РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.Новосергиевка 28 марта 2012 года Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Карякина Е.А., при секретаре Кривобоковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишбулатова Р.А. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения начальника Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Ишбулатов Р.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пении по старости, поскольку его педагогический стаж достиг 25 лет и в соответствии с п.п.1.19 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у него возникло право на назначение указанной пенсии. ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано решением начальника Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в льготный стаж не засчитали период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы службу в армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы период работы в должности учителя, итого 13 лет 00 месяца 05 дней. С указанным решением он не согласен, считает, что оно нарушает его конституционные и пенсионные права. На сегодняшний день применяются: Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 (далее Список №463); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. № 79) (далее Список №1067); Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 (далее Список №781). Ни один из этих Списков не действовал в периоды, которые истцу не засчитал Пенсионный фонд в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, потому что, в указанные периоды их просто не существовало. До введение в действие Списка №463 (до 06.09.1991 г.) действовало Положение о порядке исчисление стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 (далее Положение), которое было отменено с 01.10.1993 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой" (с изменениями от 29 октября 2002 г.). Пунктом 1 "г" этого Положения определялось: Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Пунктом 4 Положения установлено, что время работы, указанной в пп. 1, 2 и 3 настоящего положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится да работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01.01.02 г. могут применяться правила и нормы, действующие до введение в действие нового правового регулирования. Считает, что с учетом Постановления Конституционного суда РФ № 2-П оценка его пенсионных прав должна производиться и на основании Постановления Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397. Не принимая к зачету стаж моей работы в указанном учреждении, комиссия ограничила его в пенсионных правах (в праве на зачет трудового стажа для выплаты досрочной пенсии по старости при осуществлении педагогической деятельности в учреждениях для детей), которые закреплены в ст. 19 Конституции РФ. Кроме того, работая мастером производственного обучения, он выполнял обязанности по должности учителя, но отсутствует приказ о совместительстве, обязанности по должности учителя он выполнял в порядке, предусмотренном статьей 60.2 ТК РФ, т.е. в порядке совмещения должностей в пределах основного рабочего времени. Более того, учителю школ, расположенных в сельской местности не требуется работать на ставку заработной платы, поскольку в соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781) работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Полагает, что фактически Пенсионный фонд лишил его пенсии без законного на то основания. Просил суд: признать решение Начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости частично не соответствующим действующему законодательству в Российской Федерации (незаконным); Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе <адрес> включить в страховой стаж, дающий право на выплату назначенной досрочной трудовой пенсии по старости период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе <адрес> назначить и выплачивать ему дос рочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за указанной пенсией, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Ишбулатов Р.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика Добрынина Т.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражений пояснила, что в настоящее время с целью реализации заявителем пенсионных прав для назначения досрочной трудовой пенсии по старости применяется два варианта подсчета страхового стажа: 1. Согласно общим принципам права органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при рассмотрении вопросов о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны руководствоваться нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в целях его реализации на основании делегированных ему законодателем полномочий (например, постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 и постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, утвердившие Правила, регулирующие порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ педагогических работников). Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, т.е. досрочная трудовая пенсия устанавливается ранее достижения общеустановленного возраста, предусмотренного статьей 7 данного Закона (мужчинами - 60 лет и женщинами - 55 лет). Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации при необходимости утверждать списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 данной статьи и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии. Во исполнение пункта 3 статьи 28 названного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 были утверждены (отдельно для педагогических работников): а) список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; б) правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Названные Списки составлены по принципу исчерпывающего перечня, и не подлежат расширительному толкованию. При подготовке указанного нормативного правового акта были учтены мнения заинтересованных министерств и ведомств (в том числе Минздрава России, Минобразования России и соответствующих профсоюзных органов), в связи с чем, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не праве произвольно применять данный нормативный правовой акт и оценивать такие факторы как характер и условия труда, исходя из аналогии. Спорный период в Списках не значится. 2. По нормам законодательства, действующего на 31.12.2001 года (в рамках Постановления КС 2-п от 29.01.2004г ) Закон РФ от 20.111990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ; Постановление Совета Министров РФСР от 6.09.1991г № 463; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067. Спорный период в Списках не значится. Ишбулатов Р.А. обратился в ГУ-УПФР в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Заявление Ишбулатова рассмотрении досрочной пенсии было рассмотрено с учетом Постановления Конституционного суда от 29.01.2004г №2-П. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может быть включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Вооруженных сил, что составляет 2 года 00 мес. 06 дн., по следующим основаниям: согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 названного закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости. По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалась в специальный стаж, что следует из смысла ст.ст. 12, 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990г №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Данный период был предусмотрен п.п. г п.1 Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденных постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. Действие Положение №1397 от 17.12.1959г. отменено постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г № 953 с 01.10.1993г., то есть с 01 октября 1993 года Положение №1397 не действовало на всей территории РФ. В п. 4 данного Положения указано, что время работы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Поэтому, чтобы засчитать заявителю в специальный стаж время службы в рядах Вооруженных сил, он должен был иметь специальный стаж педагогической деятельности не менее 2/3 от требуемого для назначения досрочной пенсии, то есть он должен был иметь не менее 16 лет 8 мес. (2/3 от 25 лет). Но на 1.10.1993 истец имеет специальный стаж 4 года 01 мес. 16 дн. Данная позиция подтверждена Верховным судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 г. где указывается на необходимость строгого соблюдения условия о механизме зачета времени работы, указанной в пунктах 1. 2, 3 Положения № 1397 в педагогический стаж, а именно: работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. Также просили суд учесть, что служба в армии не была предусмотрена перечнем учреждений, организаций и должностей, списком профессий и должностей № 463 от 6.09.1991 г и Списком № 1067 от 22.09.1999 г. Что касается невключения в спецстаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения на 0,5 ставки, то период работы заявителя в должности мастера производственного обучения приходится на время действия постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., т.е. и при рассмотрении вопроса в рамках Постановления КС 2-П также применяются нормы этого Постановления. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства № 781 периоды работы начиная с 01.09.2000года засчитываются в стаж в должностях в учреждениях, указанных в Списке при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы(должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Занимаемая должность заявителя по трудовой книжке и по справке о льготной работе - мастер производственного обучения с 01.09.2000г. по настоящее время 0,5 ставки, что подтверждается работодателем на основании тарификационных списков, т.е. для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости не выполняется условие, а именно не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. работа в должности учителя общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Статьей 16 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, в соответствии с положениями названного кодекса. При этом следует, что прием на работу оформляется приказом работодателя на должность, предусмотренную штатным расписанием. Приказ о зачислении Ишбулатова Р.А на штатную должность учителя не издавался. Считает, что периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Вооруженных сил и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения на 0,5 ставки оспариваемые заявителем, правомерно не засчитаны в стаж, дающий право на льготное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. они не могут быть засчитаны ни по спискам, действующим после не применения на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г № 1397, ни по Спискам и др. правилам подсчета педагогического стажа, действующим в настоящее время. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Ишбулатов Р.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пении по старости, поскольку его педагогический стаж достиг 25 лет и в соответствии с п.п.1.19 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» у него возникло право на назначение указанной пенсии. ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано решением начальника Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в льготный стаж не засчитан периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы службу в армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы период работы в должности учителя, итого 13 лет 00 месяца 05 дней. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются материалами пенсионного дела. В судебном заседании также установлено, что оспариваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы работы в должности мастера производственного обучения на 0,5 ставки приходится на время действия постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства №781 периоды работы, начиная с 01.09.2000 года засчитываются в стаж в должностях в учреждениях, указанных в Списке при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы(должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Представитель ответчика ссылается на те обстоятельства, что занимаемая должность истца по трудовой книжке и по справке о льготной работе - мастер производственного обучения, с 01.09.2000 по настоящее время 0,5 ставки, что подтверждается работодателем на основании тарификационных списков, т.е. для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости не выполняется условие, а именно не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. Однако при этом ответчиком не учтено то обстоятельство, что помимо работы в должности мастера производственного обучения истец выполнял и работу учителя рисования и черчения, учителя технологии. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ, а также тарификационными списками за 2000-2011 годы, согласно которым в период с 2000 года по 2011 год истец, помимо работы в должности мастера производственного обучения, работал учителем рисования и черчения, учителем технологии с нормой рабочего времени от 9 до 19 часов в неделю. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель» сроком на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно тарификационным спискам, лицевым счетам за спорный период Ишбулатов Р.А. значится и как мастер производственного обучения и как учитель. В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. работа в должности учителя общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Следовательно, указанный период подлежит зачислению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Доводы представителя ответчика о том, что прием на работу оформляется приказом работодателя на должность, предусмотренную штатным расписанием, а приказ о зачислении Ишбулатова Р.А. на штатную должность учителя не издавался, в связи с чем период работы учителем ничем не подтверждается, опровергается вышеприведенными доказательствами по делу. В судебном заседании установлено, что работу учителя истец выполнял по совместительству. Ст. 66 ТК РФ не устанавливает обязанность работодателя вносить в трудовую книжку работника сведения о работе по совместительству, такие сведения вносятся по желанию работника. Отсутствие в трудовой книжке истца записи о его приеме на работу в качестве учителя технологии не может ущемлять его прав на включение данного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. В судебном заседании также установлено, что суммарная продолжительность работы истца в качестве мастера производственного обучения и учителя черчения и рисовании, технологии соответствует нормам полной выработки рабочего времени. При таких обстоятельствах следует признать, что невключение указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, ответчиком не правомерно. В судебном заседании установлено, что в период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Ответчик, отказывая в удовлетворении заявленных требований истца в данной части, исходил из того, что на момент обращения Ишбулатова Р.А. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, поэтому условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено на момент утраты силы названного Постановления. С данными выводами суд не может согласиться по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Принимая во внимание, что на момент обращения Ишбулатова Р.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В судебном заседании установлено, что на момент обращения за пенсией истец достиг необходимого возраста и стажа, дающего право на получение им досрочной пенсии по старости, в связи с чем отказ пенсионного органа в назначении и выплате ему пенсии является неправомерным, а требования истца законными и обоснованными, а потому пенсия должна быть ему назначена и выплачиваться с момента обращения за ней, то есть с 30.09.2011 года. При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования Ишбулатова Р.А. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения начальника Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить. Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Ишбулатову Р.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе <адрес> включить в трудовой стаж, дающий право на выплату досрочной трудовой пенсии по старости Ишбулатову Р.А., периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – службы по призыву в рядах Советской Армии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности учителя черчения и рисования, учителя технологии. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Новосергиевском районе <адрес> назначить и выплачивать Ишбулатова Р.А. дос рочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения за указанной пенсией, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ в Оренбургский областной суд через суд, вынесший решение. Председательствующий Е.А. Карякин Решение в окончательной форме изготовлено 02.04.2012 года Председательствующий Е.А. Карякин