Решение по делу №2-479/10 по иску и.о. прокурора Новоселицкого района к администрации о понуждении к исполнению требований ФЗ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07декабря2010 года с.Новоселицкое

Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Т.И.Стерлёвой,

при секретаре судебного заседания Тимощук О.Н.,

с участием:

помощника прокурора Новоселицкого районаСтавропольского краяШпитько О.С.,

ответчикаглавыадминистрации муниципального <адрес> <адрес> Толстова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по иску

и.о.прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В.(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального <адрес> <адрес> о понуждении к исполнению требований федеральногозаконодательства (в порядке ст.45ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

И.о.прокурора Новоселицкого района Ставропольского краяСемаев А.В.обратился в Новоселицкий районный суд сиском(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального <адрес> <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ), указывая,чтопрокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнениязаконодательства о социальной защите инвалидовадминистрацией <адрес>,в ходе которой установленоследующее.

В соответствии с частью1ст.15Федерального закона от24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) длябеспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры(жилым,общественным и производственным зданиям,строениям исооружениям,спортивным сооружениям,местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственногопользования железнодорожным,воздушным,водным,междугороднымавтомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта,средствами связи и информации (включаясредства,обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световыхсигналов светофоров и устройств,регулирующих движение пешеходов черезтранспортные коммуникации).

Часть5ст.15указанного Федерального закона предусматривает,что вслучаях,когда действующие объекты невозможно полностью приспособитьдля нужд инвалидов,собственниками этих объектов должны осуществлятьсяпо согласованию с общественными объединениями инвалидов меры,обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст.15Федерального закона «О социальнойзащите инвалидов» разработана и действует система нормативныхдокументов в строительстве «Обеспечение доступной средыжизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных группнаселения».

Основными документами в системе названных нормативныхдокументов являются:

-Свод правил по проектированию и строительству «Требованиядоступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,принятых постановлением Госстроя РФ от29.11.1999№73;

-Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступностьзданий и сооружений для маломобильных групп населения»,принятыхпостановлением Госстроя РФ от16.07.2001 № 73и введенных в действие с1сентября2001года (СП31-102-99и СНиП35-01-2001).

К СНиП35-01-2001разработаны следующие своды правил:СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности длямаломобильных групп населения.Общие положения»; СП35-102-2001«Жилая среда с планировочными элементами,доступными инвалидам»; СП35-103-2001 «Общественные здания и сооружения,доступныемаломобильным посетителям»; СП35-104-2001 «Здания и помещения сместами труда для инвалидов».

Муниципальное образование <адрес> <адрес>является юридическим лицом.В соответствии с уставом муниципального <адрес>,администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения.Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.

*** установлено,что взданииадминистрациимуниципального <адрес>,расположенном по адресу:<адрес>,условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей,в частности беспрепятственного доступа в здание администрации <адрес>не созданы.

Кроме того,***,что вдоме культуры <адрес>,расположенном по адресу:<адрес>условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей,в частности беспрепятственного доступа в здание,не созданы.

Дом культуры <адрес> самостоятельным юридическим лицом не является,состоит на балансе муниципального образования <адрес>

Вопреки требованиямч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,СП31-102-99и СНиП35-01-2001наружная лестницацентрального входа в зданиеадминистрации села Долиновка не имеетпандуса ипоручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261.

Отсутствиепоручней и пандусовподтверждаетсяактом выездной проверки ***.

Бездействием администрациимуниципального образования <адрес> нарушены ч.1ст.15Федерального закона Российской Федерации от24.11.1995№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации»,ст.ст.21,27КонституцииРоссийской Федерации,поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места пребывания,а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Шпитько О.С.исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.поддержала ипросила обязатьадминистрациюмуниципального <адрес>в срок *** беспрепятственный доступк помещениям здания администрациимуниципального образования <адрес>,расположенного по адресу:<адрес>,и дома культуры <адрес>,расположенного по адресу:<адрес>путем сооружения пандусовна центральных входах в здания и поручней на наружных лестницах в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,Строительными нормами и правилами СНиП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Расходы по государственной пошлиневзыскать с ответчика.

Ответчик главаадминистрациимуниципального <адрес> Толстов В.В.в судебном заседании исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.признал,однако просил увеличить срок исполненияустранения нарушений выявленных в ходе ***,в связи с погодными условиями,и большим объёмом работы.

Выслушав помощника прокурора Новоселицкого районаШпитько О.С.,поддержавшуюисковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В., ответчика главу администрации муниципального <адрес> <адрес> Толстова В.В.,признавшего исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.,исследовав материалы дела,обозрев в судебном заседании оригиналы копий представленных документов,суд находит исковые требования и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.кадминистрации муниципального <адрес> <адрес> о понуждению к исполнению требованийфедерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ), подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено,что в ходепроверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидовадминистрацией муниципального <адрес>было выявлено,чтовзданииадминистрации <адрес>расположенного по адресу:<адрес>,и в здании дома культуры <адрес> условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей,в частности беспрепятственного доступа в здания,не созданы.

Вопреки требованиямч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,СП31-102-99и СНиП35-01-2001наружная лестницацентрального входа в зданиеадминистрации села Долиновка не имеетпандуса ипоручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261.

Отсутствиепоручней и пандусовподтверждаетсяактом выездной проверки ***.

Бездействием администрациимуниципального образования <адрес> ч.1ст.15Федерального закона Российской Федерации от24.11.1995№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации»,ст.ст.21,27КонституцииРоссийской Федерации,поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места пребывания,а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

<адрес> юридическим лицом.В соответствии с уставом муниципального <адрес>,администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения.Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.

В соответствии с частью1ст.15Федерального закона от24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов,использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,общественным и производственным зданиям,строениям и сооружениям,спортивным сооружениям,местам отдыха,культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственного пользования железнодорожным,воздушным,водным,междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта,средствами связи и информации (включая средства,обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств,регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Часть5ст.15указанного Федерального закона предусматривает,что в случаях,когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов,собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры,обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст.15Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются:

-Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,принятых постановлением Госстроя РФ от29.11.1999 №73;

-Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,принятых постановлением Госстроя РФ от16.07.2001 № 73и введенных в действие с1сентября2001года (СП31-102-99и СНиП35-01-2001).

К СНиП35-01-2001разработаны следующие своды правил:СП35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения.Общие положения»; СП35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами,доступными инвалидам»; СП35-103-2001 «Общественные здания и сооружения,доступные маломобильным посетителям»; СП35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».

В соответствии со ст.120ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация,созданная собственником для осуществления управленческих,социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст.39ГПК РФ,ответчик вправе признать иск.Суд не принимает признание иска ответчиком,если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком - главойадминистрации муниципального образования <адрес> <адрес>Толстовым В.В.,поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3ст.173ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.4ст.198ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Доказательства,положенные в обоснование данного решения, получены в установленном законом порядке,исследовались при разбирательстве дела в судебном заседании и ответчиком не были оспорены.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых для них реквизитов данного вида доказательств, достоверность и допустимость этих доказательств не оспаривается стороной ответчика.

Оценивая относимость,допустимость,достоверность исследованных в судебном заседании доказательств,суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

В соответствии с п.1ст.103ГПК РФ издержки,понесенные судом в связи с рассмотрением дела,и государственная пошлина,от уплаты которых истец был освобожден,взыскиваются с ответчика,не освобожденного от уплаты судебных расходов,в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

И в соответствии с п.3ч.1ст.333-19НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000рублей,которая подлежит взысканию с ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясьст.ст.21,27Конституции Российской Федерации,ст.120ГК РФ,ч.1ст.15Федерального закона от24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,ст.ст.39,173,194-198ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о.прокурора Новоселицкого района Семаева А.В.(в защиту прав,свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального <адрес> <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства (в порядке ст.45ГПК РФ),- удовлетворить.

Обязатьадминистрациюмуниципального <адрес> в срок *** беспрепятственный доступ к помещениям здания муниципального образования <адрес> <адрес>,расположенного по адресу:<адрес>,и дома культуры <адрес>,расположенного по адресу:<адрес>путем сооружения пандусов на центральных входах в здания и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»,Строительными нормами и правилами СНиП35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Взыскать садминистрации муниципального <адрес> государственную пошлину в доход государства в сумме4000 (четыре тысячи) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение10суток в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд со дня его вынесения.

Судья Т.И.Стерлёва