Дело № 2-465/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2010 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи - Хачировой Л.В.
при секретаре судебного заседания - Нянькиной Н.Н.
с участием:
и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В.,
ответчика представителя МО МО Белогорцевой Л.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
директора МУП - Лещукова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к администрации МО МО, МУП о признании бездействия по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаев А.В. обратился в Новоселицкий районный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к администрации МО, МУП о признании бездействия по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления, указывая, что, проверкой, проведенной прокуратурой Новоселицкого района в деятельности администрации муниципального образования села МО и МУП выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так, 21.10.2010 выездной проверкой установлено, что в селе Новоселицком на участке местности в южную сторону от жилых домов по ул. Строительной; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; на обширном участке местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; на участке местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; на участке местности на ул. Строителей; на участке местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; на участке местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; на участке местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; в районе ретранслятора площадью около 100 кв.м.; на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ площадью около 500 кв.м. расположены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов и другой мусор.
Кроме этого, проверкой, а также обследованием улиц и переулков села Новоселицкого установлено, что в связи с отсутствием контейнеров для сбора мусора, население продолжает размещать в жилой зоне, в том числе на данных несанкционированных свалках, отходы потребления и твердые бытовые отходы, в связи с чем, размеры несанкционированных свалок постоянно увеличиваются.
В нарушение требований действующего законодательства в селе Новоселицком Ставропольского края на участке местности в южную сторону от жилых домов по ул. Строительной; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; на обширном участке местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; на участке местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; на участке местности на ул. Строителей; на участке местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; на участке местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; на участке местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; в районе ретранслятора площадью около 100 кв.м.; на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ площадью около 500 кв.м. размещены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления, не отвечающие предъявляемым требованиям: участки под размещение свалок твердых бытовых отходов и отходов потребления в установленном порядке не отведены, отсутствуют разрешения на их создание, гидрологические и другие исследования участков не проводились, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии свалок санитарным правилам отсутствуют.
Между тем, проведенной 15.10.2010-21.10.2010 прокуратурой района проверкой установлено, что на всей территории села МО расположено 40 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и иного мусора. Однако, эти контейнеры являются собственностью предприятий, учреждений и организаций села и района, предназначены исключительно для сбора твердых бытовых отходов и мусора, который образуется в результате их деятельности. В свою очередь, для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора отсутствуют специально выделенные площадки, не установлены стандартные металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов и иного мусора, который образуется в результате жизнедеятельности населения села Новоселицкого, не организован ежедневный вывоз твердых бытовых отходов и мусора, что и привело к образованию указанных в заявлении несанкционированных свалок.
На территории села Новоселицкого осуществляет деятельность МУП МО села МУП». Основным видом деятельности МУП является сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов по улицам села Новоселицкого указанным предприятием по согласованию с администрацией муниципального образования села Новоселицкого осуществляется согласно графику - в 1 и 3 недели каждого месяца, что не соответствует требованиям п. 2.2.1. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88).
Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей села МО на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация указанных в заявлении свалок может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в селе и близлежащих территориях, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.
МО на которую законодательством возложены обязанности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, а также МУП на которое возложены обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории муниципального образования, меры к ликвидации указанных в заявлении несанкционированных свалок не приняты, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления со свалок не организованы, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и иного мусора на территории села в соответствии с требованиями п. 2.2.1. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) не осуществляется. При этом данные свалки причиняют вред окружающей среде и представляют угрозу причинения такого вреда природной среде, здоровью и жизни человека.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования села Новоселицкого и МУП МО села Новоселицкого «Коммунсервис», выразившееся в не принятии мер к ликвидации указанных свалок, мер, направленных на предотвращение образования новых несанкционированных свалок, лишает граждан права на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную окружающую среду.
Просит суд, признать бездействие МО МО и МУП выразившееся в не принятии мер к ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в селе Новоселицком Ставропольского края на участке местности в южную сторону от жилых домов по ул. Строительной; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; на обширном участке местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; на участке местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; на участке местности на ул. Строителей; на участке местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; на участке местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; на участке местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; в районе ретранслятора площадью около 100 кв.м.; на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ площадью около 500 кв.м., незаконным;
Обязать МО и МУП организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора на территории села Новоселицкого с участка местности, расположенного в южной стороне села от жилых домов по ул. Строительной; с участка местности, расположенного на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; с участка местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; с участка местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; с участка местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; с участка местности на ул. Строителей; с участка местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; с участка местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; с участка местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; с участка местности площадью около 100 кв.м в районе ретранслятора; с участка местности площадью около 500 кв.м, расположенного на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ, с соблюдением установленных природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством требований.
Обязать МО в срок до 01.03.2011 оборудовать на улицах и переулках села Новоселицкого Ставропольского края площадки для установки контейнеров; в срок до 01.03.2011 приобрести и установить на них необходимое количество стандартных металлических контейнеров и организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с указанных улиц и переулков в соответствии с требованиями пп. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88).
В судебном заседании и.о. прокурора Новоселицкого района Семаев А.В. требования изложенные в заявлении поддержал и просил суд удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика МО Белогорцева Л.А. в судебном заседании иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к МО, МУП признании бездействия по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления, признала в полном объеме.
Директор МО Лещуков Е.А., в судебном заседании иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к МО, МУП о признании бездействия по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления, признал в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что 21.10.2010 года прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка деятельности МО и МУП
В результате проверки выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в селе Новоселицком на участке местности в южную сторону от жилых домов по ул. Строительной; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; на обширном участке местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; на участке местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; на участке местности на ул. Строителей; на участке местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; на участке местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; на участке местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; в районе ретранслятора площадью около 100 кв.м.; на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ площадью около 500 кв.м. расположены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов и другой мусор.
В связи с отсутствием контейнеров для сбора мусора, население продолжает размещать в жилой зоне, в том числе на данных несанкционированных свалках, отходы потребления и твердые бытовые отходы, в связи с чем, размеры несанкционированных свалок постоянно увеличиваются.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности.
Отходы производства и потребления есть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
В соответствии со статьями 51, 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001, участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Согласно пп. 8, 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора - твердых бытовых отходов, организация и осуществление мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 18 ст. 9 Закона Ставропольского края № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.
Статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» также закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Из ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом п. 2.2.1. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток. В теплое время при температуре наружного воздуха свыше плюс 5 градусов твердые бытовые отходы подлежат ежедневному вывозу. В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Из п. 2.2.2. указанных Санитарных правил следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов (п. 2.2.3 Санитарных правил).
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления наряду с федеральными органами управления исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Гражданское законодательство предусматривает различные способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования села Новоселицкого и МУП МО села Новоселицкого «Коммунсервис», выразившееся в непринятии мер к ликвидации указанных свалок, мер, направленных на предотвращение образования новых несанкционированных свалок, лишает граждан права на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусматривает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст.333-19 ч.1 п.3 НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к МО МО, МУП о признании бездействия по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления - удовлетворить.
Признать бездействие МО МО и МУП участке местности в южную сторону от жилых домов по ул. Строительной; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной; на обширном участке местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка; на участке местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова; на участке местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова; на участке местности на ул. Строителей; на участке местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206; на участке местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»; на участке местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской; в районе ретранслятора площадью около 100 кв.м.; на расстоянии около 1 км., с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ площадью около 500 кв.м. - незаконными.
Обязать МО и МУП сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора с соблюдением установленных природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством требований - на территории села Новоселицкого:
- с участка местности, расположенного в южной стороне села от жилых домов по ул. Строительной;
- с участка местности, расположенного на расстоянии около 15 м. от д. 137 по ул. Вокзальной;
- с участка местности по пер. Широкому недалеко от реки Томузловка;
- с участка местности на расстоянии около 15 м. от д. 43 по ул. Петрова;
- с участка местности на расстоянии около 10-15 м. в южную сторону от д. 191 по ул. Петрова;
- с участка местности на ул. Строителей;
- с участка местности, расположенном за зданием Новоселицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю по адресу: с. Новоселицкое, ул. Новоселицкая, д. 206;
- с участка местности по ул. Вокзальной за территорией ООО СХП «Свободный труд»;
- с участка местности на расстоянии около 10 м. в южную сторону от перекрестка улиц Вокзальной и Первомайской;
- с участка местности площадью около 100 кв.м в районе ретранслятора;
- с участка местности площадью около 500 кв.м, расположенного на расстоянии около 1 км. с южной стороны села Новоселицкого в районе бывшего МТФ,
Обязать МО:
- в срок до 01.03.2011 оборудовать на улицах и переулках села Новоселицкого Ставропольского края площадки для установки контейнеров;
- в срок до 01.03.2011 приобрести и установить на улицах и переулках села Новоселицкого Ставропольского края необходимое количество стандартных металлических контейнеров и организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с указанных улиц и переулков в соответствии с требованиями пп. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88).
Взыскать с администрации Муниципального образования села Новоселицкого государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия муниципального образования села Новоселицкое «Коммунсервис» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Л.В. Хачирова