РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Новосергиевка Оренбургской области 14 декабря 2011 года Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Карякина Е.А. с участием помощника прокурора Новосергиевского района Коротковой Е.И. при секретаре Миморовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосергиевского района в интересах Кудинова Н.Н. к администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новосергиевского района Оренбургской области в интересах Кудиновой Н.Н. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указав в заявлении, что она с ДД.ММ.ГГГГ года работает в МУЗ «Новосергиевская ЦРБ» в должности <данные изъяты>, проживает в сельской местности и пользовалась до 01.01.2005 года льготами по 100 % оплате жилья, связанным с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. За период с 01.02.2008 года по 31.12.2010 года Кудиновой Н.Н. в счет оплаты за освещение было уплачено <данные изъяты> рублей, за отопление за тот же период было уплачено <данные изъяты> рублей. В общей сложности указанным лицом на оплату жилья с отоплением и освещением было потрачено <данные изъяты> рублей. За указанный период Кудиновой Н.Н. была выплачена ежемесячная компенсация на общую сумму <данные изъяты> рублей. Считал, что расходы, понесенные Кудиновой Н.Н. в размере <данные изъяты> рублей без учета компенсации, подлежат взысканию с муниципального органа власти за счет средств муниципального бюджета. Ссылаясь на ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре», ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор просил взыскать с администрации МО «Новосергиевский район» в пользу Кудиновой Н.Н. за период с 01.02.2008 г. по 31.12.2010 г. в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением сумму <данные изъяты> рублей. В судебном заседании помощник прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Короткова Е.И. исковые требования поддержала, просила суд взыскать с администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» за счет средств муниципального бюджета в пользу Кудиновой Н.Н. за период с 01.02.2008 года по 31.12.2010 года в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты> с учетом выплаченной компенсации. Истец Кудинова Н.Н. в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение, представила заявление к суду с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика - администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» Домахина И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение. Представитель третьего лица - МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», Мантрова Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, каких-либо возражений по иску не представила. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В судебном заседании установлено и следует из копии трудовой книжки и справки МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», что Кудинова Н.Н. действительно с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в должности участкового <данные изъяты> в МУЗ «Новосергиевская ЦРБ». Свидетельствами о государственной регистрации права подтверждается, что собственниками дома расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес>, являются К. и Кудинова Н.Н. (по <данные изъяты> доле в праве), по этому адресу <данные изъяты> проживает с истцомфактически. В соответствии с ч. 2 с.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образование государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122 ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. П. 50 ст.35 ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно ст. 63 Основ в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются - органами местного самоуправления (ч.4, 6). При этом, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 г. №383-0-П, где указано, что установленное п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ. Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Кудинова Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года, работая медицинским работником и проживая в сельской местности, пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с ч.2 ст. 63 Основ. С 2005 года ей на основании решения Совета депутатов ежемесячно выплачивалась денежная компенсация в размере 120 рублей, а с 01.01.2007 года - размере 155 рублей. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 г. № 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Часть 1 ст. 153 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности пользовался этими льготами до указанной даты. Как видно из ведомости начисления и оплаты за газ, за период времени с 01.02.2008 года по 31.12.2010 от Кудиновой Н.Н. в счет оплаты за газ по показаниям счетчика (расходы на отопление) поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> рублей. Из указанной денежной суммы подлежат вычету суммы по оплате потребленного природного газа в период летних месяцев, поскольку данные расходы не связаны с отоплением. Таким образом, <данные изъяты> рублей – (<данные изъяты> рублей за июнь, июль, август 2008 года) - (<данные изъяты> рублей за июнь, июль, август 2009 года) - (<данные изъяты> рублей за июнь, июль, август 2010 года) = <данные изъяты> рублей. Из справки о расчетах за потребленную электроэнергию за тот же период затраты Кудиновой Н.Н. на освещение составили <данные изъяты> рублей. Согласно справки б/н, выданной МУЗ «Новосергиевская ЦРБ», Кудиновой Н.Н. выплачивалась денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме 155 руб. ежемесячно с 01.02.2008 по 28.02.2010 г., т.е. всего 155 руб. * <данные изъяты> месяцев = <данные изъяты> рублей. Кроме того, как следует из справки УСЗН администрации МО Новосергиевский район № 258 от 14.02.2011 года Кудинова Н.Н. в 2010 году как <данные изъяты> получила ежемесячную денежную компенсацию всего на сумму <данные изъяты> рублей, которые также подлежат вычету из общей суммы расходов Кудинова Н.Н. по оплате жилья с отоплением и освещением. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что выплатой денежной компенсации в размере 155 рублей нарушаются права Кудиновой Н.Н., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами незначителен, а согласно вышеназванному определению Конституционного Суда, выплаты компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В связи с этим с администрации МО «Новосергиевский район» в пользу Кудиновой Н.Н. подлежат взысканию фактические расходы по оплате отопления и освещения с учетом выплаченной ей компенсации за оспариваемый период по 155 рублей ежемесячно на общую сумму <данные изъяты> рублей, а также <данные изъяты> рублей полученных ей в виде ежемесячной денежной компенсации как ветераном труда в 2010 году. Следовательно, невыплаченная сумма составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей +<данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рублей). При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Новосергиевского района в интересах Кудиновой Н.Н. к администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением – удовлетворить частично. Взыскать с администрации Муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» за счет средств муниципального бюджета в пользу Кудиновой Н.Н. по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.02.2008 по 31.12.2010 года <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме в Оренбургский областной суд. Председательствующий Е.А. Карякин Мотивированное решение изготовлено 19.12.2011 года Председательствующий Е.А. Карякин