Дело № 2-295/11 по иску Пихуля А.Н. о признании права на досрочное назначение пенсии по старости



Дело № 2-295/11г.Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                                                                              село Новоселицкое           

               

Новоселицкий районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи - Хачировой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Анисимовой Л.С.,

с участием:

истца - Пихуля А.Н.,

представителя ответчика ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому района Бринк Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по иску Пихуля А.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району Ставропольского края о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и признании права на досрочное получение пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Пихуля А.Н. обратился в Новоселицкий районный суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району Ставропольского края о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и признании права на досрочное получение пенсии по старости, указывая, что в настоящее время он работает в должности врача психиатра на 0,5 ставки и в должности врача нарколога на 0,5 ставки в МУЗ «Новоселицкая ЦРБ».

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФР по Новоселицкому району с заявлением о даче разъяснений по вопросу зачета в льготный стаж периодов работы в должности заместителя главного врача по поликлинике с 12.09. 1997 года по 31.07.2001 года.

Согласно ответа ГУ УПФР по Новоселицкому району от 13.11. 2010 года ему было сообщено, что у него отсутствует право на досрочное назначение пенсии по старости, так как специальный стаж работы составляет менее требуемой (25 лет) продолжительности. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть засчитаны в стаж медицинской деятельности.

Так как, он был не согласен с ответом ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - УПФР по Новоселицкому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФР по Новоселицкому району ему было вручено решение об отказе в назначении трудовой пенсии по старости «из-за отсутствия требуемого 25 -летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа». Отмечено, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составил 22 года 02 месяца 18 дней. В Решении указано, что по материалам проверки установлен факт его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача - эндоскописта по совместительству, вместе с тем далее в Решении отмечено, что за этот же период не усматривается факт работы в должности врача-специалиста или факт осуществления работы в качестве руководителя учреждения с совмещением работы врача-специалиста.

Управление Пенсионного фонда отмечает, что в льготный стаж работы не засчитываются периоды работы в должности заместителя главного врача по поликлинике в МУЗ «Новоселицкой ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С решением ГУ - УПФР по Новоселицкому району он не согласен, считает, мотивы отказа указаны формальными, без учета всех обстоятельств.

Период его работы в должности заместителя главного врача по поликлинике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж для досрочной пенсии, так как заместитель главного врача указан в части 1 Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения (приказ Минзрава России от ДД.ММ.ГГГГ №.337 Приложение 3).

Считает, что период работы в должности заместителя главного врача по поликлинике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. должны быть засчитаны на основании Списка №464.

На протяжении всего периода работы в качестве заместителя главного врача он повышал свою квалификацию не как руководителя, а как врача, что подтверждается соответствующими дипломами, сертификатами и справками.

Считает, что принятым ГУ ПФРФ по Новоселицкому району решением об отказе в досрочном назначении пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона №173-Ф3 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нарушаются его конституционные права.

Просит суд, признать незаконным решение № 1 ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоселицкому району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении трудовой пенсии по старости.

Признать за ним, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, начиная с момента его первоначального обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоселицкому району Ставропольского края, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоселицкому району Ставропольского края включить в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды:

работа в должности заместителя главного врача по поликлинике в МУЗ « Новоселицкой ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

работа в должности заместителя главного врача по поликлинике МУЗ « Новоселицкой ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоселицкому району Ставропольского края назначить трудовую пенсию по старости с момента его первоначального обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Новоселицкому району Ставропольского края, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Пихуля А.Н. требования изложенные в заявлении уточнил и просил суд, включить в его специальный трудовой стаж периоды работы в должности заместителя главного врача по поликлинике МУЗ «Новоселицкой ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ по Новоселицкому району Бринк Н.В., пояснила суду, что заявление Пихуля А.Н. не может быть удовлетворенно, так как противоречит нормам пенсионного законодательства по следующим основаниям:

В соответствие с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы Пихуля А.Н. в должности заместителя главного врача по поликлинике в МУЗ «Новоселицкая НРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в стаж медицинской деятельности, в виду того, что, в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитываете в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, а также Списком должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, (далее по тексту - Правила) утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781, пользуются врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

В соответствии с п. 5.3. Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, врачам-руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям- врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

За период с ДД.ММ.ГГГГ г. не усматривается факт работы Пихуля А.Н. в должности врача-специалиста или руководителя учреждения с совмещением работы врача-специалиста (отсутствуют соответствующие приказы о работе Пихуля А.Н. врачом-специалистом; в лицевых счетах не указано за работу в какой должности врача производилась доплата за совместительство).

С ДД.ММ.ГГГГ в приказе указана работа по совместительству на 0,5 ставки, а не на полную ставку как предусмотрено п.4 Правил. Отсутствуют сведения о том, что работа проводилась в основное рабочее время (требования приказа Минздрава от 15.10.1999 № 377)

С учетом исключения указанного периода, право на досрочное пенсионное обеспечение у истца отсутствует так как специальный стаж составляет менее требуемой (25 лет) продолжительности.

ДД.ММ.ГГГГ Пихуля А.Н. обращался в Управление ПФР с заявлением по вопросу разъяснения включения в льготный стаж периода его работы в должности зам.главного врача по поликлинике Новоселицкая ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а не с заявлением о назначении трудовой пенсии (ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Суд, выслушав истца Пихулю А.Н., представителя ответчика Бринк Н.В., исследовав материалы дела, обозрев оригиналы данных документов в судебном заседании, оценив доказательства в их совокупности, считает, что требования Пихуля А.Н. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" N 340-1 от 20.11.90 г. (утратил силу с 01.01.2002 г.) было определено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" данное право сохранено и установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Указанный Закон предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства.

Пунктом 3 ст. 28 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Аналогичная норма содержалась и в Законе РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.91 г. (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.08.92 г. N 634 и от 22.09.93 г. N 953) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет.

Этим же Постановлением были установлены правила исчисления сроков выслуги, согласно которым работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Указанный порядок исчисления сроков выслуги был изменен Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 01.11.99 г.

Материалами дела установлено, что Пихуля А.Н., согласно записей трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы работал заместителем Главного врача по поликлинике Новоселицкая ЦРБ.

Как установлено в судебном заседании, в указанный период своей трудовой деятельности Пихуля А.Н. работал по совместительству, в должности врача - эндоскописта.

ДД.ММ.ГГГГ Пихуля А.Н. обратился в ГУ - УПФРФ по Новоселицкому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по назначению пенсий ГУ - УПФРФ по Новоселицкому району от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии Пихули А.Н. было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа. При этом не засчитаны в льготный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, приказов о работе Пихуля А.Н. врачом эндоскопистом в учреждении нет (по лицевым счетам не указано за работу в какой должности производилась доплата за совместительство); с ДД.ММ.ГГГГ в приказе указана работа по совместительству на 0.5 ставки (не выполняется требование работы на полную ставку, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а для зачета в стаж как руководителю учреждения нет сведений, что работа проводилась в основное рабочее время согласно приказа Минздрава от 15.10.1999 года № 377).

В штатном расписании Новоселицкой ЦРБ, Новоселицкой ТМО за 1999 по 2001 годы указана должность врача эндоскописта, и как установлено Пихуля А.Н. выполнял эту работу.

Согласно представленных лицевых счетов за 1999 - 2001 годы по начислению заработной платы МУЗ «Новоселицкая центральная районная больница» Пихуля А.Н. в период работы в должности заместителя главного врача по поликлинике осуществлял работу по совместительству в должности врача - эндоскописта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Из платежных ведомостей усматривается начисления заработной платы в указанные периоды времени.

Судом проверялся период работы Пихуля А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответа на запрос, МУЗ «Новоселицкая ЦРБ" по обращению Новоселицкого районного суда, в судебном заседании обозревались амбулаторные карты больных, которым проводилось эндоскопическое исследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта врачом эндоскопистом Пихуля А.Н. A. H., в период с 1999г.-2001годы, включительно. Это: С.Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ (февраль, декабрь-1999г); Б.Л.М., ДД.ММ.ГГГГ. (июль-1999г); Б.В.И., ДД.ММ.ГГГГ (март-1999г., май и декабрь-2001); Б.Л.А., ДД.ММ.ГГГГ (июль-1999г.); Б.Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ (декабрь-1999г); Б.А.А., ДД.ММ.ГГГГ (август-1999г); Б.В.Г., ДД.ММ.ГГГГ (июль-1999г); Б.К.В., ДД.ММ.ГГГГ (май-1999); Б.Н.И., 1952 (август-1999); Б.И.Е., ДД.ММ.ГГГГ (май-1999); Б.Т.А., ДД.ММ.ГГГГ (май-2000); Г.Г.П., 1939 (март-2000); Ш.Е.М., ДД.ММ.ГГГГ, (февраль и октябрь-2000); Г.Т.Т., ДД.ММ.ГГГГ (май-2000); С.О.Н., ДД.ММ.ГГГГ (апрель-2000); Б.Л.И., ДД.ММ.ГГГГ, (февраль-2000); Б.С.И., ДД.ММ.ГГГГ (март-2000); В.В.М., ДД.ММ.ГГГГ (апрель-2000); Н.В.И., ДД.ММ.ГГГГ (январь-2000); М.М.Н., ДД.ММ.ГГГГ (июль-2000); Б.В.М., ДД.ММ.ГГГГ (октябрь-2000 и май-2001); Б.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ (июнь-2000); И.В.В., ДД.ММ.ГГГГ (август-2001); П.Е.И., ДД.ММ.ГГГГ (ноябрь-2001); П.Л.И., ДД.ММ.ГГГГ (ноябрь-2001); Т.В.А., ДД.ММ.ГГГГ (август-2001); С.С.А., ДД.ММ.ГГГГ (июнь-1999 и май-2001).

Кроме того, на протяжении всего периода работы в качестве заместителя главного врача Пихуля А.Н. повышал свою квалификацию врача, что подтверждается соответствующими дипломами, сертификатами и справками (л.д. 43).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Пихуля А.Н. работая в должности заместителя главного врача по поликлинике Новоселицкая ЦРБ, выполнял работу по совместительству врача - эндоскописта, осуществляя врачебную деятельность.

Суд, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, первичные и архивные документы, которыми подтверждается работа истца в должности врача -эндоскописта на постоянной основе в период его работы заместителя главного врача по поликлинике Новоселицкая ЦРБ, считает, что указанная работа, предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г.

Периоды ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

Периоды работы истца Пихуля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в подсчет «специального стажа», так как в лицевых счетах отсутствуют сведения подтверждающие начисления заработной платы, и лечебная деятельность не подтверждается архивными документами, в связи с чем, этот период не подлежит включению в специальный трудовой стаж.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых для них реквизитов данного вида доказательств, достоверность и допустимость этих доказательств не оспаривается стороной ответчика.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельным категориям граждан.

Установления для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определениях N 906-О-О от 23.06.2009 г.; N 520-О-О от 22.04.2010 г.; N 1183-О-О от 23.09.2010 г.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 указанного выше Федерального закона Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В указанный Список включены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений, при условии, что они осуществляют врачебную деятельность. К юридическим лицам, в том числе учреждениям, которые занимаются предоставлением медицинских услуг (оказанием медицинской помощи) населению применяется термин государственное, муниципальное учреждение здравоохранения (или лечебно-профилактическое учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения).

В соответствии со ст. 28 п. 1 пп. 11 Закона РФ "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года N 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до введения в действие нового законодательства.

Статьей 4 Гражданского Кодекса РФ установлена аналогичная норма о действии законодательства во времени.

Таким образом, согласно представленных Пихуля А.Н. документов специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, согласно ранее действовавшего законодательства (постановление Конституционного суд Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П) составляет 25 лет 6 месяцев 16 дней, что дает ему право на досрочное назначение пенсии по старости.

Признание права на досрочное назначение пенсии по старости необходимо Пихуля А.Н. для дальнейшей реализации права назначения досрочной трудовой пенсии по старости, ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 17.02.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» днем обращения за трудовой пенсии (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как установлено судом, истец обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении трудовой пенсии, ДД.ММ.ГГГГ.

К заявлению приложил документы, необходимые в соответствии с пунктом 2 и пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлениями Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года. № 16/19 па.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Указанные даты считаются днем обращения за пенсией и в том случае, если к заявлению приложены не все документы, но они представлены впоследствии с соблюдением сроков, установленных п. 3 ст. 19 Закона.

Пункт 3 статьи 19 Закона сохраняет первоначальный срок обращения за пенсией в тех случаях, когда к заявлению не были приложены все требуемые документы, но в последствии они поступили в установленный данной нормой 3-месячный срок. Необходимость преставления дополнительных документов связана с тем, что какие-то сведения, требуемые для определения права на пенсию, не нашли отражения в данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Все необходимые документы должны быть представлены не позднее чем через три месяца с того дня, когда было получено разъяснение соответствующего органа, пенсия назначается со дня обращения, указанного в пункте 2 статьи 19 Закона. Трехмесячный срок отсчитывается именно от даты получения разъяснения, что играет практическую роль, поскольку такое разъяснение может быть дано не только в ходе приема документов, но и позднее.

В соответствии с пунктом 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На день обращения, ДД.ММ.ГГГГ, как уже указывалось выше, право на досрочное обеспечение, у истца Пихуля А.Н. имелось, так как специальный стаж составлял 25 лет, 6 месяцев, 16 дней.

Таким образом, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истца Пихули А.Н. имелось на ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая что, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период работы Пихуля А.Н. в должности заместителя главного врача по поликлинике подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионных орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 19 Федерального закона №173-ФЗ).

Факт обращения истца Пихуля А.Н. с письменным заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не оспаривается.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Доказательства положенные в обоснование данного решения, получены в установленном законом порядке, исследовались при разбирательстве дела в судебном заседании и ответчиком оспорены не были.

           В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.               

Защита гражданских прав осуществляется путем признания права (ст. 12 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пихуля А.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району Ставропольского края о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и признании права на досрочное получение пенсии по старости - удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж Пихуля А.Н. периоды работы в должности заместителя главного врача по поликлинике МУЗ «Новоселицкой ЦРБ» с:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за Пихуля А.Н. право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району произвести начисления и выплату Пихуля А.Н. трудовой пенсии по старости с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.     

Судья                                                                                                   Хачирова Л.В.