Дело №2-2006-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 года. г. Новошахтинск Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Ленивко Е.А. при секретаре Литвиновой М.О. с участием пом. прокурора Серебрянниковой Э.В., представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности № 07.02-04-01/72 от 19.03.2009 г., представителя ответчика Отдела образования Администрации города Новошахтинска Пономаревой С.П., действующей на основании доверенности №1 от 25.03.2011, представителя 3-го лица МОУ «ООШ №20» Шаройко В.А., действующего на основании доверенности №14 от 12.12.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новошахтинска Ростовской области к Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Отделу образования Администрации города Новошахтинска о понуждении к совершению действий, 3-и лица: Отдел МВД России по г. Новошахтинску, МОУ «ООШ №20», У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Новошахтинска обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинска и Отдел образования Администрации города Новошахтинска в срок до хххххххххххх установить ограждение территории МОУ «Основная общеобразовательная школа хххххххххх», расположенного по ххххххххххх в г. Новошахтинске Ростовской области, забором высотой 1,5 м. В обоснование своих требований прокурор указал, что во 2 полугодии 2011 года межведомственными комиссиями в составе представителей территориальных подразделений МВД России, МЧС России, ФСБ России, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, администраций объектов, ФГУП «Охрана» МВД России и иных охранных организаций в пределах своей компетенции, в рамках Федерального Закона № 35 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» и Указа Президента РФ № 116 от 15.02.2006 года «О мерах по противодействию терроризму», проведены комиссионные обследования состояния обеспечения безопасности образовательных учреждений в части обеспечения охраны и защищенности указанных объектов. В ходе обследования выявлен ряд недостатков в технической укрепленности и оснащении современными средствами сигнализации. Руководители объектов, не принимают исчерпывающих мер по реализации предложений указанных в составленных актах, относятся к решению проблем формально, ссылаясь на отсутствие материальных средств и другие объективные и субъективные причины. По результатам обследования муниципальной общеобразовательной школы г. Новошахтинска - МОУ «ООШ № хххххххххх установлено, что отсутствует ограждение по периметру объекта. Ранее прокурором города на имя Главы (Мэра) Администрации г. Новошахтинска направлялось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Данное представление было рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений принято не было. Согласно информации предоставленной отделом образования Администрации г. Новошахтинска на данное учреждение не разработана проектно-сметная документация по возведению ограждения. Здания, сооружения и имущество муниципальных образовательных учреждений принадлежат органу местного самоуправления и переданы в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям. В каждом образовательном учреждении имеется соответствующий договор. В соответствии с постановлением Главы Администрации города от 03.04.1993 №175 «Об учредительных правах отдела образования Администрации г. Новошахтинска» права учредителя делегированы отделу образования. Согласно п. а ст. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 года, понятие противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В пункте 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» указано, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму (ст.ст. 2, 3,5). В соответствии с п. 4 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления города. В силу ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в учебных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства. Пунктом 2.2.3 раздела 2.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. В соответствии с требованиями ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относится формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования. Согласно ч. 4 ст. 41 названного закона местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Однако пункт 8 «Укрепление антитеррористической защищенности образовательных учреждений» долгосрочной Целевой программы «Развитие муниципальной системы образования на 2009-2011 годы», утвержденной Постановлением Мэра г. Новошахтинска от 08.12.2008 года № 1601 не исполняется: на ограждение образовательных учреждений предусматривалось выделение средств в размере хххххххххх тыс. руб., но средства выделены не были. Кроме того, долгосрочной Целевой программой «Развитие муниципальной системы образования на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Главы Администрации г. Новошахтинска от 28.08.2009 года № 1303 (п. 12 «Обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений») выделение средств на ограждение образовательных учреждений вообще не предусмотрено. В целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством образования и науки РФ разработано письмо от 12.03.2008г., в котором приведен типовой перечень (план) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году и в разделе «Антитеррористическая безопасность» помимо ряда иных мероприятий указана «установка ограждения по периметру образовательного учреждения». Учитывая тот факт, что дальнейшее несвоевременное устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах образовательных учреждений может привести к нанесению вреда жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей, а также причинению материального ущерба объектам муниципальной собственности, что недопустимо, прокурор обратился в суд с настоящим иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе предъявить иск о понуждении к совершению действий в защиту прав неопределенного круга лиц. Просит иск удовлетворить. В судебном заседании пом. прокурора Серебрянникова Э.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, и представитель ответчика Отдела образования Администрации города Новошахтинска Пономарева С.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признали и согласились с вынесением решения об удовлетворении искового заявления. Представителям ответчиков разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Представитель 3-го лица МОУ «ООШ №хххххххххх» Шаройко В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель 3-го лица Отдела МВД России по г. Новошахтинску в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о чем имеется расписка, о причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суд, изучив материалы дела, принимает признание иска представителями ответчиков, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, поскольку указанные сторонами обстоятельства подтверждаются материалами дела, согласно которым действительно имеются вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые подлежат устранению с целью предотвращения возникновения опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в данном образовательном учреждении. Руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию города Новошахтинска и Отдел образования Администрации города Новошахтинска в срок до 01.09.2012 установить ограждение территории МОУ «Основная общеобразовательная школа хххххххххх», расположенного по ххххххххххх в г. Новошахтинске Ростовской области, забором высотой 1,5 м. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Судья (подпись)