Дело № 2-2011-11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года г.Новошахтинск Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: судьи Щукиной Т.И., с участием: помощника прокурора г.Новошахтинска Серебрянниковой Э.В., представителя ответчика Администрации г.Новошахтинска Беспалого Ю.А., представителя ответчика отдела образования Администрации г.Новошахтинска Понамаревой С.П., представителя третьего лица МДОУ детский сад №12 «Золушка» Семковой М.А., при секретаре Свичкарь Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новошахтинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Новошахтинска, отделу образования Администрации города Новошахтинска о понуждении к совершению действий, третьи лица: Отдел МВД России по г.Новошахтинску, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Золушка», У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Новошахтинска, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просил обязать последних в срок до 01.09.2012 года установить ограждение территории МДОУ детский сад №12 «Золушка», расположенного по адресу: ХХХ, забором высотой 1,5 м. Указывая на то, что во 2 полугодии 2011 года межведомственными комиссиями в составе представителей территориальных подразделений МВД России, МЧС России, ФСБ России, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, администраций объектов, ФГУП «Охрана» МВД России и иных охранных организаций в пределах своей компетенции, в рамках Федерального закона от 06.03.2006 №35 «О противодействии терроризму» и Указа Президента РФ от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», проведены комиссионные обследования состояния обеспечения безопасности образовательных учреждений в части обеспечения охраны и защищенности указанных объектов. В ходе обследования выявлен ряд недостатков в технической укрепленности и оснащении современными средствами сигнализации. Руководители объектов не принимают исчерпывающих мер по реализации предложений указанных в составленных актах, относятся к решению проблем формально, ссылаясь на отсутствие материальных средств и другие объективные и субъективные причины. По результатам обследования дошкольного общеобразовательного учреждения - МДОУ детский сад №12 «Золушка» установлено, что отсутствует ограждение по периметру объекта. Ранее прокурором города на имя Главы (Мэра) Администрации г.Новошахтинска направлялось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Данное представление было рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений принято не было. Согласно информации, предоставленной отделом образования Администрации г.Новошахтинска, на данное учреждение не разработана проектно-сметная документация по возведению ограждения. Здания, сооружения и имущество муниципальных образовательных учреждений принадлежат органу местного самоуправления и переданы в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям. В каждом образовательном учреждении имеется соответствующий договор. В соответствии с постановлением Главы Администрации города от 03.04.1993 №175 «Об учредительных правах отдела образования Администрации г. Новошахтинска» права учредителя делегированы отделу образования. Согласно п. а ст.4 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» понятие противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» указано, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму (ст.ст.2,3,5). В соответствии с п.4 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления города. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в учебных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства. Пунктом 2.2.3 раздела 2.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. В соответствии с требованиями ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относится формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования. Согласно ч.4 ст.41 названного закона местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Однако пункт 8 «Укрепление антитеррористической защищенности образовательных учреждений» долгосрочной Целевой программы «Развитие муниципальной системы образования на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Мэра г.Новошахтинска от 08.12.2008 №1601 не исполняется: на ограждение образовательных учреждений предусматривалось выделение средств в размере 13500,0 тыс. руб., но средства выделены не были. Кроме того, долгосрочной Целевой программой «Развитие муниципальной системы образования на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Главы Администрации г.Новошахтинска от 28.08.2009 №1303 (п.12 «Обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений») выделение средств на ограждение образовательных учреждений вообще не предусмотрено. В целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством образования и науки РФ разработано письмо от 12.03.2008г., в котором приведен типовой перечень (план) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году и в разделе «Антитеррористическая безопасность» помимо ряда иных мероприятий указана «установка ограждения по периметру образовательного учреждения». Учитывая тот факт, что дальнейшее несвоевременное устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологического законодательства на объектах образовательных учреждений может привести к нанесению вреда жизни и здоровью граждан, и в первую очередь детей, а также причинению материального ущерба объектам муниципальной собственности, что недопустимо, прокурор обратился в суд с настоящим иском в соответствии со ст.45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе предъявить иск о понуждении к совершению действий в защиту прав неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Серебрянникова Э.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, требования прокурора г.Новошахтинска поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Администрации г.Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, заявленные прокурором требования признал полностью. Представитель ответчика отдела образования Администрации г.Новошахтинска Понамарева С.П., действующая на основании доверенности, заявленные прокурором требования признала полностью. Представитель третьего лица МДОУ детский сад №12 «Золушка» Семкова М.А., действующая на основании приказа №+++ от хххх, не возражала против удовлетворения требований прокурора г.Новошахтинска. Представитель третьего лица Отдела МВД России по г.Новошахтинску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен был надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Отдела МВД России по г.Новошахтинску в порядке ст.167 ГПК РФ. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст.39 ч.ч.1, 2 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию города Новошахтинска и отдел образования Администрации города Новошахтинска в срок до 01.09.2012 года установить ограждение территории МДОУ детский сад № 12 «Золушка», расположенного по адресу: ХХХ Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Судья Отпечатано лично судьей в совещательной комнате.