Решение по делу № 2-2013/2011 о понуждении администрации города и отдела образования установить ограждение территории МДОУ



Дело № 2-2013/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

с участием помощника прокурора г.Новошахтинска Серебрянниковой Э.В.

с участием представителя Администрации г. Новошахтинска Беспалого Ю.А.

представителя отдела образования Администрации г. Новошахтинска Понамаревой С.П.

представителя МДОУ детский сад № 35 «Орленок» Захаровой И.Н.

при секретаре Ларковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Новошахтинска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации г. Новошахтинска, Отделу образования Администрации г. Новошахтинска о понуждении к совершению действий, третьи лица - отдел МВД России по г. Новошахтинску, МДОУ детский сад № 35 «Орленок»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Новошахтинск, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Новошахтинска, Отделу образования Администрации г. Новошахтинска, в котором просит обязать последних в срок до 01.09.2012 года установить ограждение территории МДОУ детский сад № 35 «Орлёнок», расположенного по <адрес>, забором высотой 1,5 м.

В обоснование своих требований указал, что связи с сохраняющейся угрозой совершения террористических актов, вопросы обеспечения антитеррористической безопасности объектов образования стоят на особом контроле руководства ГУМВД России по Ростовской области. Во 2 полугодии 2011 года межведомственными комиссиями в составе представителей территориальных подразделений МВД России, МЧС России, ФСБ России, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, администраций объектов, ФГУП «Охрана» МВД России и иных охранных организаций в пределах своей компетенции, в рамках Федерального Закона № 35 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» и Указа Президента РФ № 116 от 15.02.2006 года «О мерах по противодействию терроризму», проведены комиссионные обследования состояния обеспечения безопасности образовательных учреждений в части обеспечения охраны и защищенности указанных объектов.

В ходе обследования выявлен ряд недостатков в технической укрепленности и оснащении современными средствами сигнализации.

Руководители объектов не принимают исчерпывающих мер по реализации предложений указанных в составленных актах, относятся к решению проблем формально, ссылаясь на отсутствие материальных средств и другие объективные и субъективные причины.

По результатам обследования дошкольного общеобразовательного учреждения - МДОУ д/с № 35 «Орлёнок» установлено, что отсутствует ограждение по периметру объекта.

Ранее прокурором города на имя Главы (Мэра) Администрации г. Новошахтинска направлялось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Данное представление было рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений принято не было.

Согласно информации предоставленной отделом образования Администрации г. Новошахтинска на данное учреждение не разработана проектно-сметная документация по возведению ограждения.

Здания, сооружения и имущество муниципальных образовательных учреждений принадлежат органу местного самоуправления и переданы в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям. В каждом образовательном учреждении имеется соответствующий договор. В соответствии с постановлением Главы Администрации города от 03.04.1993 №175 «Об учредительных правах отдела образования Администрации г. Новошахтинска» права учредителя делегированы отделу образования.

Согласно п. а ст. 4 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 понятие противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В пункте 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» указано, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму (ст.ст. 2, 3,5).

В соответствии с п. 4 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления города.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в учебных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.

Пунктом 2.2.3 раздела 2.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

В соответствии с требованиями ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относится формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.

Согласно ч. 4 ст. 41 названного закона местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Однако пункт 8 «Укрепление антитеррористической защищенности образовательных учреждений» долгосрочной Целевой программы «Развитие муниципальной системы образования на 2009-2011 годы», утвержденной Постановлением Мэра г. Новошахтинска от 08.12.2008 года № 1601 не исполняется: на ограждение образовательных учреждений предусматривалось выделение средств в размере 13500,0 тыс. руб., но средства выделены не были.

Кроме того, долгосрочной Целевой программой «Развитие муниципальной системы образования на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Главы Администрации г. Новошахтинска от 28.08.2009 года № 1303 (п.12 «Обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений») выделение средств на ограждение образовательных учреждений вообще не предусмотрено.

В целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством образования и науки РФ разработано письмо от 12.03.2008г., в котором приведен типовой перечень (план) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году и в разделе «Антитеррористическая безопасность» помимо ряда иных мероприятий указана «установка ограждения по периметру образовательного учреждения».

Учитывая тот факт, что дальнейшее несвоевременное устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах образовательных учреждений может привести к нанесению вреда жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей, а также причинению материального ущерба объектам муниципальной собственности, что недопустимо, прокурор обратился в суд с настоящим иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе предъявить иск о понуждении к совершению действий в защиту прав неопределенного круга лиц.

Представитель истица - помощник прокурора г. Новошахтинска Серебрянникова Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска - Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности от 19.03.2009 года, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, делает это добровольно, с вынесением решения об удовлетворении требований прокурора г. Новошахтинска согласен, о чем представил заявление, которое просил приобщить к материалам дела.

В судебном заседании представитель ответчика Отдела образования Администрации г. Новошахтинска - Понамарева С.П., действующая на основании доверенности от 25.03.2011 года, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, делает это добровольно, с вынесением решения об удовлетворении требований прокурора г. Новошахтинска согласна, о чем представила заявление, которое просила приобщить к материалам дела.

Представитель третьего лица МДОУ детский сад № 35 «Орленок» - директор Захарова И.Н., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора г. Новошахтинска.

Представитель третьего лица отдела МВД России по г. Новошахтинску в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Возражений по делу не представили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица отдела МВД России по г. Новошахтинску.

В соответствии со ст. 39 ч.ч.1, 2 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд учитывает, что представители ответчиков признали исковые требования. Правовые последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ч.3 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.

Учитывая характер спора и предмет иска, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора г. Новошахтинска, который обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Новошахтинска, Отделу образования Администрации г. Новошахтинска о понуждении к совершению действий, третьи лица - отдел МВД России по г. Новошахтинску, МДОУ детский сад № 35 «Орленок».      

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию г. Новошахтинска и отдел образования Администрации г. Новошахтинска в срок до 01.09.2012 года установить ограждение территории МДОУ детский сад № 35 «Орлёнок», расположенного по <адрес>, забором высотой 1,5 м.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение изготовлено 13.12.2011г.