№2-674/2011 Решение по иску прокурора в интересах Кулешовой И.А. к Администрации МО `Новосергиевский район` о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Новосергиевка Оренбургской области 14 декабря 2011 года

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Карякина Е.А.

с участием помощника прокурора Новосергиевского района Коротковой Е.И.

при секретаре Миморовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосергиевского района в интересах Кулешовой И.А. к администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новосергиевского района Оренбургской области в интересах Кулешовой И.А. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указав в заявлении, что она с ДД.ММ.ГГГГ года является работником здравоохранения в МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», проживает в сельской местности и пользовалась до 01.01.2005 года льготами по 100 % оплате жилья, связанным с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.

За период с 01.03.2008 года по 31.12.2010 года Кулешовой И.А. в счет оплаты за освещение было уплачено <данные изъяты> рублей, за отопление за тот же период было уплачено <данные изъяты> рублей. В общей сложности указанным лицом на оплату жилья с отоплением и освещением было потрачено <данные изъяты> рублей. За указанный период Кулешовой И.А. была выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Считал, что расходы, понесенные Кулешовой И.А. в размере <данные изъяты> рублей без учета полученной ей компенсации, подлежат взысканию с муниципального органа власти за счет средств муниципального бюджета.

Ссылаясь на ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре», ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор просил взыскать с администрации МО «Новосергиевский район» в пользу Кулешовой И.А. за период с 01.03.2008 г. по 31.12.2010 г. в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением сумму <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Короткова Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд взыскать с администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» за счет средств муниципального бюджета в пользу Кулешовой И.А. за период с 01.03.2008 года по 31.12.2010 года в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты> рублей с учетом выплаченной ей компенсации.

Истец Кулешова И.А. в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение, представила заявление к суду с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» Домахина И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение.

Представитель третьего лица - МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», Мантрова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, каких-либо возражений по иску не представила.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и следует из копии трудовой книжки и справки МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», что Кулешова И.А. действительно с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в должности <данные изъяты> в МУЗ «Новосергиевская ЦРБ».

Справкой б/н администрации МО Новосергиевский поссовет от 02.03.2011 года подтверждается, что Кулешова И.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, с Кулешовой И.А. совместно проживают – <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 2 с.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образование государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122 ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. П. 50 ст. 35 ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются - органами местного самоуправления (ч.4, 6). При этом, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 г. №383-0-П, где указано, что установленное п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Кулешова И.А. с ДД.ММ.ГГГГ года, работая медицинским работником и проживая в сельской местности, пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с ч.2 ст. 63 Основ. С 2005 года ей на основании решения Совета депутатов ежемесячно выплачивалась денежная компенсация в размере 120 рублей, а с 01.01.2007 года - размере 155 рублей.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 г. № 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Часть 1 ст. 153 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности пользовался этими льготами до указанной даты.

Как видно из ведомости начисления и оплаты за газ, за период времени с 01.03.2008 года по 31.12.2010 от Кулешовой И.А. в счет оплаты за газ по показаниям счетчика (расходы на отопление) поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Из указанной денежной суммы подлежат вычету суммы по оплате потребленного природного газа в период летних месяцев, поскольку данные расходы не связаны с отоплением жилья. Таким образом, <данные изъяты> рублей – (<данные изъяты> рублей за июнь, июль, август 2008 года) - (<данные изъяты> рублей за июнь, июль, август 2009 года) - (0 рублей за июнь, июль, август 2010 года) = <данные изъяты> рублей.

Из справки о расчетах за потребленную электроэнергию за тот же период затраты Кулешовой И.А. на освещение составили <данные изъяты> рублей.

Согласно справки б/н, выданной МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», Кулешовой И.А. выплачивалась денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме 155 руб. ежемесячно с 01.03.2008 по 31.12.2010 г., т.е. всего 155 руб. * <данные изъяты> месяцев = <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что выплатой денежной компенсации в размере 155 рублей нарушаются права Кулешовой И.А., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами незначителен, а согласно вышеназванному определению Конституционного Суда, выплаты компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

В связи с этим с администрации МО «Новосергиевский район» в пользу Кулешовой И.А. подлежат взысканию фактические расходы по оплате отопления и освещения с учетом выплаченной ей компенсации за оспариваемый период по 155 рублей ежемесячно на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Следовательно, невыплаченная сумма составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей +<данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рублей).

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новосергиевского района в интересах Кулешовой И.А. к администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением – удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» за счет средств муниципального бюджета в пользу Кулешовой И.А. по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.03.2008 по 31.12.2010 года <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копейки.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме в Оренбургский областной суд.

Председательствующий Е.А. Карякин

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2011 года

Председательствующий Е.А. Карякин