Постановление о запрете деятельности в части эксплуатации взрывопожароопасных произ-ных объектов
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дата обезличена п. Новосергиевка
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Кротов Ю.А.,
при секретаре Ерофеевой Д.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении и протокол, составленный начальником отдела Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жулиной С.А., об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ»,
установил:
Дата обезличена года в Новосергиевский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО «УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ».
ООО «УПН» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.04.2003 г. Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 17 по Оренбургской области и осуществляет свою деятельность на территории Оренбургской области Российской Федерации. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «УПН» является производство нефтепродуктов (код ОКВЭД 23.20); к дополнительным видам деятельности данного лица отнесены: розничная торговля моторным топливом (код ОКВЭД 50.50), оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин (51.51.2) и др.
ООО «УПН» имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов № ЭВ-49-001203 (Н), выданную Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по Оренбургской области 19 декабря 2007г., а также эксплуатирует зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты, в том числе площадку установки утилизации нефтешламов (рег. номер А49-01489-002)
В ходе проведения в период с 17.05.2010 по 31.05.2010 в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 05.05.2010 № 79-рп внеплановой выездной проверки нефтеперерабатывающего завода ООО «УПН» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий а также обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: площадку установки утилизации нефтешламов, что зафиксировано в акте проверки 31.05.2010 № 79-рп/А, а именно:
- Не проведены организационно-технические мероприятия по консервации опасного производственного объекта, в т.ч. сведений: по количеству и местонахождению остатков сырья, полуфабрикатов, продукции и вспомогательных материалов; количеству и местонахождению "мертвых" остатков в емкостях, аппаратах, блоках и коммуникациях; перечня отключенного заглушками или видимыми разрывами оборудования, цеховых и межцеховых коммуникаций; перечня демонтированного ценного оборудования (технологического, электрического, КИПиА) и места их хранения; перечня технической документации, журналов по установке и снятию заглушек, не разработана проектная документация на консервацию опасного производственного объекта и не проведена экспертиза промышленной безопасности проектной документации на консервацию, чем нарушены требования пункта 2.13 Типового положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 N 64, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не предусмотрены меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологических процессов, по противодействию террористическим проявлениям и защите объектов: отсутствуют ограждение с северо-западной стороны, система видеонаблюдения и сигнализации, чем нарушены требования пункта 2.14 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- ООО «УПН» не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, чем нарушены часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями. Во второй половине 2009 года и в 2010году не проводились учебно- тренировочные занятия и учебные тревоги по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным оперативной частью ПЛАС, чем нарушены статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, Пункты 1.15, 1,16 «Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14.
- Не разработана декларация промышленной безопасности по критерию «горючие жидкости, используемые в технологическом процессе», при наличии их на установке переработки нефти, согласно проекта, в количестве более 220 тонн, что превышает их предельное количество согласно, указанным в Таблице 2 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (200 т), чем нарушены требования статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), е) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Технические устройства: насосы, металлические горизонтальные емкости, резиновые рукава, паровая передвижная установка, сепаратор эксплуатируются без разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах, что является нарушением Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 4, 6 статьи 7 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Технологическая система установки не оснащена средствами контроля за параметрами определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; системами автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части колонн ректификации, а так же температуры поступающих на разделение продуктов, что является нарушением пунктов 3.9, 4.1.12, 4.3.3, 4.5.8.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.), в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, что является нарушением пункта 3.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не разработан План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) на установке, чем нарушены требования постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением пунктов 3, 4, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, статьи 11 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а) и д) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- ООО «УПН» не проведена перерегистрация опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов с 02.03.2009 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, чем нарушены требования пункта 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", пункта 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Предприятием не регламентирован порядок расследования, учета и анализа причин инцидентов на опасном производственном объекте, чем нарушены требования пункта 4 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 N 191, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Монтаж технологического оборудования установки по переработки нефти выполнен с отступлением от проектной документации, предусматривающей мероприятия по обеспечению промышленной безопасности: отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций Q-1 – Q-14; отсутствует свеча сброса газа позиции С-1; Дополнительно в процессе эксплуатации смонтированы сепаратор, ППУ, горизонтальные емкости в количестве 5-и штук (2шт-установлены, но не обвязаны технологическими трубопроводами); Вместо 4-х емкостей хранения воды противопожарной системы установлена 3-и (одна за территорией установки); Отсутствует обвалование емкостного парка. Не в соответствии с проектом выполнено помещение охраны: по расположению и пожарной безопасности (обшито сайдингом), что является нарушением пунктов 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Не проводятся плановые ремонты средств КИП и А, отсутствует утвержденный график планово-предупредительных работ; не певерены в установленном порядке манометры, средства управления и ПАЗ; системы контроля, управления и ПАЗ установки не проходят комплексное опробование по специальным программам, чем нарушены требования пунктов 6.6.2,6.3.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 1.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- В технологических схемах установки не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков, а именно, не предусмотрено предотвращение взрывов и пожаров внутри технологического оборудования; защита технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу: емкости для хранения нефти и нефтепродуктов не оборудованы: огнепреградителями, открыт люк емкости приема сырья, не укомплектовано шпильками фланцевое соединение кубовой и конвекционной части печи №1, чем нарушены требования пункта 3.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- На автомобильной наливной эстакаде не предусмотрены меры, обеспечивающие полное освобождение наливной трубы от продукта и исключающие возможность его пролива на цистерну при окончании налива, отсутствует каплесборник, чем нарушены требования пункта 4.7.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.10, 2.4.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.
- Технологические печи не оборудованы паровой завесой, включающейся автоматически или дистанционно и срабатывающей при этом сигнализацией, противоаварийной автоматической защитой нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательных печей, в том числе аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции; средствами дистанционного отключения подачи сырья и топлива в случаях аварий в системах змеевиков; средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья, чем нарушены требования пунктов 4.5.8.2, 4.5.8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
- Узел слива сырой нефти в емкость для приема сырья не исключает пролив нефти и выделение горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций, и не оснащен огнепреградителем, чем нарушены требования пунктов 4.7.15, 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
Своими действиями ООО «УПН» совершило административное правонарушение ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель ООО «УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ» Малюков С.В., действующий на основании доверенности от 04.06.2010 года пояснил, что не оспаривает нарушения указанные в акте проверки №79-рп/А от 31.05.2010 года и протоколе об административном правонарушении №79-рп/2 от 31.05.2010 года, просил учесть при назначении наказания, что выявленные нарушения будут устранены в течение 2 месяцев, юридическое лицо привлекается к административной ответственности впрвые.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки №79-рп/А от 31 мая 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности №79-рп/2В от 31.05.2010 года с приложенными к ним материалами.
Представителем ООО «УПН» не представлено каких-либо доказательств тому, что выявленные нарушения устранены к настоящему времени.
Выслушав представителя ООО «УПН», исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему: поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №79-рп/2 от 31.05.2010 года и акте проверки №79-рп/А от 31 мая 2010 года многосленны и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части осуществления ООО «УПН» деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов не сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с Ограниченной Ответственностью «Установка по переработке нефти» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.
Запретить деятельность ООО «Установка по переработке нефти» в части осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных в Оренбургской области, Новосергиевский район, на расстоянии 2400 метров южнее перекрестка автодороги Оренбург-Самара-Новосергиевка-Илек.
Срок наказания исчислять с Дата обезличена
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня со дня вручения (получения) копии постановления в Оренбургский областной суд с подачей жалобы через Новосергиевский районный суд Оренбургской области.
Судья ______________________