решение об отказе в удовлетворрении требований о назначении ежемесячных доплат к пенсии



                                                                            Дело № 2-1121-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 года                                                                                             г.Новошахтинск      

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

судьи Селицкой М.Ю.

с участием истца Толиченко А.Л.

адвоката Жеребцова Н.Г.

представителя ответчика Кошелевой Т.В.

при секретаре Ларковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толиченко А.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области о назначении ежемесячных доплат к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, в котором, после уточнения заявленных требований, просил обязать ответчика включить в его специальный стаж периоды его работы по ведущей профессии ОАО «Ростовуголь» - с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., а всего ХХХ лет ХХХ месяца ХХХ дней, и назначить ему ежемесячную доплату к пенсии с ХХХ г. В обоснование заявленных требований указал, что он проработал на предприятиях угольной промышленности более 20 лет. Более 20илет проработал в качестве горнорабочего очистного забоя, т.е. по ведущей профессии с полным рабочим днем под землей. Согласно ст. 84-ФЗ имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, в назначении которой ему ответчиком было отказано из-за отсутствия у него необходимой продолжительности специального стажа, с чем он не согласен.

В судебном заседании истец поддержал измененные требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что согласно разъяснению ПФР по Кореновскому району, размещенному на сайте данного отделения в сети Интернет, тем, у кого недостаточно стажа, установленного ст. 1 ФЗ № 84-ФЗ, но не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в соответствии с п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Ответчик изначально так ему и исчислил продолжительность специального стажа. Согласно данного подсчета, у него льготного стажа по ведущей профессии более 20 лет, а ответчик со ссылкой на необходимость в его случае продолжительности льготного стажа 25 лет, отказал ему в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, указав,что у него имеется 23 года специального стажа. Позиция ответчика, отказавшего ему во включении в спецстаж периода его работы на ш. «Самбековская» с ХХХ г. по ХХХ г. в связи с приостановкой работ, также неверна, поскольку в этот период он также спускался в шахту, выдавал оборудование «на гора», работал на других шахтах, устанавливая данное оборудование, т.е. выполнял обычную работу. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель истца адвокат Жеребцов Н.Г. поддержал измененные требования своего доверителя, пояснив, что они просят включить стаж работы истца по ведущей профессии в календарном исчислении, поскольку его достаточно для назначения доплаты к пенсии. Также не согласен с позицией ответчика, невключившего период работы истца на ш. «Самбековская»,поскольку в данный период истец выполнял такой же объем работы, работал полный рабочий день под землей. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Кошелева Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражении на исковые требования. Дополнительно пояснила, что справка, предоставленная истцом за спорный период его работы на ш. «Самбековская» подтверждает только количество его спусков. Причем сам истец не отрицает, что в этот период он занимался демонтажом оборудования, т.е. шахта в это время не занималась добычей. Указание в справке на его спуски на других предприятиях не содержат данных о периодах а также предприятиях, на которых происходила данная работа, в связи с чем никакого доказательственного значения для данного дела не имеет. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку у истца отсутствует как 25 летний стаж по ведущей и неведущей профессиям, так и 20 летний - по ведущей.

Выслушав пояснения сторон, обозрев в судебном заседании пенсионное дело истца, изучив заявленные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 84-ФЗ от 10.05.2010                                 «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года № 481.

          При таких обстоятельствах, право на получение ежемесячной доплаты к пенсии имеют лица, имеющие не менее 25 лет стажа работы в организациях угольной промышленности на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт в организациях и должностях, предусмотренных Списком работ и профессий №481, либо не менее 20 лет стажа такой работы в ведущих профессиях.

Из материалов дела следует, что истец обратился в УПФ в г.Новошахтинске с заявлением о назначении доплаты к пенсии работника угольной промышленности, в удовлетворении которого решением УПФ РФ в г. Новошахтинске от ХХХ было отказано.

Из позиции представителя ответчика в судебном заседании следует, что указанное решение было принято в связи с отсутствием у истца требуемой продолжительности специального стажа 25 лет в организациях угольной промышленности на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт в организациях и должностях, предусмотренных Списком работ и профессий №481, а также отсутствия 20 лет по ведущей профессии. Продолжительность стажа работы, дающей право на доплату к пенсии в соответствии с Законом от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ, по мнению ответчика, составила 23 года 09 месяцев 13 дней.

Ответчиком, из числа заявленных истцом, включены в продолжительность специального стажа следующие периоды с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г, в связи с чем, суд полагает заявленные в этой части требования неподлежащии удовлетворению, поскольку данные периоды добровольно включены ответчиком в продолжительность спецстажа истца, следовательно, спорными не являются, и право истца в части данных периодов ответчиком не нарушено.

В продолжительность специального стажа истца не включены периоды с ХХХ г. по ХХХ г. - в данный период истец был направлен на производственную практику в качестве ученика горнорабочего очистного забоя; с ХХХ г. по ХХХ г., так как в данный период истец обучался на курсах УКК. Доказательств того, что в данные периоды истец был занят полный рабочий день в подземных условиях, истцом не предоставлено, следовательно, включение данного периода не предусмотрено законодательством, в связи с чем, позиция ответчика, невключившего указанные периоды в продолжительность специального стажа истца, является верной, и оснований для удовлетворения требований истца в данной части суд не усматривает.

Не включен ответчиком в продолжительность спецстажа истца период его работы с ХХХ г. по ХХХ г. - в качестве подземного горнорабочего очистного забоя на ш. «Самбековская», т.к. в указанный период прекращены работы по добыче угля.

Суд полагает позицию ответчика обоснованной по следующим основаниям.

Как уже указано выше, законодатель, предоставляя право на получение ежемесячной доплаты к пенсии работника угольной промышленности, в качестве оснований его возникновения указывает на наличие 25 летнего либо 20 летнего стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. занятость полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, тем самым, указывая на исключительный характер данной льготы, связанный с осуществлением самого тяжелого труда на предприятиях угольной промышленности - добыча угля.

Из материалов дела следует, что приказом ОАО по добыче и переработке угля Ростовуголь № 379 от 30.12.1997 г., с 01.01.1998 г. приостановлены работы по добыче и проведению горных разработок, в том числе и на ш. «Самбековская», которая была ликвидирована на основании решения Совета директоров от 18.07.1998 г. № 2.

В доказательство полной занятости в указанный период истцом предоставлена справка № ХХХ от ХХХ г. с указанием количества спусков за период с января ХХХ г. по ХХХ г. Однако, кроме количества спусков, среди которых также указано количество дней забастовки, а также количество спусков, указанных как работа на другом предприятии, данная справка не содержит наименований предприятий, на который работал истец, а также указаний на конкретную продолжительность периодов. Кроме того,истец сам не отрицал, что в данные периоды он, спускаясь в шахту,занимался демонтажом оборудования, поскольку шахта добычу угля не производила. В совокупности и пояснения истца и указанная справка, являются доказательством того, что в указанный период осуществлением истцом трудовой деятельности протекало не в условиях добыче угля, следовательно, оснований для включения указанного периода в продолжительность специального стажа истца, дающего права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, не имеется.

Суд также полагает несостоятельной ссылку истца на то, что подсчет стажа его работы должен был быть произведен с учетом п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, чего ответчиком не сделано, поскольку из распечатки стажа, следует, что указанные положения были применены ответчиком при оценке права истца на ежемесячную доплату к пенсии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оснований для включения в продолжительность спецстажа истца периодов, невключенных ответчиком, не имеется, в связи с чем, у истца отсутствует как 25 лет стажа на открытых горных работах по добыче угля, так и 20 лет стажа работы по ведущей профессии, суд полагает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

          В удовлетворении иска Толиченко А.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области о назначении ежемесячных доплат к пенсии отказать.

          Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Новошахтинский районный суд Ростовской области                 в течение 10 дней.

                      Судья

Решение изготовлено 19.09.2011 г. с учетом положений ст. 108 ГПК РФ.