Решение по гражданскому делу №2-450 по иску и. о. прокурора Новоселицкого района Семаева А.В. к администрации МО о понуждении выполнения требований федерального законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02ноября 2010 года с.Новоселицкое

Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Т.И.Стерлёвой,

при секретаре судебного заседания Тимощук О.Н.,

с участием:

помощника прокурора Новоселицкого районаСтавропольского краяШпитько О.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес>,действующей на основании доверенности ***,Гудиевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по иску

и.о.прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В.(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федеральногозаконодательства (в порядке ст.45ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

И.о.прокурора Новоселицкого района Ставропольского краяСемаев А.В.обратился в Новоселицкий районный суд сиском(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ), указывая,чтопрокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнениязаконодательства о социальной защите инвалидовадминистрацией муниципального образования <адрес> края,в ходе которой установленоследующее.

В соответствии с частью1ст.15Федерального закона от24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) длябеспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры(жилым,общественным и производственным зданиям,строениям исооружениям,спортивным сооружениям,местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственногопользования железнодорожным,воздушным,водным,междугороднымавтомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта,средствами связи и информации (включаясредства,обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световыхсигналов светофоров и устройств,регулирующих движение пешеходов черезтранспортные коммуникации).

Часть5ст.15указанного Федерального закона предусматривает,что вслучаях,когда действующие объекты невозможно полностью приспособитьдля нужд инвалидов,собственниками этих объектов должны осуществлятьсяпо согласованию с общественными объединениями инвалидов меры,обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст.15Федерального закона «О социальнойзащите инвалидов» разработана и действует система нормативныхдокументов в строительстве «Обеспечение доступной средыжизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных группнаселения».

Основными документами в системе названных нормативныхдокументов являются:

-Свод правил по проектированию и строительству «Требованиядоступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,принятых постановлением Госстроя РФ от29.11.1999№73;

-Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступностьзданий и сооружений для маломобильных групп населения»,принятыхпостановлением Госстроя РФ от16.07.2001 № 73и введенных в действие с1сентября2001года (СП31-102-99и СНиП35-01-2001).

К СНиП35-01-2001разработаны следующие своды правил:СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности длямаломобильных групп населения.Общие положения»; СП35-102-2001«Жилая среда с планировочными элементами,доступными инвалидам»; СП35-103-2001 «Общественные здания и сооружения,доступныемаломобильным посетителям»; СП35-104-2001 «Здания и помещения сместами труда для инвалидов».

Администрациямуниципального образования <адрес> юридическим лицом.В соответствии с уставом муниципального образования <адрес>,администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения.Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.

Проведенной11.*** установлено,что в администрации <адрес>,расположенной по адресу:<адрес>,условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей,в частности беспрепятственного доступа в здание администрации села Долиновка,не созданы.

Вопреки требованиямч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,СП31-102-99и СНиП35-01-2001наружная лестницацентрального входа в зданиеадминистрации <адрес> не имеетпандуса ипоручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261.

Отсутствиепоручней и пандусовподтверждаетсяактом выездной проверки от11.10.2010.

Бездействием администрации <адрес> ч.1ст.15Федерального закона Российской Федерации от24.11.1995№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации»,ст.ст.21,27КонституцииРоссийской Федерации,поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места пребывания,а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Шпитько О.С.исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.просила удовлетворить и обязатьадминистрациюмуниципального образованиясела <адрес>в срок *** беспрепятственный доступк помещениям здания администрации <адрес>,расположенного по адресу:Ставропольский <адрес>,путем сооружения пандусовна центральном входе в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,Строительными нормами и правилами СНиП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Расходы по государственной пошлине,а также издержки,понесенные судом в связи с рассмотрением дела,в соответствии со ст.103ГПК РФ взыскать с ответчика.

Представитель ответчикаадминистрациимуниципального <адрес>,действующая на основании доверенностиот02.***,Гудиева Т.В.в судебном заседании исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.признала,однакопояснила,чтов бюджете администрации муниципального образования <адрес> <адрес> не было запланировано денежных средств *** на оборудование поручней.Однако администрация муниципального образования села <адрес> постарается изыскать средства для устранения нарушений.Она также просила снизить государственную пошлину,в связи с отсутствием денежных средств в бюджетеадминистрация муниципального образования села <адрес> ***.

Помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Шпитько О.С.не возражала против удовлетворения ходатайствапредставителя ответчика администрации муниципального образованиясела <адрес> Гудиевой Т.В.о снижении государственной пошлины.

Выслушав помощника прокурора Новоселицкого районаШпитько О.С.,просившую удовлетворитьисковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.,представителяответчика администрации муниципального <адрес>,действующую на основании ***,Гудиеву Т.В.,признавшую исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.,исследовав материалы дела,обозрев в судебном заседании оригиналы копий представленных документов,суд находит исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.кадминистрации муниципального образования <адрес> о понуждению к исполнению требованийфедерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ), подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено,что в ходепроверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидовадминистрацией муниципального образования села <адрес>было выявлено,чтов администрации села <адрес>,расположенной по адресу:<адрес>,условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей,в частности беспрепятственного доступа в здание администрации <адрес>,не созданы.

Вопреки требованиямч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,СП31-102-99и СНиП35-01-2001наружная лестницацентрального входа в зданиеадминистрации <адрес> не имеетпандуса ипоручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261.

Отсутствиепоручней и пандусовподтверждаетсяактом выездной проверки от11.10.2010.

Бездействием администрации <адрес> ч.1ст.15Федерального закона Российской Федерации от24.11.1995№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации»,ст.ст.21,27КонституцииРоссийской Федерации,поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места пребывания,а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Администрация поселения является юридическим лицом.В соответствии с уставом муниципального образования села <адрес>,администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения.Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.

В соответствии с частью1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,общественным и производственным зданиям,строениям и сооружениям,спортивным сооружениям,местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственного пользования железнодорожным,воздушным,водным,междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта,средствами связи и информации (включая средства,обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств,регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Часть5ст.15указанного Федерального закона предусматривает,что в случаях,когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов,собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры,обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст.15Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются:

-Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,принятых постановлением Госстроя РФ от29.11.1999 №73;

-Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,принятых постановлением Госстроя РФ от16.07.2001 № 73и введенных в действие с1сентября2001года (СП31-102-99и СНиП35-01-2001).

К СНиП35-01-2001разработаны следующие своды правил:СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения.Общие положения»; СП35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами,доступными инвалидам»; СП35-103-2001 «Общественные здания и сооружения,доступные маломобильным посетителям»; СП35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».

В соответствии со ст.120ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация,созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Доказательства,положенные в обоснование данного решения, получены в установленном законом порядке,исследовались при разбирательстве дела в судебном заседании и ответчиком не были оспорены.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых для них реквизитов данного вида доказательств, достоверность и допустимость этих доказательств не оспаривается стороной ответчика.

Оценивая относимость,допустимость,достоверность исследованных в судебном заседании доказательств,суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

В соответствии с п.1ст.103ГПК РФ издержки,понесенные судом в связи с рассмотрением дела,и государственная пошлина,от уплаты которых истец был освобожден,взыскиваются с ответчика,не освобожденного от уплаты судебных расходов,в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

И в соответствии с п.3ч.1ст.333-19НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000рублей,которая подлежит взысканию с ответчиков.

Однако в судебном заседаниипредставителем ответчика администрации муниципального образования села <адрес>,действующей на основании доверенности ***,Гудиевой Т.В.,было подано ходатайство о снижении государственной пошлины,и представлены доказательства отсутствия денежных средств в бюджетеадминистрации муниципального образования села <адрес> ***.

Помощник прокурора Новоселицкого района Шпитько О.С.не возражала в удовлетворении ходатайствапредставителя ответчика администрации муниципального образования села <адрес> Гудиевой Т.В.о снижении государственной пошлины,в связи с чем,суд,с учётом выше изложенного,и в соответствии со ст.333.20НК РФ,считает возможным снизить государственную пошлину <данные изъяты>) рублей.

В соответствии со ст.333.20НК РФ,суды общей юрисдикции или мировые судьи,исходя из имущественного положения плательщика,вправе уменьшить размер государственной пошлины,подлежащей уплате по делам,рассматриваемым указанными судами.

На основании изложенного и руководствуясьст.ст.21,27Конституции Российской Федерации,ст.120ГК РФ,ч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,ст.ст.194-198ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ),- удовлетворить.

Обязатьадминистрациюмуниципального образованиясела <адрес>в срок *** обеспечить беспрепятственный доступк помещениям здания администрации <адрес>,расположенного по адресу:<адрес>,путем сооружения пандусовна центральном входе в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,Строительными нормами и правилами СНиП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Взыскать садминистрации муниципального образования <адрес> государственную пошлину в доход государства в <данные изъяты>) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение10суток в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд со дня его вынесения.

Судья Т.И.Стерлёва