решение о включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности



Дело № 2-1284-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2011 года         г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе судьи Козевой Н.М.,:

с участием истца Артемьева А.В.,

адвоката истца Шульга Е.С.,

представителя ответчика Беспалого Ю.А.,

при секретаре Рябовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемьева А.В. к Администрации города Новошахтинска о включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, третье лицо Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать последнего включить его, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. ХХХ.

            В обоснование своих требований истец указал, что он является собственником квартиры ХХХ, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ХХХ года, зарегистрированного в реестре за № ХХХ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ХХХ года сделана запись регистрации № ХХХ. С начала ХХХ года и по настоящее время он проживает в вышеуказанной квартире, которое является единственным местом его жительства. В данной квартире ранее он проживал вместе со своим дедом Артемьевым И.А. и отцом Артемьевым В.И., за которыми он осуществлял уход. Его отец Артемьев В.И. умер ХХХ года, а дед Артемьев И.А. умер ХХХ года. Спорная квартира, в которой он проживает, находится в ветхом жилом доме, который стал по критериям безопасности ветхим в результате ведения горных работ одного из угольных предприятий ОАО «Ростовуголь» - шахта «Западная-Капитальная». В список на переселение граждан проживающих в ветхом жилье был включен его дед Артемьев И.А. бывший собственник квартиры. Жильцы ближайших домов уже переселены. Считает, что у него также возникло право на переселение из ветхого жилья.

          Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, при этом пояснил, что он на протяжении длительного времени с момента смерти деда и своего отца осуществлял и по настоящее время осуществляет оплату всех коммунальных услуг за квартиру. Он полагает, что ответчик препятствует осуществлению его права на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, непригодного для проживания. Кроме того в список на переселение граждан из ветхого жилья был включен и его отец Артемьев В.И.

Адвокат истца, действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании постоянной доверенности в судебном заседании просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения истца, адвоката истца, представителя ответчика, показания свидетелей ХХХ. и ХХХ., обозрев в судебном заседании квитанции об оплате коммунальных услуг за квартиру и медицинскую карту амбулаторного больного, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест;

е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.

В судебном заседании установлено, что решение о ликвидации шахты имени «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь» было принято протоколом межведомственной комиссии № 32 от 31.01.2002 года, на основании которого был издан приказ ОАО «Ростовуголь» № 47 от 25.03.2002 года о ликвидации шахты.

Из выписки из общего списка на переселение граждан, проживающих в ветхом жилом фонде следует, что на момент принятия решения о ликвидации шахты и составления данного списка в спорной квартире были зарегистрированы и проживали Артемьев И.А. и Артемьев В.И., в последствии Артемьев В.И. умер ХХХ года, а Артемьев И.А., умер ХХХ года.

Наследником имущества умершего Артемьева И.А. является его внук Артемьев А.В., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ХХХ года зарегистрированного в реестре за № ХХХ, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ХХХ года сделана запись регистрации № ХХХ, однако истец в списках граждан на переселение из ветхого жилья включен не был.

Также в судебном заседании, бесспорно, установлено, что истец с начала ХХХ года и по настоящее время проживал и проживает в спорной квартире, которое является для него единственным местом жительства, другого жилья он не имеет. Все это время истец осуществляет оплату всех коммунальных услуг за квартиру, что подтверждается квитанциями об оплате.

Также в судебном заседании обозревалась медицинская карта амбулаторного больного (истца) из которой следует, что местом постоянного жительства последний указывает ул. ХХХ в г. Новошахтинске.

             В данном случае, у суда не вызывает сомнения тот факт, что истец действительно с ХХХ года и по настоящее время проживает по ул. ХХХ в г. Новошахтинске и несет расходы по оплате коммунальных услуг, это же обстоятельство подтверждается и показаниями свидетелей допрошенных в судебном заседании, которые пояснили, что с ХХХ года истец проживал вместе со своим дедом Артемьевым И.А. и отцом Артемьевым В.И. и осуществлял за ними уход. Когда последние умерли, он вступил в права наследования и продолжает проживать по данному адресу и осуществляет все коммунальные платежи. Не доверять показаниям, данным свидетелям у суда нет оснований, поскольку они не противоречат материалам дела, и их личной заинтересованности в исходе дела нет.

Отсутствие или наличие регистрации граждан по определенному месту жительства само по себе не является, каким либо правоустанавливающим или правопресекающим обстоятельством, тем более, что Правила предоставления субвенций не связывают наличие регистрации проживающих в ветхом жилье граждан с такими последствиями, как включение таких граждан в списки для переселения.

              С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Артемьева А.В., ХХХ года рождения, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Западная-Капитальная» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. ХХХ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья       Н.М. Козева