№5-12/2012 постановление в отношении МОБУ `Мустаевская СОШ` по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (не вступило в законную силу)



Дело № 5-12/ 2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П.Новосергиевка 22 мая 2012 года

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:

Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф.

При секретаре Пузиной О.В.

С участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Савгабаевой А.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Государственной инспекции труда в Оренбургской области в отношении МОБУ «Мустаевская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Шнякиной В.П. проведена проверка в отношении МОБУ «Мустаевская СОШ», в ходе которой установлено нарушение требований безопасности к оборудованию, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, и протокола о временном запрете деятельности от 18 мая 2012 года. Указанные протоколы 18 мая 2012 года направлены в суд для рассмотрения.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директор МОБУ «Мустаевская СОШ» возражений не заявила, указывая, что была проведена плановая проверка, с выявленными нарушениями согласна, и не оспаривает, что допущено нарушение законодательства о требованиях безопасности к конструкции ( деревообрабатывающему станку). Работы на данном станке не проводятся, станок демонтирован и будет решаться вопрос о его списании.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лица, участвующего в деле, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 апреля 2006г. N60 « Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 18 мая 2012 года и протокол о временном запрете деятельности составлен главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области, то есть уполномоченным лицом и в присутствии представителя юридического лица- директора Савгабаевой А.Ф.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно протоколу, в помещении мастерской МОБУ« Мустаевская СОШ» эксплуатируется деревообрабатывающий станок, который не соответствуют требованиям обеспечения безопасности жизни и здоровья рабочих, тем самым нарушается закон об охране труда.

Временный запрет деятельности этого станка наложен Главным инспектором труда с 10 часов 18 мая 2012 года до рассмотрения дела судом.

Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что ранее МОБУ «Мустаевская СОШ» к административной ответственности не привлекалось, нарушения установлены впервые, и выразились в основном в отсутствии защитных устройств на станке, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности этого станка сроком на 30 суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей.

Надлежащих доказательств, подтверждающих факт устранения выявленных нарушений, не представлено.

Кроме того, устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности, в силу ч.3 ст.3.12 КоАП РФ является основанием для обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения данного административного наказания.

Согласно ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

Приостановлению подлежит деятельность по эксплуатации деревообрабатывающего станка.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 5.27, 23.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МОБУ «Мустаевская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному приостановлению деятельности по эксплуатации деревообрабатывающего станка марки КЗФ ФПШ-5, заводской номер 599, инвентарный номер 0138004, в мастерской, находящейся по адресу: <адрес> сроком на тридцать с 22 мая 2012 года по 22 июня 2012 года.

Постановление о приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Оренбургский

областной суд.

Судья Л.Ф.Андреева