Дело № 2-50-12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 февраля 2012 года г.Новошахтинск Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: судьи Щукиной Т.И., с участием: представителя истца Синякиной Т.С., представителя третьего лица Труновой Е.М., при секретаре Свичкарь Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимонова Н.В. к Администрации города Новошахтинска и Министерству энергетики Российской Федерации о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, третьи лица: Пляшечникова Н.Г., Лучко А.А., Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просил обязать Администрацию г.Новошахтинска включить его в список граждан, проживающих в ветхих жилых домах, находящихся на подработанном участке, по адресу: ХХХ. Указывая на то, что он с хххх проживает в квартире №+++ дома №+++ по ХХХ. В хххх он узнал, что дом №+++ по ХХХ признан непригодным для постоянного проживания. Лица, проживающие в данном домовладении, включены в список граждан, проживающих в ветхом жилье, находящемся на подработанном участке горного отвода шахты ХХХ. В данный список по квартире №+++ включены Пляшечникова Н.Г. и ее сын Лучко А.А., истец не включен, хотя проживает в квартире №+++ вышеуказанного дома с хххх, и, являясь инвалидом 2 группы по туберкулезу проживать в одной комнате с ними он не может, так как подвергает Пляшечникову Н.Г. и ее сына опасности. В настоящее время дом №+++ по ХХХ разрушен и там невозможно проживать. Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя по заявлению Синякиной Т.С. в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель истца Синякина Т.С. поддержала требования истца по основаниям указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что другого жилья истец не имеет. Он является инвалидом второй группы, у него ампутированы обе ноги. В данной квартире он был зарегистрирован с разрешения собственника П., которая умерла хххх. Членом семьи ее дочери Пляшечниковой Н.Г. и ее сына Лучко А.А. он не является. Полагает, что Филимонов Н.В. имеет право на переселение и должен быть включен в Списки, так как проживает и зарегистрирован в данной квартире. Представитель ответчика Администрации г.Новошахтинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, возражений по делу не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. Представитель ответчика Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. В своем письменном отзыве указал, что уточнение Списков является исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, то есть Администрации г.Новошахтинска Ростовской области, в связи с чем просит суд в удовлетворении исковых требований Филимонова Н.В. о включении в список граждан, имеющих право на предоставление жилья в отношении Минэнерго России отказать. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. Третьи лица Пляшечникова Н.Г. и Лучко А.А. по месту регистрации не проживают, их место нахождения суду неизвестно. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.119 ГПК РФ. Представитель третьего лица КУИ Администрации г.Новошахтинска Трунова Е.М., действующая на основании доверенности от хххх, просила вынести решение на усмотрение суда на основании действующего законодательства. Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы данного гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях: а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил; б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации: отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации. Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест. При этом в соответствии с п.п.8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п.9 Правил размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином. В соответствии с п.п.10,11 Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв.метра - для одиноких граждан; 42 кв.метра - на семью из 2 человек; 18 кв.метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более. Социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина. Согласно п.п.12,13 Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации. Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома. Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. При этом в случае, если лица, проживающие совместно с собственником сносимого ветхого жилого помещения, не являются членами его семьи и сособственниками данного жилого помещения, это лицо имеет право на получение субсидии, рассчитываемой из нормы общей площади жилого помещения для одинокого гражданина, и оформление приобретенного жилого помещения в единоличную собственность. Из материалов дела следует, что дом №+++ по ХХХ признан непригодным для проживания по критериям безопасности в хххх, списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте ХХХ составлены и утверждены Администрацией г.Новошахтинска. В данные списки по квартире №+++ по ХХХ, под № ТЭО №+++ включены П., Плетнева Н.Г. и Лучко А.А. Истец Филимонов Н.В. в данный список не включен. Судом установлено, что истец проживает постоянно и зарегистрирован с хххх по адресу: ХХХ. Другого жилья он не имеет. П. умерла хххх (л.д.-16). Ее дочь Пляшечникова (в девичестве Плетнева) Н.Г. и Лучко А.А., который является внуком П., членами семьи истца Филимонова Н.В. не являются. С учетом вышеизложенного, в том числе законодательных норм, а также позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 07.02.2008 №266-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Осауленко Виктора Григорьевича на нарушение его конституционных прав пунктами 10,11 и абзацем вторым пункта 13 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и полагает возможным данные требования удовлетворить, так как истец и лица, включенные в списки на переселение по данной квартире, не являются членами одной семьи. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Филимонова Н.В. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте ХХХ непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: ХХХ. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение принято в окончательной форме: 16.02.2012 года.