№2-294/2012 определение о прекращении производства по делу по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим постановления главы администрации МО `Новосеригевский район` (не вступило в законную силу)



Дело № 2-294/ 2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

П.Новосергиевка 21 мая 2012 года

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:

Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф.

При секретаре Пузиной О.В.

С участием представителя прокуратуры- зам.прокурора Лупандина Н.Г.

Представителя администрации- по доверенности Домахиной И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Новосергиевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановление главы администрации МО Новосергиевский район № 163-п от 8 апреля 2009 года «Об утверждении положения «О новой системе оплаты труда работников муниципальных образований Новосергиевского района.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района в порядке ст.251 ГПК РФ обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановление главы администрации МО Новосергиевский район № 163-п от 8 апреля 2009 года «Об утверждении положения «О новой системе оплаты труда работников муниципальных образований Новосергиевского района», при этом указывая, что данное постановление не опубликовано в установленном порядке, и поэтому основанию просит признать его незаконным.

Представитель администрации- по доверенности Домахина И.В. не признав требования, подтвердила, что распоряжение и приложение к нему не были официально опубликованы.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда, изложенной по конкретному делу ( Определение от 9 июня 2010 года № 44-Г10-22), «согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Из приведенных правовых положений следует, что прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд в порядке главы 24 ГПК РФ с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, если оно принято и опубликовано в установленном порядке.

Оспариваемое постановление опубликовано не было.

Следовательно, нормативный правовой акт, если он не опубликован в установленном порядке, не вступает в силу и не может быть лишен таковой судом в порядке главы 24 ГПК РФ.

Подобная правовая позиция согласуется и с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в ряде постановлений (от 16 июня 1998 года N 19-П, от 11 апреля 2000 года N 6-П, от 18 июля 2003 г. N 13-П, от 27 января 2004 г. N 1-П), в соответствии с которой суды общей юрисдикции вправе при установлении противоречия оспоренного нормативного правового акта закону признать его (оспоренный акт) недействующим, то есть не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, суд своим решением в приведенном случае прекращает действие оспоренного акта, лишает его юридической силы. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.

Дела об оспаривании действий органов государственной власти по применению неопубликованного нормативного правового акта, не подлежавшего применению, рассматриваются районным судом в порядке главы 25 ГПК РФ».

А поскольку оспариваемый заявителем правовой акт не опубликован в установленном законом порядке, поэтому не может быть проверен судом на предмет соответствия его федеральному законодательству, ибо судебный нормоконтроль (не связанный с разрешением конкретных дел) за неопубликованными нормативными правовыми актами гражданским процессуальным законодательством не предусмотрен, вследствие чего на основании 220 и 134 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст.134, 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по заявлению прокурора Новосергиевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению постановление главы администрации МО Новосергиевский район № 163-п от 8 апреля 2009 года «Об утверждении положения «О новой системе оплаты труда работников муниципальных образований Новосергиевского района, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Л.Ф.Андреева