Решение по делу № 2-1980/2011 об обязании ГУ УПФ РФ включить в специальный стаж для определния 30-го стажа лечебной деятельности, дающего право на назнчение досрочной пенсии по ст.27.1.20 ФЗ `О трудовых пенсиях` период работы в качестве врача-интерна



дело № 2-1980-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года        г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.

с участием истца Егоровой О.В.

представителя ответчика Григорьянц Л.С.     

при секретаре Ларковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой О.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, в котором просит включить период работы с 22.08.1983 г. по 18.07.1984 г. в календарном исчислении в специальный стаж, работа в городе в качестве врача-интерна по специальности «терапия» в Ростовской областной клинической больнице и назначить досрочную пенсию по старости с 15.06.2011 г. В обоснование заявленных требований указала, что решением ответчика от 07.10.2011 г. ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием 30 летнего стажа работы, в продолжительность которого ответчиком не засчитан спорный период. Указанное решение ответчиком было принято в связи с тем, что наименование учреждения, в котором она работала в спорный период - «клиническая больница» - не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г.

В судебном заседании истца поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что в подтверждение факта осуществления в спорный период лечебной деятельности, ею была предоставлена справка работодателя, которая ответчиком не была принята во внимание. В этот период она выполняла обязанности врача-терапевта, будучи врачом-интерном, т.е. осуществляла лечебную деятельность. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Григорьянц Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 07.10.2011 г.

Выслушав пояснения сторон, обозрев в судебном заседании отказное пенсионное дело истицы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан (в т.ч. права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения) по состоянию на 01.01.2002 г. производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

В соответствии со ст.27 ч.1 п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7, лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

            В настоящее время действует Список таких должностей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

            До введения в действие указанного Списка пенсионное обеспечение работников здравоохранения осуществлялось в соответствии со следующими правовыми актами:

              - Законом «О государственных пенсиях» 1956 года, Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, а также Перечнем организаций, учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959г.;

             - Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, который был утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 484 для реализации Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» 1991г.;

             - Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066.

            По общему правилу действия законов и правовых актов во времени, пенсионное обеспечение по действующему Списку 2002г. №781 производится в том случае, если требования этого Списка не ухудшают положение граждан, осуществлявших трудовую деятельность до его введения и пользовавшихся определенными льготами и социальными гарантиями.

             Таким образом, при оценке пенсионных прав гражданина и определения возможности включения тех или иных периодов в специальный стаж следует исходить из того, что если гражданином было приобретено право на включение в специальный стаж своей работы в определенный период времени, то это право должно быть реализовано также в случаях изменения условий оценки этого права в дальнейшем - если закону, прекратившему такое право либо установившему дополнительные условия для его реализации, не придавалась обратная сила.

             Новому пенсионному законодательству не придавалась обратная сила, и в силу статьи 54 Конституции РФ нормативные акты, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют.

Из материалов дела следует, что 15.06.2011 г. истца обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 27.1.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, в удовлетворении которого ей было отказано в связи с отсутствием у неё необходимой продолжительности специального стажа, которую ответчик посчитал доказанной на дату обращения - 29 лет 7 месяцев 7 дней.

Ответчик не включил в продолжительность специального стажа истицы период её работы с 22.08.1983 г. по 18.07.1984 г. в качестве врача-интерна по специальности «терапия» в Ростовской областной клинической больнице, указав, что наименование учреждения не соответствует Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г.

Суд не может согласиться с указанной позицией ответчика по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Законодательством, действовавшим до введения в действие Списка 1991 года №464, а именно Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, действующим в спорный период, работа в больничных учреждениях всех типов и наименований, в том числе в клиниках и клинических частях подлежала включению в специальный медицинский стаж.

Согласно приказу Минздрава СССР от 16 августа 1972 г. N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), установлено, что врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.

Этим же приказом было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн. Также отмечалось, что заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе пенсионный, отчислялись страховые взносы.

Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, справку от 10.06.2011 г., выданную ГУЗ «Ростовская областная клиническая больница», суд полагает спорный период подлежащим включению в продолжительность специального стажа истицы в календарном исчислении.

С учетом изложенного, учитывая, что с учетом спорного периода, продолжительность специального стажа истицы, составит более 30 лет, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Новошахтинске включить в специальный стаж Егоровой О.В. для определения 30-летнего стажа лечебной деятельности, дающего право на назначение досрочной пенсии в соответствии со ст.27.1.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы в городе в качестве врача-интерна по специальности терапия в Ростовской областной клинической больнице с 22.08.1983 г. по 18.07.1984 г. в календарном исчислении.

              Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Новошахтинске назначить Егоровой О.В. досрочную пенсию по старости в соответствии со ст.27.1.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 15.06.2011 г.

              Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Решение изготовлено 05.12.2011 г. с учетом положений ст. 108 ГПК РФ.