№2-294/2011 решение по иску Зиамбетова И.М. к ГУ УПФР о признании незаконным решения начальника (вступило в законную силу 14.06.2011 г.)



Дело № 2-294/2011г

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

п. Новосергиевка 31 мая 2011 года

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Кротов Ю.А. при секретаре Ерофеевой Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиамбетова И.М. к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения начальника ГУ-УПФ РФ в <адрес> от 01.04.2011 года

УСТАНОВИЛ:

Зиамбетов И.М. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения начальника ГУ- УПФ РФ в <адрес> от 01.04.2011 года и просил обязать ответчика назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с 29 марта 2011 года.

В обоснование своих требований указал, что 29.03.2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку педагогический стаж достиг 25 лет и в соответствии с п.п.1.10 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у него возникло право на назначение указанной пенсии.

01.04.2011 года решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> в назначении досрочной пенсии ему было отказано. Не включили в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период: 04.05.1983 по 12.06.1985 г.г. – служба в Вооружённых силах СССР, всего 02 года 01 месяц 08 дней. С данным решением он не согласен, так как оно нарушает его конституционные и пенсионные права.

До введения списка № 463 от 06.09.1991 года действовало положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, в котором говорилось о том, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1г настоящего положения засчитывается работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях, служба в составе Вооружённых Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерств внутренних дел СССР и органах милиции.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04 года № 2-П «при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01.01.02 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования».

Полагает, что оценка ее пенсионных прав должна производиться на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397.

Просит признать незаконным решение Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от 01.04.2011 года, засчитать ему в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы в Вооружённых силах СССР с 04.05.1983 по 12.06.1985 г.г., обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней, то есть с 29 марта 2011 года.

В судебном заседании истец Зиамбетов И.М. требования поддержал и пояснил, что в заявление все обстоятельства указаны, верно. Трудовую деятельность он начал до начала службы в армии. Потом учился в педагогическом училище, а с 01.11.1985 года работал учителем *** восьмилетней школы, затем стал работать учителем физкультуры МОУ «*** средняя общеобразовательная школа» и по настоящее время.

Представитель ответчика Добрынина Т.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что служба истца в Армии не предусмотрена списками и профессиями должностей, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 6.09.1991 № 463. Данный период службы был предусмотрен Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, которое отменено Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 с 01.10.1993 года. На 01.10.1993 года истец не отработал необходимый специальный трудовой стаж не менее 2/3 от требуемого для назначения досрочной пенсии, а потому не имеет право на досрочную трудовую пенсию. Отсюда на дату обращения 01.04.2011 года Управление ПФР правомерно руководствовалось Списками должностей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 года (в редакции 22.09.1993 г. №953).

Также просит учесть, что служба в армии не давали право и не были предусмотрены перечнем учреждений, организаций и должностей, списком профессий и должностей 1991 г., списками №463 от 06.09.1991 г. и Списком №1067 от 22.09.1999 г.

Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Зиамбетов И.М. начал педагогическую деятельность с 01.11.1985 года в качестве учителя физкультуры *** 8-ей школы и осуществляет ее до настоящего времени, что подтверждается трудовой книжкой.

Согласно военному билету Зиамбетов И.М. проходил службу в Вооружённых Силах Союза ССР с 04.05.1983 по 12.06.1985 г.г.

В соответствии со ст. 28 п.1 подп.10 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

29.03.2011 года истец обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении и выплате ему досрочной трудовой пенсии, что подтверждается материалами пенсионного дела.

Решением начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от 01.04.2011 года в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, не засчитаны период с 04.05.1983 по 12.06.1985 г.г. – Служба в Вооружённых Силах СССР, всего 02 года 01 месяц 08 дней, и в назначении досрочной трудовой пенсии Зиамбетову И.М. отказано. Указанные периоды не засчитаны в рамках действующего законодательства (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), рамках постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П.

Отказывая в удовлетворении заявления Зиамбетова И.М. в части зачета в специальный стаж периода службы в Советской Армии пенсионный фонд исходил из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу, а действующее правовое регулирование предусматривает такое право только для лиц, проходящих службу в особых условиях, а не по призыву.

Данная позиция ошибочная, так как на момент прохождения Зиамбетовым И.М. службы в Советской Армии дествующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях.

Период службы Зиамбетова И.М. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Зиамбетова И.М. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Ошибочны доводы представителя ответчика в части того, что на момент изменения законодательства истец имел стаж менее 2/3 от необходимого, а потому не имеет право на досрочное назначение пенсии. По смыслу закона указанная работа подлежит включению в стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала право на пенсию по выслуге лет работникам просвещения на момент обращения с заявлением о назначении пенсии.

В судебном заседании установлено, что на 29.03.2011 года у истца имелся необходимый стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии.

При таких обстоятельствах следует признать, что истцом подтверждены периоды, дающие ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, на момент ее обращения 29.03.2011 года с заявлением о назначении и выплате пенсии. Специальный трудовой стаж Зиамбетова И.М. составил свыше 25 лет, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ Зиамбетову И.М. подлежат возмещению ответчиком судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ст.ст.98,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зиамбетова И.М. к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения начальника ГУ-УПФ РФ в <адрес> от 01.04.2011 года -удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> от 01.04.2011 года в части отказа Зиамбетову И.М. в назначении пенсии по старости.

Засчитать Зиамбетову И.М. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период службы в Вооружённых Силах СССР с 04.05.1983 по 12.06.1985 г.г. ( 02 года 01 мес. 08 дней Обязать Государственное Учреждение –Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить и выплачивать Зиамбетову И.М. трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 29.03.2011 года.

Взыскать с Государственного Учреждения –Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в пользу Зиамбетова И.М. 200 рублей ( двести рублей) в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме в Оренбургский областной суд.

Мотивированное решение изготовлено 01.06.2011 года.

Судья