о приостановлении основного вида деятельност по оказанию услуг общественного питания по ст.6.6 Ко АП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2010 года г. Новошахтинск

Федеральный судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Селицкая М.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ИП Чернышовой Елены Вадимовны, 16.02.1981 года рождения, проживающей в г. Новошахтинске, ул.Олимпийская, 19-а,

У С Т А Н О В И Л:

15.12.2010 года в 11 часов 40 минут ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах Маркиной Т.П. при проведении проверочных мероприятий по жалобе граждан на качество обслуживания и питания в отношении ИП Чернышевой Елены Вадимовны, выявлено, что в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч», расположенном в г.Новошахтинске Ростовской области по ул.Базарная, 72, ИП Чернышевой Е.В. нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе, при приготовлении пищи и реализации её населению, а именно: отсутствуют необходимые условия соблюдения правил личной гигиены персонала; в помещении, которое по набору помещений и площади соответствует мощности организации, работающей на полуфабрикатах высокой степени готовности, допускается приготовление первых (солянка сборная) и вторых (отбивная из курицы, котлеты) блюд из пищевого сырья, обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении, на одном столе; на продовольственное сырье (мясо птицы, рыба) и пищевые продукты (сметана, огурцы, помидоры) отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность; у ИП Чернышевой Е.В., помощника повара Макушенко Л.Н. отсутствуют личные медицинские книжки; не производится производственный и лабораторный контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов технологическим процессом производства, соблюдением правил личной гигиены, что является нарушением п.п.4.1; 5.1; 8.4; 7.8; 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»..

В судебном заседании ИП Чернышова Е.В.вину в допущенных нарушениях санитарно-эпидемиологических нормативов и правил признала полностью, пояснила, что занимается данной деятельностью с октября 2010 г., никаких разрешительных документов не оформляла, думала посмотреть, как будет развиваться её бизнес, а затем решить, выгодно ли будет этим заниматься постоянно или нет. Просила не приостанавливать на длительный период деятельность её закусочной, обязалась все устранить в ближайшие сроки, оформить все согласования по виду деятельности, медкнижки сотрудникам.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах Сутормина Н.Ф. в судебном заседании пояснила, что проведение проверки деятельности ИП Чернышевой была связана с жалобами граждан. В ходе проверки было установлено, что разрешения на осуществление данного вида деятельности у ИП Чернышевой не имеется, более того, с учетом условий, которые имеются в данном павильоне, возможно оказание услуг так называемого быстрого питания, т.е. разогрев или приготовление полуфабрикатов в микроволновой печи, с использованием одноразовой посуды, поскольку условий для мытья и надлежащего хранения посуды не имеется. ИП Чернышова вместо закусочной организовала фактически кафе с приготовлением полноценных блюд, условия изготовления которых противоречат всем принятым санитарным нормам. Несмотря на то, что посетителями данного заведения являются достаточно высокопоставленные чины прокуратуры, ОВД и иных структур и организаций г. Новошахтинска, которые, как следует со слов самой Чернышовой Е.В., не хотят, чтобы пищу им подавали в одноразовой посуде, и может, быть действительно, пища приготовлена вкусно и не очень дорого стоит, но само оказание подобного рода услуг по общественному питанию в имеющихся условиях может нанести значительный вред здоровью населения. Настаивала на применении наказания в виде административного приостановления деятельности, срок которого оставила на разрешение суда.

Выслушав пояснения ИП Чернышовой Е.В., Суторминой Н.Ф., изучив материалы дела, судья находит, что в данном случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, т.е. имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила на основании статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования, а безопасность пищевых продуктов - состоянием обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В виде документа установленного образца фигурирует удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов в рамках действия ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006) "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) введены в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01".

Согласно п.4.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).

Пунктом 5.1 вышеуказанных требований предусмотрено, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.

В п.8.4 данных требований указано, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), согласно п.7.8 требований, в организации запрещается принимать:

- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;

- мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

- рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства;

- непотрошеную птицу (кроме дичи);

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца;

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;

- крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями;

- овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;

- грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые;

- пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

- продукцию домашнего изготовления.

Согласно п.15.1 вышеприведенных требований, руководитель организации обеспечивает:

- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

- наличие санитарного журнала установленной формы;

- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Помимо признания своей вины ИП Чернышевой Е.В., факт административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15.12.2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от 15.12.2010 года, в которых ИП Чернышевой Е.В. собственноручно написано, что с нарушениями она согласна, обязуется устранить их в ближайшее время, со ст.51 Конституции РФ ознакомлена..

Решая вопрос мере наказания, суд учитывает, что в полной мере выявленное нарушение не устранено и приходит к выводу, что при таких обстоятельствах, оказание услуг общественного питания ИП Чернышевой Е.В. продолжены быть не могут. С учетом предстоящих временных затрат по устранению выявленных недостатков, которые возможно исправить только путем переноса помещения кухни в иной павильон, а также учитывая процесс согласования и получения разрешительных документов на занятие данным видом деятельности, принимая во внимание, мнение представителя управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске, Родионово-Несветаевском, Мясниковском районах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления основного вида деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч» на срок 60 суток, указав, что в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. ст. 6.4 ч.1, 29.9 ч.1 п.1 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Чернышеву Елену Вадимовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления основного вида деятельности по оказанию услуг общественного питания в помещении №68 «Табурет» торгового комплекса «Михалыч», расположенном в г.Новошахтинске Ростовской области по ул.Базарная, 72, запретив осуществление оказания услуг общественного питания, на срок 60 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья