Дело № 5-14/ 2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ П.Новосергиевка 6 июня 2012 года Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: Председательствующего судьи Андреевой Л.Ф. При секретаре Пузиной О.В. С участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Еровинкина А.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Юго-Западного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по Новосергиевскому району в отношении: Еровинкин А.В.*** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Территориальным отделом Управления в связи с выполнением поручения Правительства РФ от 22 марта 2012 года ( в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ), проведена проверка в отношении ИП Еровинкина А.В. по адресу: <адрес>, кафе «**», в ходе которой установлены нарушения требований ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 2.6, 5.1, 6.3, 8.4,6.5, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 6.19, 8.26 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года N 32 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ. ИП Еровинкин А.В., согласившись с протоколом, признал допущенные нарушения, установленные при проверке и указал, что по состоянию на 23 мая 2012 года все нарушения устранены, и просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом в силу части 4 названной статьи перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с ПриказомРоспотребнадзора от 01.06.2005 N 421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" специалист-эксперт вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года N 32 составлен специалистом-экспертом территориального отдела Управления по Новосергиевскому району, то есть уполномоченным лицом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ИП Еровинкина А.В. В судебном заседании специалист-эксперт Стуколова Ю.Г. пояснила, что в кафе ранее проводились плановые проверки, были нарушения, которые вновь повторяются. Это и явилось основанием тому, что протокол был направлен в суд, поскольку наказание в виде штрафа не дает желаемого результата. Кафе находится на трассе <адрес>, и все нарушения, с учетом потока посетителей, летнего времени, могут послужить источником возникновения массовых инфекционных заболеваний, а значит создают угрозу жизни или здоровью человека. Процедура привлечения ИП Еровинкина А.В. к административной ответственности соблюдена, права предпринимателя были обеспечены надлежащим образом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Согласно статье 1 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьями 39, 55 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года N 32 подтверждается факт несоблюдения ИП Еровинкиным А.В. в кафе « **» требований санитарных правил, выразившегося в следующем: П.3.3 СП 2.3.6 1079-01 - для сбора мусора на территории предприятия общественного питания два контейнера без крышек, установлены не на бетонированной площадке (на земле); П.5.1 СП 1079-01 - объёмно - планировочные решения помещения (горячий цех) не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды (через одну входную дверь из горячего цеха выносят порционно готовую продукцию и заносят использованную посуду), что является риском возникновения массовых инфекционных заболеваний; п. 6.3., п. 8.4. СП2.3.6.1079-01- в производственных помещениях установлены производственные столы без маркировки, которые используются для сырой и готовой продукции к употреблению, что является риском возникновении массовых инфекционных заболеваний; п. 6.5. СП2.3.6.1079-01. разделочный инвентарь (доски, ножи) выделен, не имеет специальной маркировки. п. 6.11., п. 6.14., п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01. - в моечном помещении установлена трехсекционная моечная раковина, которая используется для мытья столовой посуды, приборов, кухонной посуды, обработки сырья (мяса и овощей), что является риском возникновения массовых инфекционных заболеваний; п. 6.21. СП2.3.6.1079-01- для столовой и кухонной посуды не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объёмов применения моющих и дезинфицирующих средств, что может отразиться на качестве мытья и обработке столовой, кухонной посуды и способствовать развитию массовых инфекционных заболеваний; п. 6.19 СП2.3.6. 1079-01.- для мытья столовой и кухонной посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого после окончания работы невозможна, что может отразиться на качестве мытья и обработке столовой, кухонной посуды и способствовать развитию массовых инфекционных заболеваний; п. 8.26 СП 2.3.6. 1079-01. - не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками кафе. Предприниматель Еровинкин А.В. документально подтвердил устранение на день рассмотрения дела в суде допущенных нарушений. А именно, им представлены для обозрения медицинские книжки работников, в которых имеются сведения о прохождении медицинских осмотров, а также представил фотографии, с отражением маркировок столов, ножей, ванн, инструкций. Специалист-эксперт Стуколова Ю.Г. каких-либо доводов в опровержение представленных доказательств, не привела, указывая, что с повторной проверкой не выходили, предписание не выдавалось. В части п. 5.1 СП 2.3.6 1079-01 указала, что для устранения данных нарушений возможно представление срока до одного года. Временный запрет деятельности кафе «**» не осуществлялся, поскольку считает, что они не вправе этого делать. Согласно ст. 27.16 КоАП РФ, временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части2 статьи23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что ИП Еровинкиным А.В. допущен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые выразились в бездействиях, при этом предприниматель не представил каких-либо пояснений относительно препятствий для их соблюдения, приходит к выводу о том, что вина предпринимателя в форме неосторожности, установлена и доказана. Вина выражается в непринятии мер предусмотренных законом о санитарных нормах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного согласно статье 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Согласно положениям части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Статья 6.6 КоАП РФ в части определения административного наказания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. К смягчающим ответственность обстоятельствам, согласно ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: признание вины и раскаяние, а также устранение выявленных нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. Однако, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что выявленные в кафе нарушения санитарно-эпидемиологических требований связаны лишь с отсутствием маркировок на столах, разделочном инвентаре, нарушении инструкции в части правил мытья посуды с использованием губчатого материала, а также отсутствием инструкций, и которые в настоящее время устранены, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей. По характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вместе с тем закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. Обстоятельств, позволяющих оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного, в судебном заседании не установлено. Невыполнение п. 5.1 в полной мере, и которое как указала специалист-эксперт требует длительного времени, и возможно для его устранения предоставление срока до 1 года, не может является таковым. К тому же, из представленного суду заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы кафе «**» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что условия осуществления услуг общественного питания в кафе соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6 1079-01 и СП 2.3.6 1066-01. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Еровинкина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Штраф подлежит зачислению: Получатель ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области ( Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 ОКАТО 53427000000 р/с 40101810200000010010 КБК 141 1 16 90040 04 6000 140 Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Л.Ф.Андреева