Дело № 5-89/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 22 ноября 2011 года г.Новошахтинск Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Щукина Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ, в отношении Мурадалиева М.-А.Ш., хххх года рождения, уроженца ХХХ, проживающего по адресу: ХХХ, работающего исполнительным директором ООО «Марат», У С Т А Н О В И Л: хххх в 15 час. 45 мин. на автодороге ХХХ выявлен факт нарушения правил установки рекламной конструкции (штендера) без предусмотренного законодательством разрешения и установленного с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. В связи с чем, исполнительным директором ООО «Марат» Мурадалиевым М.-А.Ш. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.14.37 КоАП РФ. Мурадалиев М.-А.Ш. в судебном заседании вину признал полностью, раскаивается в содеянном. Дополнительно пояснил, что он является исполнительным директором ООО «Марат» и что действительно, хххх в 15 час. 45 мин. на автодороге ХХХ был выявлен факт нарушения правил установки рекламной конструкции (штендера) без предусмотренного законодательством разрешения и установленного с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, но после составления протокола об административном правонарушении он его убрал. Выслушав Мурадалиева М.-А.Ш., изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса. Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом регулирования выступают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В ч.1 ст.19 данного Закона определены разновидности средств, с помощью которых распространяется наружная реклама: с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Исходя из содержания ст.19 Закона о рекламе понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, определенные в ч.1 данной статьи. Указанный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения. В связи с чем, суд полагает, что рекламный щит размером 122х75 «Живое пиво, раки», принадлежащий ООО «Марат», установленный на земельном участке на автодороге ХХХ, является разновидностью рекламной конструкции, предусмотренной ч.1 ст.19 Закона о рекламе. Согласно ч.9 ст.19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч.ч. 5 - 7 ст.19 Закона о рекламе законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается установить рекламную конструкцию. При этом в силу ч.5.1 ст.19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Помимо этого, ч.ч. 9 и 10 ст.19 Закона также предусматривают, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Следовательно, если установка рекламной конструкции, осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, то необходимо получить согласие на его установку собственника этого участка (государственного или муниципального органа). Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона №38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон №184-ФЗ) технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Порядок размещения рекламных конструкций регулируется техническим регламентом ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 №124-ст, с изменениями, введенными в действие с 01.09.2009 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.03.2009. В соответствии со ст.1 ГОСТ Р 52044-2003, данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе и из фотоснимков, приобщенных к материалам дела, вышеуказанный рекламный щит был установлен исполнительным директором ООО «Марат» Мурадалиевым М.-А.Ш., в чьи должностные обязанности входит разработка и участие в рекламной кампании общества, без ведома руководства и учредителей ООО «Марат» на земельном участке, без получения какой-либо разрешительной документации либо согласования с органом местного самоуправления. Доказательств того, что земельный участок, на котором был установлен штендер, находится в собственности ООО «Марат» либо непосредственно Мурадалиева М.-А.Ш., суду представлено не было. Из пояснений Мурадалиева М.-А.Ш. и имеющихся в материалах дела его объяснений следует, что разрешение на установку рекламного щита им получено не было, поскольку он не знал о необходимости его получения. Из изложенного выше следует, что в действиях Мурадалиева М.-А.Ш. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, а его вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются признание вины, добровольное устранение выявленного нарушения, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Мурадалиева М.-А.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., который подлежит перечислению по следующим реквизитам:получатель УФК МФ РФ по РО (Отдел МВД России по г.Новошахтинску), ИНН 6151005481, р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, г.Ростова-на-Дону, БИК 046015001, КБК 18811630000010000140, КПП 615101001, ОКАТО 60430000000, наименование платежа «штраф ГИБДД». Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья