Дело №2-1833/ 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года. г. Новошахтинск Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Ленивко Е.А. при секретаре Литвиновой М.О. с участием представителя Несветайского таможенного поста Ростовской таможни Алентьева И.В., действующего на основании доверенности от 01.04.2011 №02-32/ 407, рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Полякова Е.. об оспаривании действий должностных лиц Несветайского таможенного поста Ростовской таможни, У С Т А Н О В И Л: Поляков Е.Б. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать действия И.о. начальника таможенного поста П.П.С. по отказу ему в выдаче разрешения на монтаж весов на въезде в ЗТК в месте расположения таможенного поста с целью осуществления платного взвешивания въезжающих в зону таможенного контроля автотранспортных средств незаконными и обязать руководителя таможенного поста разрешить ему монтаж весов на въезде в ЗТК в месте расположения Несветайского таможенного поста. В обоснование своих требований заявитель указал, что он хххххххххххххх обратился к начальнику Несветайского таможенного поста Ростовской таможни П.А.В. с заявлением о выдаче разрешения на монтаж весов на въезде в зону таможенного контроля в месте расположения Несветайского таможенного поста с целью осуществления платного взвешивания въезжающих в зону таможенного контроля автотранспортных средств. хххххххххххххх он получил ответ на свое заявление за подписью вр.и.о.начальника Несветайского таможенного поста П.П.С., в котором ему сообщалось, что зона таможенного контроля, огороженная территория с соответствующими знаками, куда прибывают грузовые автомобили для таможенного оформления товаров, в месте расположения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни создана для завершения таможенной процедуры таможенного транзита и иных операций. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на территорию вышеуказанной зоны таможенного контроля, а также за нахождение в зоне таможенного контроля в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается и взиматься не может. Из этого же письма следует, что постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 № 480 не установлено никаких требований к оборудованию зоны таможенного контроля весовым оборудованием для взвешивания автотранспортных средств в месте завершения процедуры таможенного транзита. На основании изложенного ему в выдаче разрешения на монтаж весов на въезде в ЗТК в месте расположения таможенного поста с целью осуществления платного взвешивания въезжающих в зону таможенного контроля автотранспортных средств было отказано. Он считает, что данный отказ не имеет под собой законных оснований, так как не установление постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 №480 требований к оборудованию ЗТК весовым оборудованием не является прямым запретом к оборудованию ЗТК Несветайского поста весами, поэтому полагает, что руководством Несветайского таможенного поста нарушены его законные интересы и гарантированное Конституцией РФ право на предпринимательскую деятельность. Просит заявление удовлетворить. Заявитель в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно поступившему заявлению и телефонограмме просит рассмотреть дело в его отсутствие. Заявление рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 257 ГПК РФ. Представитель Несветайского таможенного поста Ростовской таможни Алентьев И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать по тем основаниям, что зона таможенного контроля - это огороженная территория с соответствующими знаками, куда прибывают грузовые автомобили для таможенного оформления товаров) в месте расположения Несветайского таможенного поста Ростовской таможни по адресу: хххххххххххххх. Создана для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ( ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного союза). Указанная зона таможенного контроля является прилегающей территорией к складу временного хранения ООО «ЮТЛ». Согласно ч.2 ст. 71 Федерального закона РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на территорию вышеуказанной ЗТК, а также в ЗТК в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается. Равно, он считает невозможным обуславливать въезд в ЗТК прохождением платного весового контроля. Кроме того, постановление Правительства РФ от 20.06.2011 №480 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» вносит изменения в нормативные акты в связи с передачей таможенным органам функций по осуществлению транспортного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и не устанавливает никаких требований к оборудованию ЗТК весовым оборудованием для взвешивания автотранспортных средств в месте завершения процедуры таможенного транзита. Выслушав пояснения представителя должностного лица, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям. В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что хххххххххххх Поляков Е.Б. обратился в Несветайский таможенный пост Ростовской таможни с заявлением на имя начальника Несветайского таможенного поста, в котором просит дать разрешение на проведение ряда мероприятий по совершенствованию работы Несветайского таможенного поста и приведению её в соответствии с требованиями законодательства. В частности, перед СВХ, где находится таможенный пост, имеется зона таможенного контроля. При этом въезд в зону перед СВХ не оборудован весовым оборудованием для взвешивания автотранспортных средств, что, по его мнению, и согласно требованиям по проведению транспортного контроля таможенными органами является нарушением таможенного законодательства и деятельности таможенного поста и может вызвать серьезные претензии органов прокуратуры. С целью приведения работы Несветайского таможенного поста в соответствие он предлагает оборудовать въезд в зону контроля и СВХ весами типа «ВАТ-60-16-4» грузоподъемностью 60 тонн и длиной 16 м. Взвешивание въезжающих машин будет обязательным. Данные с весов будет поступать на монитор таможенного инспектора. За взвешивание транспортного средства с товаром будет взиматься плата по фиксированному тарифу. Плата пойдет на возмещение его расходов по оборудованию весов и, таким образом, приведения инфраструктуры поста в соответствие с законодательством. На данное обращение вр.и.о. начальника Несветайского таможенного поста П.П.С. был дан ответ, в котором он отказал в выдаче разрешения на монтаж весов на въезде в ЗТК в месте расположения таможенного поста с целью осуществления платного взвешивания въезжающих в зону таможенного контроля автотранспортных средств, ссылаясь на то, что зона таможенного контроля создана для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства и является также прилегающей территорией к складу временного хранения ООО «ЮТЛ». Согласно ч.3 ст. 71 Федерального закона РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на территорию вышеуказанной ЗТК, а также в ЗТК в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается. Равно, он считает невозможным обуславливать въезд в ЗТК прохождением платного весового контроля. Кроме того, постановление Правительства РФ от 20.06.2011 №480 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» вносит изменения в нормативные акты в связи с передачей таможенным органам функций по осуществлению транспортного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и не устанавливает никаких требований к оборудованию ЗТК весовым оборудованием для взвешивания автотранспортных средств в месте завершения процедуры таможенного транзита. Суд не находит оснований для удовлетворения заявления Полякова Е.Б. по следующим основаниям. Согласно положениям ст. 163 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица. Согласно ст. 97 Таможенного кодекса Таможенного союза зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. В соответствии со ст. 71 Федерального закона « О таможенном регулировании в Российской Федерации» помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, который расположен в пункте пропуска и на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную в части 2 настоящей статьи территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается. Данной статьей также предусмотрено, что весовое оборудование должно находиться на складе временного хранения, а указанная ЗТК является также прилегающей территорией к складу временного хранения. При этом законодательство не устанавливает обязательных требований к оборудованию ЗТК весовым оборудованием для взвешивания автотранспортных средств в месте завершения процедуры таможенного транзита, а при осуществлении транспортного контроля взвешивание и замер габаритов транспортного средства производится только при необходимости и взимание платы за это действие не предусмотрено. Таким образом, оснований для оборудования ЗТК весовым оборудованием со взиманием платы за его использование не имеется, соответственно отказ вр.и.о. начальника таможенного поста в выдаче разрешения на монтаж весов на въезде в ЗТК в месте расположения таможенного поста с целью осуществления платного взвешивания въезжающих в зону таможенного контроля автотранспортных средств не противоречит действующему законодательству, в том числе и Постановлению Правительства РФ от 20.06.2011 №480 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации». В связи с чем суд приходит к выводу о том, что права заявителя со стороны данного должностного лица с учетом вышеуказанных положений закона не нарушены. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Полякова Е.. об оспаривании действий должностных лиц Несветайского таможенного поста Ростовской таможни отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Судья (подпись) Решение изготовлено 21 октября 2011 года.