дело № 5-92-11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 ноября 2011 года г. Новошахтинск Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Селицкая М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ в отношении Мурадалиевой А.Э., .. .. .. года рождения, проживающей <адрес>, работающей исполнительным директором ООО «Рескатор», У С Т А Н О В И Л: 27.09.2011 г. в 17 час. 35 мин. на автодороге <адрес> выявлен факт нарушения правил установки рекламной конструкции ООО «Рескатор», выразившийся в установке рекламного щита ресторана «Рескатор» без предусмотренного законодательством разрешения и установленного с нарушением требований ГОСТ 52044-2003. В связи с чем, исполнительным директором ООО «Рескатор» Мурадалиевой А.Э. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 Кодекса РФ об АП. Мурадалиева А.Э. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, ходатайства об отложении заявлено не было, её неявка не препятствует рассмотрению настоящего дела в силу положений ст. 25.1 Кодекса РФ об АП. Представитель ДИ и ОД ОГИБДД Отдела МВД России по г. Новошахтинску майор полиции Гутник Н.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенного административного расследования было установлено, что разрешений на установку данной рекламной конструкции получено не было, что подтверждено и объяснениями Мурадалиевой А.Ю. В настоящее время рекламный щит демонтирован. Разрешение вопроса о мере наказания оставляет на усмотрение суда. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Ст. 14.37 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом регулирования выступают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. В ч. 1 ст. 19 данного Закона определены разновидности средств, с помощью которых распространяется наружная реклама: с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Исходя из содержания ст. 19 Закона о рекламе понятием "рекламная конструкция" охватываются все виды размещения наружной рекламы, определенные в ч. 1 данной статьи. Указанный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения. В связи с чем, суд полагает, что рекламный щит ресторана «Рескатор» является разновидностью рекламной конструкции, редусмотренной ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 - 7 ст. 19 Закона о рекламе законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается установить рекламную конструкцию. При этом в силу части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Помимо этого, части 9 и 10 статьи 19 Закона также предусматривают, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Следовательно, если установка рекламной конструкции, осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, то необходимо получить согласие на его установку собственника этого участка (государственного или муниципального органа). Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Порядок размещения рекламных конструкций регулируется техническим регламентом ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденным постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года N 124-ст, с изменениями, введенными в действие с 1 сентября 2009 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 года. В соответствии со статьей 1 ГОСТ Р 52044-2003, данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе и из фотоснимков, приобщенных к материалам дела, рекламный щит был установлен исполнительным директором ООО «Рескатор» Мурадалиевой А.Э., в чьи должностные обязанности входит разработка и участие в рекламной кампании общества, без ведома руководства и учредителей ООО «Рескатор» на земельном участке (тротуаре), без получения какой-либо разрешительной документации либо согласования с органом местного самоуправления. Доказательств того, что земельный участок, на котором был установлен штендер, находится в собственности ООО «Рескатор» либо непосредственно Мурадалиевой А.Э., суду представлено не было. Из имеющегося в материалах дела объяснения исполнительного директора ООО «Рескатор» Мурадалиевой А.Э. следует, что разрешение на установку рекламного щита ею получено не было, поскольку она не знала о необходимости его получения. Из изложенного выше, следует, что в действиях Мурадалиевой А.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об АП, а её вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, которыми признаются признание вины, добровольное устранение выявленного нарушения, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Мурадалиеву А.Э. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере .......... руб., который подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК МФ РФ по РО (Отдел МВД России по г. Новошахтинску), ИНН .........., р/с .........., БИК .........., КБК .........., КПП .........., ОКАТО .........., наименование платежа «штраф ГИБДД» Постановление может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья