Дело № 5-9/ 2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ П.Новосергиевка 17 мая 2012 года Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф. При секретаре Пузиной О.В. С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мосоловой Л.А. от административного органа (Юго-Западного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по Новосергиевскому району)- Стуколовой Ю.Г. Рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Юго-Западного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по Новосергиевскому району в отношении: Мосоловой Л.А., ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Территориальным отделом Управления в связи с выполнением требования прокурора Оренбургской области о проведении проверки № 7-02-27-2012 от 17 апреля 2012 года ( в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ), проведена проверка в отношении ИП Мосоловой Л.А. по адресу: <адрес> б, кафе «Любава», в ходе которой установлены нарушения требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 2.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", пунктов 5.1,7.29, 6.3, 8.4,6.5, 6.11, 6.14, 6.16, 3.3,8.6, 6.21, 6.18, 6.19, 5.15, 8.19, 15.1, 9.1, 13.5, 12.2, 14.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 33 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ. ИП Мосолова Л.А. согласившись с протоколом, признала допущенные нарушения, установленные при проверке и указала, что начали проходить медицинскую комиссию. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом в силу части 4 названной статьи перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" специалист-эксперт вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 33 составлен специалистом-экспертом территориального отдела Управления по Новосергиевскому району, то есть уполномоченным лицом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ИП Мосоловой Л.А. В судебном заседании специалист-эксперт Стуколова Ю.Г. пояснила, что в кафе ранее проводились плановые проверки, были нарушения, которые вновь повторяются. Это и явилось основанием тому, что протокол был направлен в суд, поскольку наказание в виде штрафа не дает желаемого результата. Кафе находится <адрес>, и все нарушения, с учетом потока посетителей, летнего времени, могут послужить источником возникновения массовых инфекционных заболеваний, а значит создают угрозу жизни или здоровью человека. Процедура привлечения ИП Мосоловой Л.А. к административной ответственности соблюдена, права предпринимателя были обеспечены надлежащим образом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьями 39, 55 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 33 подтверждается факт несоблюдения ИП Мосоловой Л.А. в кафе «Любава» требований санитарных правил, выразившегося в следующем: - для сбора мусора на территории предприятия общественного питания два контейнера без крышек, установлены не на бетонированной площадке (на земле); - объёмно - планировочные решения помещения (горячий цех) не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды (через одну входную дверь из горячего цеха выносят порционно готовую продукцию и заносят использованную посуду), что является риском возникновения массовых инфекционных заболеваний; п. 7.29. СП2.3.6.1079-01- в морозильной камере - мясо говядины, мясной фарш (свинина, говядина), мясо птицы, расфасованные в полиэтиленовые пакеты без опознавательных знаков, маркировочный ярлык не сохранен до полного использования продукта; п. 6.3., п. 8.4. СП2.3.6.1079-01- в производственных помещениях установлены производственные столы без маркировки, которые используются для сырой и готовой продукции к употреблению, что является риском возникновении массовых инфекционных заболеваний; п. 6.5. СП2.3.6.1079-01. разделочный инвентарь (доски, ножи) выделен, не имеет специальной маркировки. Весь разделочный инвентарь (ножи) хранится совместно в пластмассовом ведерке, что является риском возникновения массовых инфекционных заболеваний; п. 6.11., п. 6.14., п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01. - в моечном помещении установлена двухсекционная моечная раковина, которая используется для мытья столовой посуды, приборов, кухонной посуды, обработки сырья (мяса и овощей), что является риском возникновения массовых инфекционных заболеваний; п. 3.3. СП2.3.6. 1079-01. - в производственном цехе не установлена раковина для мытья рук персонала ; п. 8.6. СП2.3.6. 1079-01. - для обработки (промывание проточной водой) мяса не установлена моечная ванна ; п. 6.14. СП2.3.6. 1079-01. - нарушается режим мытья столовой посуды ручным способом - смеситель не оборудован душевой насадкой с гибким шлангом, отсутствует металлическая сетка с ручками; п. 6.21. СП2.3.6.1079-01- для столовой и кухонной посуды не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объёмов применения моющих и дезинфицирующих средств, что может отразиться на качестве мытья и обработке столовой, кухонной посуды и способствовать развитию массовых инфекционных заболеваний; п. 6.18. СП2.3.6.1079-01. - чистые столовые приборы хранят в обеденном зале россыпью на подносе, что способствует их загрязнению при самообслуживании посетителями кафе и развитию массовых инфекционных заболеваний; п. 6.19 СП2.3.6. 1079-01.- для мытья столовой и кухонной посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого после окончания работы невозможна, что может отразиться на качестве мытья и обработке столовой, кухонной посуды и способствовать развитию массовых инфекционных заболеваний; п. 5.15. СП 2.3.6. 1079-01. - в качестве дезинфицирующего средства используется аква-гель «Белизна», на применение которого отсутствует инструкция, что приводит к нарушению режимов мытья и обработки столовой посуды, помещения; п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01. - обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется не по правилам, емкости для обработки яйца не выделены; п. 15.1. СП 2.3.6. 1079-01. - не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками кафе, в кафе готовят мясное блюдо (шашлык) на мангале при отсутствии у работника санитарной одежды, что может привести к микробиологическому загрязнению готовой пищевой продукции и развитию массовых инфекционных заболеваний. - не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации ( не ведутся бракеражный журнал готовой пищи, журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров;жир ов)._______________________ - не обеспечен прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку (По штату работает 6 сотрудников. Личные медицинские книжки представлены — 4: Д., нет анализа на яйца гельминтов, нет отметки о гигиенической подготовки, нет отметки дерматолога; К, ДД.ММ.ГГГГ. нет анализ на яйца гельминтов, нет отметки о гигиенических подготовки, нет отметки гинеколога, терапевта, дерматолога, нет отметки о прохождении флюрографии; М. нет анализа на яйца гельминтов; М. нет анализа на яйца гельминтов, нет отметки о прохождении флюрографии, что может послужить источником инфекционного загрязнения готовой пищевой продукции; - не организованы и не проводятся постоянно и регулярно мероприятия по дезинсекции и дератизации; - не организован и не осуществляется производственный контроль. Предприниматель Мосолова Л.А. документально не опровергла установленные нарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ИП Мосоловой Л.А. допущен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые выразились в бездействиях, при этом предприниматель не представила каких-либо пояснений относительно препятствий для их соблюдения, приходит к выводу о том, что вина предпринимателя в форме неосторожности, установлена и доказана. Вина выражается в непринятии мер предусмотренных законом о санитарных нормах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного согласно статье 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Согласно положениям части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Статья 6.6 КоАП РФ в части определения административного наказания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. К смягчающим ответственность обстоятельствам, согласно ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: признание вины и раскаяние. Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. Однако, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что выявленные в кафе нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают опасность здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности. Административному приостановлению подлежит вся индивидуальная деятельность Мосоловой Л.А. в кафе «Любава». В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей. Надлежащих доказательств, подтверждающих факт устранения индивидуальным предпринимателем Мосоловой Л.А. выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, не представлено. Кроме того, устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности, в силу ч.3 ст.3.12 КоАП РФ является основанием для обращения индивидуального предпринимателя в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения данного административного наказания. При производстве по делу об административном правонарушении принцип презумпции невиновности, порядок и сроки давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности не нарушены. Согласно ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений. Приостановлению подлежит деятельность предприятия общественного питания. Руководствуясь ст.ст. 6.6, 3.12, 23.1, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Мосолову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и наложить на нее административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия общественного питания -кафе «Любава» по адресу: <адрес> сроком на 30 суток. Постановление о приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Л.Ф.Андреева