ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2010 года г. Новошахтинск
Федеральный судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Селицкая М.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ИП Чернышовой Елены Вадимовны, 16.02.1981 года рождения, проживающей в г. Новошахтинске, ул.Олимпийская, 19-а,
У С Т А Н О В И Л:
15.12.2010 года в 11 часов 40 минут ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах Маркиной Т.П. при проведении проверочных мероприятий по жалобе граждан на качество обслуживания и питания в отношении ИП Чернышевой Елены Вадимовны, выявлено, что в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч», расположенном в г.Новошахтинске Ростовской области по ул.Базарная, 72, ИП Чернышевой Е.В. нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе, при приготовлении пищи и реализации её населению, а именно: отсутствуют необходимые условия соблюдения правил личной гигиены персонала; в помещении, которое по набору помещений и площади соответствует мощности организации, работающей на полуфабрикатах высокой степени готовности, допускается приготовление первых (солянка сборная) и вторых (отбивная из курицы, котлеты) блюд из пищевого сырья, обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении, на одном столе; на продовольственное сырье (мясо птицы, рыба) и пищевые продукты (сметана, огурцы, помидоры) отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность; у ИП Чернышевой Е.В., помощника повара Макушенко Л.Н. отсутствуют личные медицинские книжки; не производится производственный и лабораторный контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов технологическим процессом производства, соблюдением правил личной гигиены, что является нарушением п.п.4.1; 5.1; 8.4; 7.8; 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»..
В судебном заседании ИП Чернышова Е.В.вину в допущенных нарушениях санитарно-эпидемиологических нормативов и правил признала полностью, пояснила, что занимается данной деятельностью с октября 2010 г., никаких разрешительных документов не оформляла, думала посмотреть, как будет развиваться её бизнес, а затем решить, выгодно ли будет этим заниматься постоянно или нет. Просила не приостанавливать на длительный период деятельность её закусочной, обязалась все устранить в ближайшие сроки, оформить все согласования по виду деятельности, медкнижки сотрудникам.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах Сутормина Н.Ф. в судебном заседании пояснила, что проведение проверки деятельности ИП Чернышевой была связана с жалобами граждан. В ходе проверки было установлено, что разрешения на осуществление данного вида деятельности у ИП Чернышевой не имеется, более того, с учетом условий, которые имеются в данном павильоне, возможно оказание услуг так называемого быстрого питания, т.е. разогрев или приготовление полуфабрикатов в микроволновой печи, с использованием одноразовой посуды, поскольку условий для мытья и надлежащего хранения посуды не имеется. ИП Чернышова вместо закусочной организовала фактически кафе с приготовлением полноценных блюд, условия изготовления которых противоречат всем принятым санитарным нормам. Несмотря на то, что посетителями данного заведения являются достаточно высокопоставленные чины прокуратуры, ОВД и иных структур и организаций г. Новошахтинска, которые, как следует со слов самой Чернышовой Е.В., не хотят, чтобы пищу им подавали в одноразовой посуде, и может, быть действительно, пища приготовлена вкусно и не очень дорого стоит, но само оказание подобного рода услуг по общественному питанию в имеющихся условиях может нанести значительный вред здоровью населения. Настаивала на применении наказания в виде административного приостановления деятельности, срок которого оставила на разрешение суда.
Выслушав пояснения ИП Чернышовой Е.В., Суторминой Н.Ф., изучив материалы дела, судья находит, что в данном случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, т.е. имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов - состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01".
Согласно п.4.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
Пунктом 5.1 вышеуказанных требований предусмотрено, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
В п.8.4 данных требований указано, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), согласно п.7.8 требований, в организации запрещается принимать:
- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
- рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства;
- непотрошеную птицу (кроме дичи);
- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца;
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;
- крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями;
- овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
- грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые;
- пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;
- продукцию домашнего изготовления.
Согласно п.15.1 вышеприведенных требований, руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Помимо признания своей вины ИП Чернышевой Е.В., факт административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от 15.12.2010 года, в которых ИП Чернышевой Е.В. собственноручно написано, что с нарушениями она согласна, обязуется устранить их в ближайшее время, со ст.51 Конституции РФ ознакомлена..
Решая вопрос мере наказания, суд учитывает, что в полной мере выявленное нарушение не устранено и приходит к выводу, что при таких обстоятельствах, оказание услуг общественного питания ИП Чернышевой Е.В. продолжены быть не могут. С учетом предстоящих временных затрат по устранению выявленных недостатков, которые возможно исправить только путем переноса помещения кухни в иной павильон, а также учитывая процесс согласования и получения разрешительных документов на занятие данным видом деятельности, принимая во внимание, мнение представителя управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления основного вида деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч» на срок 60 суток, указав, что в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 6.4 ч.1, 29.9 ч.1 п.1 и 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Чернышеву Елену Вадимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления основного вида деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч», расположенном в г.Новошахтинске Ростовской области по ул.Базарная, 72, запретив осуществление оказания услуг общественного питания, на срок 60 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья