Указывая на то, что в связи с планируемым проведением хххх перед зданием Несветайского таможенного поста пикета, по просьбе его организатора З. об обеспечении материально-технической части мероприятия он, Лебедев Е.Ю. от имени участников мероприятия, в 10 часов 30 минут хххх обратился к начальнику Несветайского таможенного поста Ростовской таможни А.В. с просьбой об обеспечении на все время проведения мероприятия участников общественного мероприятия электроэнергией для использования аудио-звуковой техники, а также мебелью: стульями в количестве 15 штук, 3 столами и трибуной. хххх он получил ответ на свое заявление за подписью заместителя начальника А.С., в котором ему сообщалось со ссылкой на ст.11 ФЗ РФ №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» о том, что материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия. Также в письме сообщалось, что Несветайский таможенный пост Ростовской таможни расположен в помещениях и на территории принадлежащих ООО «Южные транспортные линии», помещения предоставлены Ростовской таможне в безвозмездное пользование. Несветайский таможенный пост не вправе распоряжаться, предоставлять в аренду или иным образом передавать не принадлежащие ему помещения и территории другим лицам и организациям, обеспечивать электроэнергией из предоставленных ему помещений других лиц. В связи с чем, по поводу обеспечения электроэнергией для проведения пикета ему было рекомендовано обратиться к ХХХ с указанием адреса и телефонов данной организации. Также было отказано в обеспечении стульями, столами и трибуной, так как мебель используется таможенным постом для обеспечения нормального рабочего процесса должностных лиц таможенного поста. Он был проинформирован о порядке обжалования принятых Несветайским таможенным постом решений по обращению граждан. Таким образом, он не смог получить разрешения руководства Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по обеспечению на все время проведения общественного мероприятия его участников электроэнергией и мебелью. Полагает, что таможенный орган имеет право сам определять и разрешать деятельность на территории, где он находится и не должен спрашивать разрешения у коммерческих фирм. В связи с тем, что у него и участников общественного мероприятия не очень хорошее финансовое положение им не удалось собрать материальные средства и имущество для проведения данного публичного мероприятия. Считает, что его обращение к ХХХ повлечет для него и участников мероприятия лишние финансовые затраты, так как ХХХ является коммерческой организацией, а это, по его мнению, нарушает его и участников мероприятия законные права и интересы.

Заявитель Лебедев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявление рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.257 ГПК РФ.

Представитель Несветайского таможенного поста Ростовской таможни                    Алентьев И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменном возражении, приобщенном к материалам дела. Дополнительно пояснил, что в соответствии со ст.11 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия.

Выслушав пояснения представителя должностного лица, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что в связи с планируемым проведением хххх перед зданием Несветайского таможенного поста пикета, по просьбе его организатора З. об обеспечении материально-технической части мероприятия Лебедев Е.Ю. от имени участников мероприятия, в 10 часов 30 минут хххх обратился к начальнику Несветайского таможенного поста Ростовской таможни А.В. с просьбой об обеспечении на все время проведения мероприятия участников общественного мероприятия электроэнергией для использования аудио-звуковой техники, а также мебелью: стульями в количестве 15 штук, 3 столами и трибуной.

хххх заместителем начальника Несветайского таможенного поста А.С. в адрес заявителя было направлено письмо №+++, в котором указано на то, что Несветайский таможенный пост Ростовской таможни расположен в помещениях и на территории, принадлежащих ХХХ, помещения предоставлены Ростовской таможне в безвозмездное пользование. Несветайский таможенный пост не вправе распоряжаться, предоставлять в аренду или иным образом передавать не принадлежащие ему помещения и территории другим лицам и организациям, обеспечивать электроэнергией из предоставленных ему помещений других лиц. В связи с чем, по поводу обеспечения электроэнергией для проведения пикета ему было рекомендовано обратиться к ХХХ с указанием адреса и телефонов данной организации. Также было отказано в обеспечении стульями, столами и трибуной, так как мебель используется таможенным постом для обеспечения нормального рабочего процесса должностных лиц таможенного поста. Разъяснен порядок обжалования принятых решений по обращению граждан.

Заявитель не согласен с действиями должностных лиц Несветайского таможенного поста Ростовской таможни, принятыми по его уведомлению, так как он не смог получить разрешения руководства Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по обеспечению на все время проведения общественного мероприятия его участников электроэнергией и мебелью.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявления Лебедева Е.Ю. по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1,2 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004                              «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2 Областного закона Ростовской области от 27.09.2004 №146-ЗС (с последующими изменениями) «О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Ростовской области» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в исполнительно-распорядительный орган поселения, на территории которого планируется провести публичное мероприятие, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Согласно положениям ст.13 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанность присутствовать на публичном мероприятии возлагается на уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Таким образом, Несветайский таможенный пост Ростовской области не является уполномоченным органом, в который подается уведомление о проведении публичного мероприятия.

В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

         Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу положений ст.52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС РФ от 24.05.2006 №469 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

           В соответствии с п.4,6 вышеуказанного Административного регламента информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляются ФТС России, РТУ и таможнями.

РТУ и таможни:

- предоставляют информацию о действующих правовых актах в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;

- осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.

В силу положений п.п. 52, 54 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее квалификационным требованиям, установленным пунктом 55 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.

Приказом Ростовской таможни Южного таможенного управления ФТС РФ от 22.02.2011 №175 «Об организации работы в таможне по информированию и консультированию» определен круг должностных лиц правового отдела таможни, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в который должностные лица Несветайского таможенного поста не входят, соответственно у них отсутствует право и обязанность по предоставлению консультации.

Принятые Несветайским таможенным постом решения по обращению граждан могут быть обжалованы в порядке, определенном Приказом ФТС РФ от 10.09.2009 №1660 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

           Заявителю заместителем начальника Несветайского таможенного поста было разъяснено право на обращение за получением необходимой ему консультации по поводу обеспечения электроэнергией для проведения пикета к ХХХ с указанием места его нахождения.

           С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий должностного лица Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по отказу в обеспечении электроэнергией, столами, стульями и трибуной участников пикета. Права заявителя со стороны данного должностного лица с учетом вышеуказанных положений закона не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд                                                     

                

                                                                         Р Е Ш И Л:

         В удовлетворении заявления Лебедева Е.Ю. об оспаривании действий заместителя начальника Несветайского таможенного поста Ростовской таможни, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено: 08.07.2011 года.