№2-78-2012 решение о включение дома и жильцов в списки на переселение из ветхого жилья



                         Дело хххххххх

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2012 года.                    г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Музыкантовой М.О.

с участием истицы Крикуновой Р.Л., представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалого Ю.А., действующего на основании доверенности №07.02.04-01/ 72 от 19.03.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крикуновой Н.В., Матяшенко К.Я., Крикуновой Р.Л., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Матяшенко Ю.Я., Малину В.В. к Администрации города Новошахтинска о включении дома и жильцов дома в Списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте им. В.И.Ленина ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, 3-е лицо Министерство энергетики РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором после уточнения исковых требований просят обязать последнего включить хххххххх в хххххххх в список ветхих домов, ставших в результате ведения горных работ ликвидированной шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь», непригодных для проживания по критериям безопасности, а также включить их: Крикуновой Н.В., Крикуновой Р.Л., Матяшенко К.Я., Матяшенко Ю.Я., Малину В.В. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В обоснование заявленных требований истцы указали, что они проживают в хххххххх в хххххххх. Собственником данного домовладения является Крикунова Н. И. на основании решения Новошахтинского городского суда хххххххх от ххххххххх. Не смотря на то обстоятельство, что хххххххх в хххххххх, в котором они проживают, признан ветхим, так как находится на подработанном участке ликвидированной шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь», при обращении в Администрацию г.Новошахтинска по вопросу о включении членов их семьи в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в устном порядке им было отказано и рекомендовано обратиться в суд по данному вопросу. Они полагают, что действия ответчика незаконны и необоснованны, так как нарушают их конституционные права, а также нормы жилищного законодательства. По заключению оценки степени влияния горных работ на состояние жилых строений и объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории шахты им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь», показатели суммарных деформаций по жилому дому хххххххх хххххххх превысили допустимые и предельные значения, следовательно, горные работы шахты им. В.И. Ленина негативно повлияли на техническое состояние строений. В доме большие трещины. Текущий ремонт дома они производят ежегодно. В доме произведена стяжка металлическими поясами. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.07.2005 г. №428 распорядителем социальных выплат для содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого является Министерство энергетики РФ, получателем социальных выплат является - органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков, а именно Администрация города Новошахтинска. Просят исковые требования удовлетворить.

Истица Крикунова Н.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка, согласно поступившему заявлению просила рассмотреть дело в её отсутствие, так как по состоянию здоровья нетранспортабельна, с участием её представителя. Дело рассмотрено в отсутствие истицы в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Истица Крикунова Р.Л., действующая от своего имени, от имени несовершеннолетних детей Матяшенко Ю.Я., 1997 года рождения, Малиной В.В., 2004 года рождения, в качестве законного представителя опекуна недееспособной Матяшенко К.Я., представителя истицы Крикунова Н.И. на основании доверенности от 29.06.2010, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также пояснила, что Крикунова Н.И. приходится ей мамой, остальные, в том числе недееспособная Матяшенко К.Я. её дети. Они с рождения проживают в этом доме, другого жилья не имеют. В 2007 году её мама обращалась в суд, так как никаких документов на данный дом не сохранилось, и в судебном порядке признавала право собственности на данный дом в силу приобретательской давности. Она собирала документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в постановке на жилищный учет как малообеспеченная семья, но потом стало известно, что дом находится на подработке, в связи с чем уже после получения заключения МВК они обращались во ВНИМИ и получили заключение. В данном доме они постоянно проживают впятером в качестве членов одной семьи. Просит исковые требования удовлетворить, так как ответчик во включении дома и их в списки на переселение отказывают. Дом ремонту уже не подлежит. В силу своих возможности ремонт они производят в доме ежегодно.

Представитель ответчика Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что нет доказательств продления программы, так как она была принята до 2010 года включительно, а финансирование выделяется сейчас на переселение тех, кто уже включен в списки и не был переселен до 2010 года включительно в связи с недостаточностью финансирования. Включение дома в списки приведет к увеличению расходной части федерального бюджета, что недопустимо. На заседании рабочей комиссии было принято решение по этим же основаниям направлять граждан в суд, так как Администрация сама не может разрешить вопрос о включении в списки домов в настоящее время. Часть домов по этой улице в Списки включены.

Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Согласно поступившему возражению просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал на то, что спорный дом в списке не значится. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 получателем средств федерального бюджета по данному направлению являются органы местного самоуправления. Формирование и уточнение списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления, т.е. Администрации г. Новошахтинска. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, обозрев инвентарное дело, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно п.п.5,6 вышеуказанных Правилмежбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий, в том числе:

а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

При этом в соответствии с п.п. 8,11 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Cоциальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Таким образом, основанием для предоставления социальной выплаты для переселения является проживание в ветхом жилье и отсутствие иного постоянного места жительства.

Из материалов дела, материалов инвентарного дела следует, что истица Крикунова Н.И. является собственником жилого хххххххх, расположенного по хххххххх в хххххххх на основании решения Новошахтинского городского суда Ростовской области от ххххххххх, которым был установлен факт владения ею в силу приобретательской давности более пятнадцати лет на праве собственности данным жилым домом и признано право собственности на него. Физический износ данного жилого дома по состоянию на 2007 год составил 76%, по состоянию на 2011 год - 78%. Данный дом и соответственно жильцы дома на настоящее время не включены в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахтой им. В.И.Ленина ОАО «Ростовуголь» по критериям безопасности. Вместе с тем, согласно заключению МВК от ххххххххх данный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению в связи с физическим износом дома и признания дома непригодным для проживания. После получения заключения МВК истцами также было в 2011 году получено заключение ВНИМИ от ххххххххх, согласно которому расчетные показатели суммарных деформаций от всех отработанных угольных пластов по зданию, расположенному по адресу: хххххххх превысили допустимые значения, следовательно, горные работы шахты им. В.И.Ленина негативно повлияли на техническое состояние строения.

С учетом изложенного, а также показаний свидетелей, согласно которым ухудшение состояние дома действительно произошло в том числе и в результате проседания грунта, что является наглядным, притом, что истцы постоянно принимают меры к ежегодному ремонту дома, с учетом заключения ОКС, суд приходит к выводу о том, что данный дом стал ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в том числе и в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь», в связи с чем должен быть включен в вышеуказанные Списки.

Суд также полагает возможным удовлетворить требования истцов о включении их в списки на переселение, поскольку как следует пояснений истицы, показаний свидетелей, из паспортных данных, данных домовой книги, справки ОАО «Коммунальные услуги» они проживают и зарегистрированы в данном домовладении, являются членами одной семьи, иного жилого помещения не имеют.

Доводы представителя ответчика о невозможности удовлетворения исковых требований в связи с тем, что программа переселения не продлена и финансирование выделяется только в отношении лиц, ранее включенных в списки и не переселенных, не могут быть приняты во внимание, так как доказательств этому не представлено. Из нормативных актов, регулирующих процесс реструктуризации предприятий угольной промышленности, следует, что данный процесс продолжается по настоящее время. При этом Федеральным законом от 30.11.2011 №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено финансирование программы по статье «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности», в том числе и по г. Новошахтинску.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию города Новошахтинска включить хххххххх в г. Новошахтинске Ростовской области в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте им. В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности.

Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Крикуновой Н.В., Матяшенко К.Я., Крикуновой Р.Л., Матяшенко Ю.Я., Малину В.В. в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте им. В.И.Ленина ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: хххххххх.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья (подпись)

Решение изготовлено 17.02.2012.