решение о включении периодов работы в специальный стаж и назначении ежемесячной доплаты к пенсии



Дело № 2-1542-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                                      г.Новошахтинск

          Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе судьи Козевой Н.М.,

с участием истца Евдокимова А.И.,

представителя ответчика Григорьянц Л.С.,

при секретаре Рябовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евдокимова А.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении ежемесячной доплаты к пенсии,

                                                                У С Т А Н О В И Л :

          Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит установить факт ошибочной записи № 12 в трудовой книжке, выданной на его имя ХХХ года, обязать ответчика включить в его специальный стаж периоды работы с ХХХ года в должности подземного горного мастера на шахте имени «Кирова», а также произвести ежемесячную доплату к пенсии с ХХХ года

В обоснование заявленных требований истец указал, что с ХХХ года ему ответчиком назначена досрочная пенсия в связи с работой на предприятиях угольной промышленности. На основании Федерального закона за № 84 от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» он обратился с заявлением к ответчику о назначении ежемесячной доплаты к пенсии. Однако комиссией по реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске своим решением за №ХХХ от ХХХ года отказало в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в виду отсутствия необходимого специального стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком не засчитан в его стаж периоды работы в должности старшего горного мастера подземного в Производственном объединении по добыче угля «Ростовуголь» на шахте имени «Кирова» с ХХХ года, тем самым указал, что его стаж, дающий право на доплату к пенсии составляет 24 года 16 дней. С данным решением он не согласен, поскольку старшим горным мастером он никогда не работал, с приказом на вышеуказанную должность его никто не знакомил, никакого повышения заработной платы не было, как и не было возложено никаких новых обязанностей. Фактически он работал в должности горного мастера, о чем свидетельствует платежные ведомости по заработной плате.

В судебном заседании истец свои исковые требования уточнил и просил обязать ответчика включить в его специальный стаж периоды работы с ХХХ года по ХХХ года в должности подземного горного мастера на шахте имени «Кирова» Производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь», а также назначить ежемесячную доплату к пенсии с ХХХ года.

           В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании постоянной доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку профессия старшего горного мастера не предусмотрена списком № 481.

Выслушав истца, ответчика, обозрев пенсионное дело истца, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

           В судебном заседании установлено, что с ХХХ года истцу назначена пенсия в соответствии п.п.11 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

          ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику за назначением доплаты к пенсии и включении в его специальный стаж периодов работы с ХХХ года в должности подземного горного мастера на шахте имени «Кирова» Производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь» в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности за № 84, вступившего в силу с 01.01.2011 года.

Продолжительность специального стажа истца на дату обращения составляет 24 года 16 дней.

           Решением комиссии за №ХХХ по реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске от ХХХ года истцу было отказано включении в его специальный стаж вышеуказанных периодов в соответствии с утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 года за № 481, поскольку должность старшего горного мастера не предусмотрена вышеуказанным списком.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников независимо от возраста, если они проработали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002 года и изменениями в Правила, утвержденные Постановлением Правительства от 02.05.2006 года №266.

Согласно пункту 2 статьи 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих видов работ, производств, профессий и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 указанной статьи Закона, Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2001 года № 30 нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав па пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ № 173, применяются в части, не противоречащей этому Закону.

           Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, предусмотренным ст.27.1.11 ФЗ № 173 применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лег независимо от возраста, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 года № 481.

           В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 15.07.1992 года № 2 «Об утверждении разъяснения «О порядке исчисления специального стажа работы по профессиям рабочих, предусмотренным ст. 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и порядке применения списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РФФСР от 13.09.1981 года № 481 (вместе с разъяснением Минтруда от 15.07.1992 года № 1) применявшихся до 1986 года, в наименование профессий, работа на которых не менее 20 лет дает право на пенсию независимо от возраста, входили - дорожные мастера (подземные), десятники подземных участков, сменные техники, сменные инженеры, мастера и горные мастера (десятники).

            В настоящее время данные профессии переименованы и объединены в одну профессию как горные мастера подземных участков, которая включена в список , дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет.

Как следует из ведомостей Производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь» по шахте имени «Кирова» за выслугу лет за период с ХХХ года по ХХХ, а также ХХХ год должность истца указана в качестве горного мастера.

           Также согласно представленной трудовой книжки под записью № ХХХ истец был назначен старшим горным мастером подземным приказ № ХХХ от ХХХ года, однако согласно справке архивного отдела Администрации г. Новошахтинска за № ХХХ от ХХХ года в документах архивного фонда шахты имени Кирова г. Новошахтинска в приказе за № ХХХ от ХХХ года истец не значится.

Согласно приказа Ордена Ленина Ростовского производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь» шахта имени «Кирова» за № ХХХ к от ХХХ года п.2 истец был переведен помощником механика участка с должности горного мастера участка ВШТ-2.

Таким образом, суд считает, что истцом предоставлено достаточно доказательств того, что он действительно работал в Ростовском производственном объединения по добыче угля «Ростовуголь» шахта имени «Кирова» в спорный период в качестве горного мастера подземного, а не как указано в трудовой книжке и личной карточке за № 852 старшим мастером подземным.

          С учетом вышеуказанных положений закона, а также материалов дела, материалов пенсионного дела, суд полагает необходимым включить в специальный стаж периоды работы с ХХХ года в должности горного мастера подземного на шахте имени «Кирова» Производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь», а также назначить ежемесячную доплату к пенсии с ХХХ года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске включить в специальный стаж Евдокимову А.И. периоды работы с ХХХ года в должности горного мастера подземного на шахте имени «Кирова» Производственного объединения по добыче угля «Ростовуголь» и назначить ежемесячную доплату к пенсии с ХХХ года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья       Н.М. Козева