Дело № 2-/ 2012-01-14 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.Новосергиевка 20 января 2012 года Новосергиевский районный суд оренбургской области в составе: Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф. При секретаре Пузиной О.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дегтярева В.К. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Новосергиевском районе о включении в специальный стаж периода его работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и применение коэффициента 0,63, УСТАНОВИЛ: Дегтярёв В.К. обратился с иском о признании незаконным решения начальника Управления в назначении доплаты в соответствии с ФЗ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в части исключения из специального стажа периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и применение коэффициента 0,55. В обоснование требований указано, что он уроженец России, проработал в организациях угольной промышленности СССР, а затем Республики <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В 2005 г. переехал на постоянное место жительства в <адрес>, гражданин Российской Федерации, является ветераном труда, его специальный стаж (по Списку № 1) составляет полных 36 лет. С мая 2005 получает пенсию по старости. С ДД.ММ.ГГГГ ему назначена доплата к пенсии в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 года № 84-ФЗ « О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (далее ФЗ № 84). Расчет размера доплаты к пенсии исчисляется согласно формуле определенной статьей 2 указанного закона, где в числе прочих составляющих этой формулы имеется коэффициент (К) - учитывающий долю среднемесячного заработка работника угольной промышленности при наличии 25 лет стажа работы на подземных и открытых горных работах либо 20 лет стажа работы в ведущих профессиях, который составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанного стажа, он увеличивается на 0,01, но не может превышать 0,75. Величина коэффициента существенно влияет на размер доплаты. При расчете размера его доплаты, был применен коэффициент 0,55. В этой связи он обратился с заявлением в Государственное Учреждение-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес>, (далее УПФРФ в <адрес>) с просьбой разъяснить происхождение значения коэффициента. Из смысла полученных ответов следует, что УПРФ в <адрес> определил ему специальный стаж всего 25 лет, соответственно величина коэффициента составляет 0,55. Также в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, были включены периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, только до ДД.ММ.ГГГГ, не учитывая при этом то обстоятельство, что в соответствии п. 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. для установления прав на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. По вопросу включения периодов работы, засчитываемых в стаж на соответствующих видах работ, только до ДД.ММ.ГГГГ, свой ответ УПФРФ в <адрес> мотивирует следующим: - что согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право - в отличии от трудовой пенсии доплата к пенсии не предусматривается в качестве вида обеспечения по обязательному социальному (пенсионному) страхованию в Федеральных законах от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» т.е. имеет иную правовую природу; -Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников С данным решением не согласен и считает его неправомерным по следующим основаниям: 1. УПФРФ в <адрес> полагает, что период его работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занятость в котором дает право на назначение более высокого размера доплаты к пенсии (т.к. будет применяться более высокий коэффициент), подлежит исключению из специального стажа, поскольку в указанный период, Республикой <адрес>, не отчислялись страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Считает, что ответчик не вправе исключать период работы, засчитываемый в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии в 2.Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, за пределами Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Утверждение УПФ РФ в <адрес>, что Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. регулирует вопросы пенсионного обеспечения и распространяется на все виды пенсий, но доплата к пенсии не относится к пенсионному обеспечению, в связи с чем Соглашение от 13.03.1992 г. при установлении доплаты не применяется, считает не верным. В соответствии с Решением Экономического Суда СНГ от 07.04.2005 г. № 01-1/6-04 « О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. - для установления права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет учитываются: трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории любого из государств - участников Соглашения, трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР за время до вступления в силу Соглашения. Российская Федерация и Республика <адрес> являются полноправными участниками этого Соглашения. Подтверждением тому является и норма, содержащаяся в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 -ФЗ от 17.12.2001 г: - «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.» Следовательно, в его специальный стаж должны быть включены и периоды работы, приобретенные им в организациях угольной промышленности Р. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, его стаж на подземных работах по добыче угля, в В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального Закона от 10.05.2010 года № 84-ФЗ « О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», при расчете размера доплаты к пенсии, значение коэффициента (К) должно составлять 0,66. На основании изложенного и руководствуясь ст.7,ст.39 Конституции РФ, ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173 - ФЗ от 17.12.2001 г, ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.20Юг, Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г, Решением Экономического Суда СНГ от 07.04.2005 г. № 01-1/6-04 « О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 года № 9-П, просит признать признании незаконным исключение из специального стажа периода его работы с 1 января 1991 года по 3 марта 2004 года, обязать Управление Пенсионного Фонда учитывать стаж 36 лет и применить значение коэффициента 0,66 и произвести перерасчет доплаты. В судебном заседании истец Дегтярёв В.К. и его представитель по заявлению в судебном заседании, Дегтярёв А.В., предъявленные требования уточнили, просили включить в специальный стаж периоды подземных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Республике <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве подземного машиниста; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве подземного горного мастера; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве подземного горнорабочего; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника начальника участка; сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве подземного зам.начальника участка, и увеличить коэффициент и применить коэффициент 0,63. Просили требования удовлетворить полностью по мотивам и основаниям, изложенным в иске. Представители ответчика, по доверенности, Добрынина Т.А. и Герцен Л.А. требования не признали. В обоснование возражений представили письменный отзыв, подписанный начальником Управления, который поддержали и указали, что: 1. просьбу истца признать незаконным исключение из специального стажа период работы в Республике <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считают несостоятельной в связи с тем, что Управлением ПФ РФ в специальный стаж для определения пенсионного капитала(для исчисления размера пенсии) засчитаны все периоды трудовой деятельности по трудовой книжке и справкам, уточняющим льготный характер работы истца по ДД.ММ.ГГГГ Включение в стаж периодов работы для определения права на назначение пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ может быть реализовано только при наличии начисленных и уплаченных страховых взносов в ПФ РФ. 2. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, по инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статьей 1 Федерального закона № 84-ФЗ установлено, что лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации1, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии2 за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии. В отличие от трудовой пенсии, которая является ежемесячной денежной выплатой лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, в целях компенсации заработной платы или иного дохода, на которые начислялись соответствующие страховые взносы, доплата к пенсии предоставляется работникам организаций угольной промышленности, оставившим работу, дающую право на доплату к пенсии и выплачивается за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности Российской Федерации взносов по установленному тарифу сверх тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, следует отметить, что размер доплаты может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Доплата к пенсии не предусматривается в качестве вида обеспечения по обязательному социальному (пенсионному) страхованию в Федеральных законах от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», т.е. имеет иную правовую природу. Это находит отражение в порядке финансирования указанной доплаты, а так же механизме определения ее размера. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 84-ФЗ исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, стаж соответствующей работы исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516. Согласно пункту 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный фоне) Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Соглашение от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан и распространяется на все виды пенсий. Доплата к пенсии, как указано выше, не относится к пенсионному обеспечению, в связи с чем, Соглашение от 13.03.1992 при установлении доплаты не применяется. С учетом изложенного в стаж для установления доплаты к пенсии может включаться соответствующая работа: - в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы; - в организациях угольной промышленности СССР - до 1 января 1991 года. При этом: 1. Исчисление размера доплаты к пенсии производится из среднемесячного заработка работника организации угольной промышленности, исчисленного по его выбору за последние 24 месяца работы, дающей право на ДСО к пенсии, либо за 60 месяцев подряд указанной работы (статья 2 Федерального закона № 84-ФЗ). Исчисление размера доплаты к пенсии из среднемесячного заработка за 12 месяцев (в том числе имеющейся в пенсионном деле) не производится. 2. Федеральный закон № 84-ФЗ не ограничивает организационно-правовые формы и формы собственности организаций угольной промышленности, работники которых имеют право на доплату к пенсии, а также не содержит требований о ведомственной принадлежности таких организаций. Концепция ФЗ от 10.05.2010г № 84-ФЗ заключается в повышении уровня пенсионного обеспечения отдельной категории шахтеров исключительно за счет средств организаций угольной промышленности. Исходя из этого, при подготовке данного закона при участии организаций угольной промышленности, Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепрофа), Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) и других Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации определялся круг лиц и условия, при которых они будут пользоваться правом на доплату к пенсии. С учетом этого закладывался и тариф взносов, определяющий размер доплаты, рассчитанный на ту численность ее получателей, которая учитывалась при подготовке проекта Закона. С учетом положений Федерального закона № 84-ФЗ к организациям угольной промышленности для целей данного Закона относятся организации, которые осуществляют определенные виды деятельности, а именно: добычу угля и сланца, строительство шахт по добыче угля (сланца), аварийно-спасательное обслуживание организаций по добыче угля (сланцев). Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2010 № 798 «О порядке определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» утверждены «Правила определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности ». В соответствии с данными Правилами Министерство энергетики Российской Федерации получает от уполномоченных органов сведения по организациям, имеющим лицензию на пользование недрами с целью добычи угля (сланца), осуществляющих строительство шахт угольной промышленности, подразделений горноспасательных частей, обслуживающих организации угольной промышленности, и запрашивает информацию о работе в этих организациях работников, имеющих право на доплату к пенсии. На основе полученной информации Министерство энергетики Российской Федерации формирует ежегодно, до 1 февраля, перечень организаций угольной промышленности, который представляет в ПФР. Из выше сказанного следует, что согласно Федерального закона от 10.05.2010г №84-ФЗ правом на назначение доплаты работникам угольной промышленности пользуются граждане, оставившие работу при наличии требуемого стажа в отраслях угольной промышленности приобретенного до 1.01.1991 г. на территории СССР, а после указанной даты граждане, оставившие работу при наличии требуемого стажа в отраслях угольной промышленности на территории РФ. В настоящее время в связи с отсутствием иных нормативных актов, за исключением Федерального Закона №84-ФЗ, регулирующих данный вид выплаты для категорий пенсионеров, трудовая деятельность которых проходила после 01.01.1991г. в странах СНГ, вопрос назначения ДСО не урегулирован. В иске просят отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно заявлению Дегтярёва В.К. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", Пенсионным Фондом РФ в <адрес> была назначена доплата согласно данному закону с ДД.ММ.ГГГГ исходя из стажа 25 лет 10 месяцев 22 дней и применение коэффициента 0,55. Не согласившись с данным решением, Дегтярёв В.К. обратился за разъяснениями в Пенсионный фонд, и ему было указано на то, что в стаж для установления доплаты к пенсии не может быть учтен стаж работы в организации угольной промышленности Республики <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ. Считая данное решение незаконным, Дегтярёв В.К. и обратился в суд с иском, которым просит включить в специальный стаж период его работы в Республике <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и увеличить коэффициент с учетом стажа на 8 лет, и который составит 0,63. Статьей 1 Федерального закона N84-ФЗ от 10.05.2010г. "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" предусмотрено установление ежемесячной доплаты к пенсии лицам, работавшим в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ. При установлении доплаты к пенсии применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991года N481, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002года N516. Кроме того, применяется разъяснение Минтруда России от 22 мая 1996года N5, в части определения понятия "полного рабочего дня". Подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ установлено, что лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N173-ФЗ. При исчислении стажа для назначения доплаты, было установлено, что Дегтярёв В.К. не имеет необходимого стажа 25 лет на подземных работах и 20 лет в ведущих профессиях, но с учетом того, что лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного статьей 1 Федерального закона N84-ФЗ (20 лет в ведущих профессиях или 25 лет подземной работы по пункту 1 Списка N481 либо 25 лет работы в ведущих профессиях и на подземной работе в профессиях по пункту 1 Списка N481), но имеющим не менее 10 лет такого стажа, доплата к пенсии подлежит назначению при наличии не менее 25 лет стажа подземной работы с зачетом в него: каждого полногогода работы в ведущих профессиях за 1год и 3 месяца; каждого полногогода подземной работы, предусмотренной Списком N1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991года N10, за 9 месяцев, ему был исчислен стаж. Как следует из пенсионного дела трудовой стаж Дегтярёва В.К. составляет работа в угольной промышленности Республики <адрес>, он был получателем пенсии указанной республики, пенсия выплачивалась в национальной валюте-<данные изъяты>. Снят с учета с выездом в Россию Оренбургская область ДД.ММ.ГГГГ, пенсия ему была выплачена по ДД.ММ.ГГГГ. В ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Дегтярёв В.К. обратился ДД.ММ.ГГГГ, и ему была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ по ст.27 п.1, пп.1 ФЗ № 173-ФЗ. Специальный стаж ему при назначении пенсии был исчислен как работа в профессиях и должностях, предусмотренных Списком N1 и составил 33 года 1 месяц 25 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в специальный стаж Дегтярёва В.К. при назначении пенсии, но он был исключен из специального стажа истца при определении права на доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом N84-ФЗ. В специальный стаж, дающий право на ежемесячную доплату, засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с зачетом льгот 25 лет 10 месяцев 22 дня. Не был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что работа протекала за границей ( в <адрес>), а ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с ФЗ № 84 от 19 мая 2010 года производится за счет взносов организаций угольной промышленности в бюджет пенсионного Фонда РФ. Право Дегтярёва В.К., являющегося получателем пенсии по российскому законодательству, и имеющего специальный стаж в льготном исчислении, признано на получение доплаты, и применение коэффициента 0,55. В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002года N516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога ( взноса) и единого налога на вмененный доход доя определенных видов деятельности. Указанными Правилами не предусматривается возможность исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с учетом стажа, приобретенного за пределами РФ, в организации, не являющейся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Следовательно, отказ УПФР в зачете стажа Дегтярёва В.К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения ему дополнительного социального обеспечения не нарушает однообразия исчисления стажа, предусмотренного ФЗ № 84-ФЗ от 10 мая 2010 г. Нельзя признать убедительными и утверждение истца и его представителя о наличии у него права на зачет спорного периода в соответствии с Соглашением стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств- участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года. Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств- участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения»( ст.6) предусматривает, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств- участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение применяется только в случаях, им предусмотренных, и расширительному толкованию не подлежит. Решение Экономического Суда СНГ от ДД.ММ.ГГГГ №, на который также ссылался истец и его представитель, также свидетельствует о разъяснении вопросов, касающихся назначения пенсии, но не касается никаких иных выплат, что также исключает его расширительное толкование. Таким образом, стаж работы Дегтярёва В.К. на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен засчитываться только для установления права на пенсию, но не для всех видов пенсионного обеспечения, как утверждает истец. Кроме того, ежемесячная доплата к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату доплаты к пенсии, является самостоятельной выплатой и не входит в состав пенсионного обеспечения. Доплата к пенсии не предусматривается в качестве обеспечения по обязательному социальному ( пенсионному) страхованию в ФЗ « Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ и «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ. Доплата к пенсии работникам организаций угольной промышленности имеет иную правовую природу. Это находит отражение в порядке финансирования данной доплаты, а также механизме определения ее размера. За счет уплачиваемой организациями угольной промышленности РФ взносов по установленному тарифу сверх взносов на обязательное пенсионное страхование обеспечивается выплата дополнительного социального обеспечения ( доплаты к пенсии) бывшим работникам организаций угольной промышленности. Таким образом, доводы ответчика нашли полное подтверждение, тогда как оснований для включения в специальный стаж для назначения доплаты к пенсии, согласно ФЗ № 84-ФЗ от 10 мая 2010 года, Дегтярёву В.К. периода его работы в Республике <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и увеличение коэффициента до 0,63, не имеется. В удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Дегтярева В.К. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о включении в специальный стаж периода его работы в Республике <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и применение коэффициента 0,63, отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 30 дней со дня вынесения его в окончательной форме. Судья Л.Ф.Андреева Решение в окончательной форме вынесено 25 января 2012 года. Судья Л.Ф.Андреева
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со
статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2002 г. № 516 (далее Правил), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд
Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный
Фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на
государственное социальное страхование до 1 января 1991 года единого
социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности;
Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г. регулирует вопросы пенсионного обеспечения и
распространяется на все виды пенсий, но доплата к пенсии, как было сказано
выше, не относится к пенсионному обеспечению, в связи, с чем Соглашение
от 13.03.1992 г. при установлении доплаты не применяется. Следовательно в
стаж для установления доплаты к пенсии может включаться соответствующая работа в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы, в организациях угольной промышленности СССР - до 1 января1991 года, а мой стаж за период работы организациях угольной промышленности Республики <адрес> после 1 января 1991года не может быть учтен при расчете доплаты к пенсии.
соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10.05.2010 года № 84-ФЗ « О
дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников
организаций угольной промышленности», (вступившем в законную силу с
01.01.2011 г.), поскольку принятый закон не содержит в себе ограничений по
кругу лиц в зависимости от уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд
РФ и тем более не содержит периодов работы, не учитываемых в трудовой
деятельности, при реализации гражданами законодательства - Федерального
Закона № 84 - ФЗ от 10.05.2010 года. Более того, п. 4 Правил, на который
ссылается ответчик, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2002 г. № 516,является отражением (и (или) повтором) положений п.1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от17.12.2001г. (далее ФЗ № 173-ФЗ), т.к. содержит те же нормы и по тому же кругу правоотношений, не может применён в виду того, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения пункта 1 статьи ст. 10 Федерального Закона № 173-ФЗ признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Рассуждения ответчика об «...иной правовой природе доплаты к пенсии» и о «природе образования средств» только потому, что доплата выплачивается за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности Российской Федерации взносов по установленному тарифу сверх тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение безосновательны.
организациях угольной промышленности, приобретенный как на территории
бывшего СССР так и на территории Республики <адрес>, за период
времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет полных 36
лет. Статьёй 2 Федерального Закона от 10.05.2010 года № 84-ФЗ « О
дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников
организаций угольной промышленности», при расчете размера доплаты к
пенсии, применяется коэффициент (К) - учитывающий долю среднемесячного заработка работника угольной промышленности при наличии 25 лет стажа работы на подземных и открытых горных работах либо 20 лет стажа работы в ведущих профессиях, который составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанного стажа, он увеличивается на 0,01, но не может превышать 0,75. Он проработал сверх 25-ти указанных лет стажа полных 11 лет, а следовательно значение коэффициента увеличивается на 0,11 и составит 0,66 соответственно.