Решение по делу № 2-1270/2011 о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                                                                                                               Дело №2-1270-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 августа 2011 года        г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.

с участием истицы Ступенко Л.А.

представителя ответчика Кошелевой Т.В.

при секретаре Ларковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ступенко Л.А. к Государственному учреждению Управления Пенсионного Фонда РФ по г.Новошахтинску о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать ответчика включить ей в специальный стаж периоды работы: с 17.10.1994г. по 29.04.1995г. в должности машинист(кочегар) котельной в ДАО шахта «Западная-Капитальная» и назначить пенсию с уменьшением возраста по ст. 27.2.11ФЗ РФ № 173.

В обоснование своих требований она указала, что работала в качестве машиниста (кочегара) котельной в ДАО шахта «Западная-Капитальная» с 17.10.1994 года по 29.04.1995 год. В октябре 2010 года она обратилась к ответчику со всеми необходимыми документами за назначением досрочной пенсии по старости, но решением Пенсионного фонда г. Новошахтинска № 84/5 от 17.11.2010 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано, со ссылкой на отсутствие необходимой продолжительности специального стажа. Ответчик не включил в специальный стаж период работы с 17.10.1994 года г по 29.04.1995 г., в должности машиниста (кочегара) котельной, а всего 6 месяцев 19 дней ДАО шахта «Западная-Капитальная» А/О «Ростовуголь», так как отсутствуют документы, подтверждающие работу котельной на твердом топливе. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца. Сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке, достаточно для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости, если законодательство не предусматривает дополнительных условий о характере и условиях груда (кроме наименования профессий и должностей) для назначения такой пенсии. В её обязанности в должности кочегара входили чистка печки, доставка угля в печку, вывоз золы. Раньше обязанностью подготовки и представления документов для назначении пенсии возлагалась на предприятие, но в настоящее предприятие ликвидировано, в ЦХАД передана лишь часть документов, документы подтверждающие на каком виде топлива работала котельная отсутствуют, и в связи с этим, ей не зачтен в специальный стаж вышеуказанный период работы..

В судебном заседании истица свои требования поддержала, просила назначить ей досрочную трудовую пенсию с 13.01.2011 г. - с момента достижения ею 51 летнего возраста. Дополнительно пояснила, что принята она была на отопительный сезон 94-95 г.г. на ш. «Западная-Капитальная», котельная находилась по адресу <адрес>, отапливала профилакторий шахты и два жилых дома по <адрес>. Данная котельная работала на твердом топливе-угле, в этот период в городе вообще не было котельных, работающих на ином топливе, чем уголь. Ею предоставлены документы, подтверждающие, что на момент передачи данной котельной в муниципальную собственность, она работала на твердом топливе, а также, что в период времени до 2009 г. данная котельная природный газ, как вид топлива, не использовала. Считает, что предоставленные документы, подтверждают льготный характер её работы, в частности то, что котельная, где она работала, использовала твердое топливо. Просит её требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ПФ РФ Г.Новошахтинска по доверенности Кошелева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в назначении досрочной пенсии по старости отказано обосновано, поскольку в соответствии со ст. 27.1.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам - по достижении возраста 55 лет, и женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет, и одновременно имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. При этом если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчин и за каждые 2 года такой работы женщин. При этом перечень работ, при выполнении которых назначается досрочная пенсия по данной статье должен быть предусмотрен Списком №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Истица обратилась за назначением пенсии по достижении 51-летнего возраста, и на этот период она должна была иметь не менее 8 лет стажа работы по Списку№2. На момент обращения её общий страховой стаж составлял более 20 лет, специальный стаж по Списку №2 -7 лет 09 месяцев 01 день, чего недостаточно для назначения пенсии в 51 год.. Спорный период не включен в специальный стаж по тем основаниям, что обязательным условием для этой категории работников для включения периода работы в специальный стаж является обслуживание котлов, работающих на твердом топливе, и эти обстоятельства должны подтверждаться документально. Полагает, что истицей не доказан факт работы котельной на твердом топливе. Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, обозрев материалы отказного пенсионного дела истицы, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 27.1.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчин и за каждые 2 года такой работы женщин.

При этом применяется Список №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от26.01.1991 №10.

Данным Списком №2 предусмотрена должность «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы».

В судебном заседании установлено, что истица работала в спорный период работала в котельной, расположенной по <адрес>. При этом котельная до 1995 г., в августе 1995 г. была передана в муниципальную собственность, а в сентябре 1998 г. - в хозяйственное ведение МП «ККТС».

Согласно информации МП «ККТС» данная котельная на момент её передачи в 1998 г. работала на твердом топливе.

Из сообщения ОАО «Ростовоблгаз» котельная, расположенная в <адрес>, до 2009 г. природный газ как вид топлива не использовала.

Таким образом, путем оценки всех представленных документов в совокупности и дополняющих друг друга, в судебном заседании установлено, что в спорный период котельная работала на твердом топливе (угле).

Поэтому суд считает, что спорный период работы истицы, который составляет 6 месяцев 19 дней, подлежит включению в специальный стаж, продолжительность которого с учетом имеющегося у неё специального стажа 7 лет 09 месяцев 01 день, составит более 8 лет.

У истицы имеется общий страховой стаж продолжительностью более 20 лет.

Продолжительность страхового и специального стажа дает право истце на назначение пенсии со снижением общеустановленного 55-летнего возраста на 4 года (каждый год за 2 года работы на работах по Списку №2).

Как видно из протокола заседании комиссии ответчика, истица заблаговременно обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

51-летнего возраста она достигла 13.01.2011г., на эту же дату у неё имеется необходимая продолжительность специального стажа, дающая право на назначение досрочной пенсии по старости.

Следовательно, ее требования о назначении пенсии с 13.01.2011г. также обоснованы.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новошахтинске включить Ступенко Ларисе Алексеевне в стаж работы по Списку №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, период работы истицы с 17.10.1994г. по 29.04.1995г. в должности машинист(кочегар) котельной на твердом топливе в ДАО шахта «Западная-Капитальная».

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новошахтинске назначить Ступенко Ларисе Алексеевне трудовую пенсию по старости с 13.01.2011 г. в соответствии со ст.27.1.2 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский райсуд в течение 10 дней.

                      Судья

Решение изготовлено 17.08 2011г.