№2-887/2010 решение по иску Коваль С.А. к ГУ УПФРФ о признании решения незаконным (вступило в законную силу 02.02.2011 г.)



Дело № 2-887 / 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П.Новосергиевка 24 декабря 2010 года

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:

Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф.

При секретаре Пузиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Коваль С.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периода прохождения военной службы по призыву в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи осуществлением педагогической деятельности, и возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Коваль С.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес>, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку его педагогический стаж достиг 25 лет и в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях», у него возникло право на назначение указанной пенсии. Однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано, и не включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого 2 года 1 месяц 9 дней, что считает незаконным. Ссылаясь на нормы законодательства, полагая, что у него имеется необходимый стаж с учетом спорного периода, просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика включить период прохождения военной службы по призыву в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, и возложить обязанность назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Коваль С.А. предъявленные требования поддержал полностью по мотивам и основаниям, изложенным в иске, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – ГУ Управления ПФР в <адрес> Добрынина Т.А. заявленные исковые требования не признала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Коваль С.А. обратился к ним с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Управления ПФР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов Коваль С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказано, ввиду отсутствия требуемого продолжительности специального стажа- 25 лет. При этом из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, был исключен период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что данный спорный период не может быть включен, поскольку включение этого периода не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, период службы в Вооруженных силах СССР включался в педагогический стаж лишь при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Указанное положение в соответствии с ч. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года. И на этот период у Коваль С.А. не было требуемого стажа. Считает, что Коваль в назначении досрочной трудовой пенсии отказано обоснованно, просит в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Коваль С.А. подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям.

Решением Управления ПФР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Коваль С.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по обращению от ДД.ММ.ГГГГ отказано из-за отсутствия на дату обращения требуемой продолжительности стажа. Было установлено, что стаж работы Коваль С.А. составил 23 года 11 месяцев 05 дней, при требуемых 25 лет. При этом был исключен из специального стажа период военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 1 месяц 9 дней).

Согласно записям в военном билете НП № Коваль С.А. проходил действительную военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из диплома ЗТ № от ДД.ММ.ГГГГ, Коваль С.А. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ годы обучался в <данные изъяты> техникуме механизации сельского хозяйства.

Трудовая книжка колхозника свидетельствует о том, что Коваль С.А. ДД.ММ.ГГГГ принят в члены колхоза <данные изъяты> и направлен на учебу в <данные изъяты> техникум. Запись № свидетельствует о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- служба в Советской Армии согласно военного билета №. Запись №- ДД.ММ.ГГГГ после окончания техникума прибыл в колхоз и направлен на работу механиком. Запись №- ДД.ММ.ГГГГ в связи с производственной необходимостью направлен в <данные изъяты> восьмилетнюю школу учителем труда.

Согласно трудовой книжки и справки от ДД.ММ.ГГГГ, Коваль С.А. с ДД.ММ.ГГГГ работает учителем в <данные изъяты> школе по настоящее время.

С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год Коваль С.А. обучался в <данные изъяты> государственном педагогическом институте и ему присвоена квалификация учителя трудового обучения и общетехнических дисциплин, о чем свидетельствует диплом №.

В соответствие с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно п. 3 действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. (в редакции от 26.05.2009 г.), в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно разъяснению «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2003 года № 70 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественной полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывались, в частности, служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утратило силу лишь с 1 октября 1993 года, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ в определении от 25.07.2008 г. № 2-В-08-7, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период срочной военной службы истца действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. С учетом того, что срочную военную службу Коваль С.А. проходил до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, следовательно, данный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Доводы ответчика в части того, что на момент изменения законодательства истец не имел стаж 2/3 от необходимого, а поэтому не имеет право на досрочное назначение пенсии, несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права. Не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, требуется не на момент изменения пенсионного законодательства, а на момент обращения за назначением пенсии.

Таким образом, к установленному на ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР в <адрес> специальному стажу Коваль С.А. продолжительностью 23 года 11 месяцев 5 дней подлежит присоединению период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- военная служба по призыву в Вооруженных силах, с учетом которых специальный стаж Коваль С.А. составляет более 25 лет.

Имея требуемый двадцатипятилетний стаж работы, связанный с педагогической деятельностью, в соответствие с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Коваль С.А. приобрел право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за этой пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Коваль С.А. – удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи осуществлением педагогической деятельности, по обращению Коваль С.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж Коваль С.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить и выплачивать Коваль С.А. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи осуществлением педагогической деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Л.Ф.Андреева

Мотивированное решение составлено 27 декабря 2010 года.

Судья Л.Ф.Андреева