№2-1088-2011 решение суда о включении в списки граждан на переселение из ветхого жилья



                                                                          Дело № 1088/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года.                    г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Димитренко М.В.

с участием истца Рубцова М.Е., представителя ответчика Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности № 07.02-04-01/72 от 19.03.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубцова М.Е. к Администрации города Новошахтинска о включении в списки граждан на переселение из ветхого жилья, 3-е лицо Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд иском к ответчику, в котором просит включить его, Рубцова М.Е., .............. года рождения, в списки на переселение из ветхого жилья по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований истец указал, что он, Рубцова М.Е. .............. года рождения, воспитанник школы-интерната VIII вида №12 г.Гуково, относится к категории лиц дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей. Срок его обучения в данном учебном учреждении заканчивается в июне 2011 года, после чего ему проживать негде. Согласно справки МП БТИ г.Новошахтинска от .............. ................ за Р.Е.В., его отцом, числится на основании договора купли-продажи от .............. жилое помещение по адресу: <адрес>. В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от .............. ................ « О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» дети, родители которых являются собственниками жилья, не имеют право постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вышеуказанное жилое помещение согласно информации отдела жилищной политики Администрации города Новошахтинска признано непригодным для проживания, ветхим, пострадавшим от ведения горных работ шахтой «Западная-Капитальная», соответственно граждане, зарегистрированные в данном жилом помещении, подлежат переселению. Его брат Р.Д.Е., 1989 года рождения, переселен в новое жилье.Он,Рубцов Максим Евгеньевич, .............. года рождения, значится в списках, подлежащих переселению, но не получил жилья, так как имеет регистрацию по адресу: школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска. В целях защиты его жилищных прав, так как он относится к категории лиц дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, просит исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснил, что он вместе с братьями и сестрой были включены в списки на переселение. Старший брат, так как на момент переселения он был зарегистрирован в данной квартире был переселен, его же не переселили в связи с тем, что он не был зарегистрирован в данной квартире, что он считает необоснованным, так как он него не проживание в данной квартире и отсутствие регистрации на момент переселения брата не зависели, поскольку он был помещен в детское учреждение в результате лишения матери родительских прав, а также смерти отца. В настоящее время он уже окончил обучение, в данной квартире проживать невозможно, в связи с чем он вынужден снимать жилье. Просит его иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что брат истца действительно был переселен в 2009 году. Истец переселен не был, хотя и был включен в списки, так как на момент переселения он в данной квартире не проживал и зарегистрирован не был. В связи с переселением брата истца ТЭО было закрыто, в связи с чем по ранее составленным спискам он переселен быть не может. Просит вынести решение на усмотрение суда.

Представитель 3- го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о чем имеется уведомление, о причинах неявки не сообщил, возражений по делу не представил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставлениямежбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;

е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.

В судебном заседании установлено, что <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области находится на подработанном участке горного отвода шахты «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» и признан непригодным для проживания по критериям безопасности. Списки граждан, подлежащих переселению по спорному домовладению, составлены Администрацией города и утверждены в декабре 2005 года. В данные списки по спорной квартире был включен и истец по делу. Однако в связи с тем, что он не был зарегистрирован в данной квартире на момент переселения из неё жильцов, в частности его брата Р.Д.Е. во 2 квартале 2009 года, то он переселен не был, ТЭО после переселения брата было закрыто. Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что в данном случае нарушаются права истца на переселение, поскольку из материалов дела следует, что решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от .............. по делу по иску прокурора г. Новошахтинска в интересах несовершеннолетних Рубцовых Д.М.А. к Р.Л.А. о лишении родительских прав и взыскании алиментов, мать истца Р.Л.А. была лишена в отношении него родительских прав, в результате чего он был передан на воспитание органам опеки и попечительства Новошахтинского городского отдела образования. Отец истца умер. Постановлением Мэра города Новошахтинска от 01.06.2005 №648 истец был определен в государственное учреждение с сохранением за ним права пользования квартирой, однако номер квартиры был ошибочно указан ................ вместо ................. В результате определения истца в детское государственное учреждение он был снят с регистрационного учета и зарегистрирован опекуном по месту своего нахождения. Таким образом, не проживание его в спорной квартире и отсутствие регистрации в ней на момент переселения было вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от истца, и носили временный характер, поскольку в случае непризнания данного дома ветхим и непригодным для проживания, истец вернулся бы в данную квартиру, где бы проживал и был бы зарегистрирован. Однако ответчик не принял всех надлежащих мер по установлению этих обстоятельств и его переселения вместе с братом, чем были нарушены его права. В настоящее время, хотя дом не снесен, однако проживание в ем невозможно, в связи с чем истец вынужден снимать квартиру, при наличии у него права на переселение. С учетом изложенного, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Рубцова М.Е. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

          Судья

Решение изготовлено 25.07.2011.