Дело № 2-860-11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 июля 2011 года г. Новошахтинск Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе судьи Козевой Н.М., с участием истца Швец А.И., представителя ответчика Веревкиной С.В., при секретаре Рябовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Швец А.И. к Ростовскому филиалу ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит взыскать с последнего в ее пользу компенсацию морального вреда в размере ХХХ рублей. В обосновании своих исковых требований истец указал, что в период времени с ХХХ года по ХХХ года у нее не работал дома стационарный телефон, что подтверждается справкой. ХХХ года она обратилась к ответчику с претензией, однако на ее претензию ответа не последовало. ХХХ года телефонная связь у нее была восстановлена. Согласно нормам ст.30 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителя» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранение недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленным потребителем исполнителем. Она в полном соответствии свыше указанными нормами 10.02.2011 года обратилась с требованиями об устранении недостатков оказанной услуги в течение 21 календарного дня. В соответствии с нормами ст.15 закона «О защите прав потребителей», компенсации подлежит также моральный вред, причиненный ей по вине продавца вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. С учетом того, что невозможность пользоваться услугой привела к невозможности поздравить родных и близких с праздником, в том числе и с новым годом в связи, с чем просит взыскать с ответчика моральный вред за причиненные им неудобства. В судебном заседании истец исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и просила в иске отказать, по тем основаниям, что ОАО «Ростелеком» затрачивает большие денежные и трудовые ресурсы в реконструкцию всей телефонной сети в г. Новошахтинске, при этом старалось по возможности максимально и оперативно устранить кабельные повреждения. В зимнее время существенным препятствием в проведении таких работ являются климатические и температурные отклонения. Указанный истицей период времени на исправность телефона они не оспаривают, счета на оплату услуг не выставлялись, просят суд при определении компенсации морального вреда применить принцип разумности и справедливости. Ссылку истца на отсутствие возможности осуществить поздравление родственников с праздником признать не состоятельной, поскольку у нее имелось большое количество альтернативных возможностей для поздравления- сотовый телефон, междугородний телефон, поздравительные телеграммы и открытки. ОАО «Ростелеком» в отношении Швец А.И. виновных действий, как и бездействий, направленных на причинение ей нравственных либо физических страданий не совершало. Выслушав истца, представителя ответчика, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. В соответствии со ст. 15 «Закона о защите прав потребителей», моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии с инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступивших в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях, утвержденной заместителем Министра связи РФ от 01.04.1994 года основной задачей эксплуатации местных телефонных сетей (далее - ГТС, СТС) является обеспечение населения, органов государственного управления, а также учреждений и других действующих структур народного хозяйства Российской Федерации бесперебойной и качественной телефонной связью. Одним из важных показателей эксплуатации ГТС, СТС является оперативное и качественное устранение повреждений, а также способствующий этому правильный учет заявлений о неисправности телефонной связи. Правильный учет заявлений о неисправности телефонной связи, длительности и качестве устранения повреждений дает возможность проводить анализ этих показателей и принимать меры по улучшению качества эксплуатации ГТС. Ведение учета заявлений и устранения повреждений должно быть поручено электромонтерам технического учета бюро ремонта, ЦБР (отдельным работникам - на АТС малой емкости). Руководитель эксплуатации ГТС, СТС должен повседневно осуществлять контроль за правильностью учета заявлений о повреждениях телефонной связи, поступивших от абонентов в ЦБР (бюро ремонта), и оперативностью устранения повреждений. Отдельные требования настоящей Инструкции при внедрении новой техники и изменении условий эксплуатации ГТС, СТС могут корректироваться Министерством связи Российской Федерации в виде приказов, директивных писем и других документов. При этом указанные документы должны обеспечивать совершенствование учета заявлений, а также повышение оперативности и качества устранения повреждений телефонной связи. Заявлением о повреждении считается каждое сообщение о неисправном действии телефонной связи, поступившее на ГТС, СТС по телефону или письменно от абонентов или других граждан, пользующихся телефонной связью. К заявлениям относятся также обращения справочного характера. Время приема заявлений на бюро ремонта и устранение повреждений по заявлениям абонентов устанавливается руководством ГТС, СТС по согласованию с местными органами власти. При этом работники бюро ремонта должны давать справки о сроках исправления телефонов и разъяснения по вопросам, связанным с пользованием телефоном. Линейные цеха обязаны информировать ЦБР (бюро ремонта) о сроках исправления повреждений. В судебном заседании установлено, что ХХХ года между истцом и ответчиком был заключен договор об оказании услуг телефонной связи сроком на один год. Действия данного договора автоматически продлевалось на тех же условиях на каждый последующий год. В период времени с ХХХ года истцу не оказывались услуги телефонной связи, что подтверждается справкой. ХХХ года истец обратилась к ответчику с претензией, однако последним никаких мер к восстановлению телефонной связи принято не было, только ХХХ года телефонная связь была восстановлена. Обсуждая вопрос о размере компенсации морального вреда, суд, в соответствии со ст. 1101 ГК РФ, принимает во внимание характер причиненных истцу нравственных страданий, повлекших за собой изменение привычного уклада и образа жизни, требования разумности и справедливости, а, также учитывает, что размер компенсации морального вреда не поддается точному денежному подсчету, и взыскивается с целью смягчения эмоциальнально -психологического состояния лица, которому он причинен. Суд, на основании вышеизложенного, оценивая все доказательства в их совокупности, с учетом позиции ответчика, полагает требование о компенсации морального вреда обоснованным, однако размер взыскиваемой суммы суд полагает завышенным. При этом суд принимает во внимание, что истица по делу является ветераном труда, имеет преклонный возраст, проживает одна, имеет в доме стационарный телефон, однако длительное время не могла пользоваться услугами связи по причинам от неё независящим, оплату за услуги связи осуществляла регулярно. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика в части того, что ими принимались все меры для устранения повреждений на линии обслуживающей истца, поскольку никаких доказательств суду в этой части представлено не было. По мнению суда, по основаниям, изложенным выше, компенсация морального вреда, подлежащая выплате истцу, должна быть определена в размере ХХХ рублей, которая подлежит взысканию в ее пользу с ответчика. В силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, истица была освобождена от уплаты государственной пошлины. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Суд полагает подлежащей взысканию с ответчика госпошлину в доход федерального бюджета в размере ХХХ рублей. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Ростовского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в пользу Швец А.И. компенсацию морального вреда в размере ХХХ (ХХХ) рублей. В остальной части иска отказать. Взыскать с Ростовского филиала ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» госпошлину в доход федерального бюджета в размере ХХХ рублей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.М. Козева