№2-1799-2011 определение о прекращении производства по делу



                                                             Дело №2-1799/ 2011                                                                                                                                    

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 ноября 2011 года.                  г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.,

при секретаре Литвиновой М.О.

с участием истцов Мусаева А.Б., Мусаева И. Б., представителя Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности № 07.02-04-01/72 от 19.03.2009, представителя МУП «Организации капитального строительства г.Новошахтинска» Мильтиной М.А., действующей на основании доверенности от 01.07.2011.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусаева А.Б., Мусаева И.Б. к Администрации города Новошахтинска, МУП «Организация капитального строительства г.Новошахтинска» о признании права собственности на жилое помещение, построенное на средства по программе реструктуризации угольной промышленности, 3-е лицо Министерство энергетики Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам, в котором просят признать за ними право собственности на .......... в г. Новошахтинске Ростовской области, в которую они вселены Администрацией города Новошахтинска. В обоснование своих требований истцы указали, что они, Мусаева А.Б. и Мусаева И.Б. зарегистрированы в одной квартире по адресу: .......... в г. Новошахтинске, в котором зарегистрирована их семья, является ветхим аварийным жильем, опасным для проживания по критериям безопасности и жить в нем сейчас опасно. Дом пришел в негодность в результате технологической деятельности угольного предприятия - шахты имени газеты «Комсомольская Правда» и они были включены в списки на переселение из ветхого жилья по программе реструктуризации угольной промышленности. В отделе жилищной политики Администрации города Новошахтинска они написали заявление о предоставлении их семье, состоящей из двух человек, двухкомнатной квартиры, и им было сообщено, что для их семьи построено жилище по адресу: .......... жилом ..........-а по .......... в г. Новошахтинске в четырех квартирном жилом доме, и разрешено было вселиться в названное жилое помещение, которое построено ответчиком муниципальным унитарным предприятием «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска. Они вселились в вышеназванное жилое помещение и узнали, что трем семьям, которые были переселены в этот же четырех квартирный дом, квартиры были предоставлены на праве собственности. В сентябре 2011 года застройщик МУП «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска передал им проект договора найма жилого помещения - .......... жилом ..........-а по .......... в г. Новошахтинске от ............. Не согласные с вышеназванным договором найма жилого помещения они обратились с претензией к Администрации города Новошахтинска, в которой просили в 10-дневный срок решить вопрос о передаче им в собственность .......... жилом ..........-а по .......... в г. Новошахтинске, ответа до настоящего времени на претензию не получили. Согласно названному договору они должны ежемесячно оплачивать застройщику - муниципальному унитарному предприятию «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска ............ руб. за пользование и владение жилым помещением по адресу: .......... жилом ..........-а по .......... в г. Новошахтинске. Устно представитель застройщика пояснил необходимость заключения данного договора найма жилого помещения тем, что на их семью еще не выделены деньги Министерством Энергетики РФ для переселения. Этот же довод застройщика был подтвержден и в отделе жилищной политики Администрации г. Новошахтинска, где им также предложили подписать предложенный застройщиком договор найма жилого помещения, так как застройщик якобы выстроил им квартиру за собственный счет. Они полагают, что подобным переселением из ветхого аварийного жилья по программе реструктуризации угольной промышленности нарушаются их права лиц, переселяемых на безвозмездной основе, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», а также их жилищные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ. Ссылаться на Министерство Энергетики РФ, якобы, не предоставившее средств для переселения их семьи у Администрации г. Новошахтинска нет никаких оснований, потому что согласно пункта 3 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерскихгородов и поселков...,а согласно пункта 5 этих же Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. У застройщика МУП «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска в соответствии со ст. 113 ГК РФ имеется правовая зависимость от Администрации города Новошахтинска, так как унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно названной статьи 113 ГК РФ и пункта 12 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации. По этой причине Администрация г. Новошахтинска и ее муниципальное унитарное предприятие не имеют законных оснований осуществлять переселение их из аварийного жилья, опасного для проживания по критериям безопасности, через заключение коммерческого договора найма жилого помещения с унитарным предприятием администрации, по условиям которого в течение года мы будем вынуждены уплатить унитарному предприятию - застройщику ............ руб. согласно пункта 1.5. предложенного нам договора найма жилого помещения. Договор найма жилого помещения от ............, который предложило нам заключить унитарное предприятие, не соответствует позиции Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков о безвозмездном предоставлении нам социальной выплаты на переселение из ветхого жилья. Оба ответчика не предоставили им письменных доказательств, свидетельствующих о том, что их квартира, в которую они вселены, построена за собственные средства застройщика, а три остальные квартиры - №№ 1,3,4 в этом же доме по ул. Степана Разина, 24 «а» построены за счет социальных выплат, предоставленных Администрацией г. Новошахтинска застройщику, и переданных переселенным трем семьям на праве собственности. Они полагают, что имеются основания для проведения судебной бухгалтерской экспертизы всей строительной деятельности застройщика с использованием бюджетных средств, предоставляемых застройщику за счет социальных выплат на переселение граждан на предмет выявления источника собственной прибыли застройщика, направляемой на строительство собственного жилья, которое застройщик пытается сдавать в коммерческий наем переселяемым гражданам, а именно им. Администрация г. Новошахтинска распределяет средства, выделяемые из федерального бюджета на переселение граждан, часть средств на переселение выделила своему унитарному предприятию и изыскала средства для строительства им квартиры по адресу: .......... жилом ..........-а по .......... в г. Новошахтинске, поэтому имеются основания для передачи им в собственность .......... жилом ..........-а по ........... Предложенный им для заключения договор найма жилого помещения от ............ является для Администрации гор. Новошахтинска средством для незаконного извлечения доходов посредством заключения договора коммерческого найма жилого помещения с МУП «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска. Стоимость .......... им не известна, так как застройщик не предоставляет им для ознакомления проектно-сметную документацию на названную квартиру, по этому они не имеют возможности определить цену иска. На основании изложенного, в соответствии со ст. 46 Конституции РФ, ст. 12,218 ГК РФ, Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», 139-140 ГПК РФ, просят исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании истцы Мусаев А.Б. и Мусаев И.Б. отказались от иска, просили производство по делу прекратить, пояснили, что делают это добровольно, последствия отказа от иска понимают, спор разрешен в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Суд, изучив материалы дела, принимает отказ истцов от иска.

Последствия отказа от иска истцам судом разъяснены.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску Мусаева А.Б., Мусаева И.Б. к Администрации города Новошахтинска, МУП «Организация капитального строительства г.Новошахтинска» о признании права собственности на жилое помещение, построенное на средства по программе реструктуризации угольной промышленности, 3-е лицо Министерство энергетики Российской Федерации, прекратить.

Разъяснить истцам, что повторное обращение в суд с иском между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

           

               Судья