Решение по делу №2-524/11 по заявлению Шиловой Н.И. об установлении факта ошибочности записи в договоре купли-продажи



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселицкое                                                                                   26 декабря 2011 года                                                                                  

Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Стерлёва Т.И.,

при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

с участием заявителя ФИО2,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования села <адрес>, действующей по доверенности от ***, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по заявлению

ФИО2 об установлении факта ошибочности записи в договоре купли-продажи,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в Новоселицкий районный суд с заявлением, в котором просит установить факт ошибочности записи в договоре купли-продажи, заключенном *** между <адрес> райпотребсоюзом в лице ФИО1 и ею, ФИО2, в части покупки жилого дома общей площадью 80 кв.м. Считать правильным: ФИО2 купила квартиру, расположенную в <адрес> общей площадью 95, 9 кв.м..

В обоснование заявленных требований ФИО2 указывает, что *** между <адрес> райпотребсоюзом в лице ФИО1 и ею, ФИО2, был заключен договор купли-продажи жилого дома. В договоре были допущены ошибки.

Согласно указанного договора купли-продажи его предметом является жилой дом усадебного типа общей площадью 80 кв.м, расположенный в <адрес> (в настоящее время ) <адрес>.

На самом деле фактически она купила <адрес> двухквартирном жилом доме усадебного типа, что подтверждается также и соответствующими документами.

В договоре указана общая площадь 80 кв.м. В техническом паспорте жилого помещения от *** общая площадь указана 96,67 кв.м. Согласно технического паспорта и кадастрового паспорта помещения от *** общая площадь составляет 95,9 кв.м. Никаких дополнительных пристроек к квартире она не делала, что подтверждается чертежами в технических паспортах.

Разница при подсчете общей площади объясняется арифметическими ошибками при подсчете площадей помещений в квартире.

На земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства у нее имеется свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> серия от ***.

Новоселицкий райпотребсоюз в <адрес> не существует, внести изменения в договор купли-продажи от *** о предмете договора не имеется возможности.

Спор о праве отсутствует.

Установление факта ошибочности записи в договоре купли-продажи имеет юридическое значение, так как позволяет произвести государственную регистрацию квартиры в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и реализовать свое право собственности. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, и установить факт ошибочности записи в договоре купли-продажи, заключенном *** между <адрес> райпотребсоюзом в лице ФИО1 и ею, ФИО2, в части покупки жилого дома общей площадью 80 кв.м.. Считать правильным: ФИО2 купила квартиру, расположенную в <адрес> общей площадью 95,9 кв.м.. За время проживания никаких пристроек и реконструкций не делалось и всё осталось в прежнем виде как было.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования села <адрес> ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления ФИО2 и пояснила, что *** между <адрес> райпотребсоюзом в лице ФИО1 и ФИО2 был заключён договор купли-продажи жилого дома усадебного типа с надворными постройками, который был зарегистрирован в администрации <адрес> ***. Никаких претензий администрация МО села <адрес> к ФИО2 не имеет.

Свидетель ФИО5, допрошенная в судебном заседании, показала, что заявителя ФИО2 знает давно, так как они вместе работали, и поддерживают дружескиеотношения. Ей известно, что ФИО2 в *** году заключила договор купли-продажи квартиры усадебного типа с <адрес>. В указанном договоре были допущены ошибки в указании предмета договора, а также площади недвижимого имущества. Она может подтвердить, что ФИО2 никаких пристроек к квартире не делала. ФИО2 является добросовестным собственником квартиры, поддерживает ее в надлежащем состоянии, делает ремонт, оплачивает коммунальные и иные платежи. ФИО2 обратилась в суд, потому что не может зарегистрировать квартиру в собственность, в связи с ошибками в договоре купли-продажи.

Свидетель ФИО6, допрошенная в судебном заседании, показала, что заявителя ФИО2 знает давно. Ей известно, что ФИО2 в *** году приобрела квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи, заключенного с <адрес>. В указанном договоре были допущены ошибки в указании предмета договора, а также площади недвижимого имущества. Она может подтвердить, что ФИО2 никаких пристроек к квартире не делала. ФИО2 является добросовестным собственником квартиры, поддерживает ее в надлежащем состоянии, делает ремонт, оплачивает коммунальные и иные платежи. ФИО2 обратилась в суд, потому что не может зарегистрировать квартиру в собственность, в связи с ошибками в договоре купли-продажи.

Выслушав заявителя ФИО2, просившую удовлетворить заявленные требования, представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования села <адрес> ФИО4, не возражавшую против удовлетворения заявленных требований ФИО2, изучив материалы дела, допросив свидетелей: ФИО5, ФИО6, суд находит заявление ФИО2 об установлении факта ошибочности записи в договоре купли-продажи подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что *** между <адрес> в лице ФИО1 и ФИО2, был заключен договор о купле-продаже жилого дома усадебного типа с надворными постройками. Договор зарегистрирован в администрации <адрес> *** а также НБТИ *** .

Согласно указанного договора хозяйство «<адрес>» в лице председателя РПС ФИО1 продает, а работник ФИО2 покупает жилой дом усадебного типа с надворными постройками общей площадью 80 кв.м, в том числе жилой площадью 41 кв.м, состоящий из комнат в <адрес> (в настоящее время ), расположенный на приусадебном земельном участке размером 0,4.

Из текста договора купли-продажи следует, что его предметом является жилой дом усадебного типа с надворными постройками, общей площадью 80 кв.м.

           Между тем, технические документы на недвижимое имущество: кадастровый паспорт помещения от ***, технический паспорт здания жилого помещения <адрес> от *** выданы на квартиру, общей площадью 95,9 кв.м.

           Согласно технического паспорта на индивидуальный жилой дом от *** полезная площадь составляет 96,67 кв.м., в том числе жилая 52,59 кв.м.

Согласно технического паспорта на индивидуальный жилой дом по <адрес> полезная площадь составляет 96,67 кв.м, в том числе жилая 52,59 кв.м.

          Тем самым в договоре купли-продажи и технических документах имеются разночтения в указании предмета договора - вида жилого помещения, а также общей площади жилого помещения.

Никаких дополнительных пристроек к квартире не производилось. Данный факт подтверждается показаниями свидетелей: ФИО5, ФИО6 и материалами дела. Не верить показаниям свидетелей: ФИО5, ФИО6 у суда нет оснований.

            Разночтения в указании общей площади жилого помещения в технических паспортах является следствием арифметических ошибок, допущенных при подсчете.

            В договоре купли-продажи допущены ошибки, однако исправить их не представляется возможным, поскольку <адрес> не существует.

           За ФИО2 зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии , выданным *** Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

            Согласно сведениям из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес>, а также сведениям о месте жительства в паспорте, следует, что ФИО2 зарегистрирована в квартире с ***

Суд изучил материалы дела: договор о купле продаже жилого дома усадебного типа с надворными постройками от ***, кадастровый паспорт помещения, выданный от *** ГУП СК «Крайтехинвентаризация»; технический паспорт здания жилого помещения (<адрес>), выданный *** ГУП СК «Крайтехинвентаризация»; технический паспорт от ***, домовую книгу для прописки граждан, проживающих в <адрес>; выписку из постановления главы администрации <адрес> от *** «О закреплении земельных участков в собственность»; свидетельство о праве собственности на землю; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серии 26-АЗ , выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ***; справку администрации МО <адрес> от ***, оригиналы данных документов исследованы в судебном заседании (копии данных документов прилагаются).

Согласно ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Исправить допущенные ошибки иным путём невозможно.

Установление факта ошибочности записи в договоре купли-продажи от *** необходимо ФИО2 для того, чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру, общей площадью 95,9 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Подтвердить это другим способом не представляется возможным. Законодательством не предусмотрен иной порядок их установления.

Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ст. 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Регистратор права на недвижимое имущество не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

Доказательства, положенные в обоснование данного решения, получены в установленном законом порядке, исследовались при разбирательстве дела в судебном заседании и ответчиком не были оспорены.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых для них реквизитов данного вида доказательств, достоверность и допустимость этих доказательств не оспаривается стороной ответчика.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.264 ГПК РФ, ст.265 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           Заявление ФИО2 удовлетворить.

Установить юридический факт ошибочности записи в договоре купли-продажи жилого дома усадебного типа с надворными постройками, заключенном *** между <адрес> в лице ФИО1 и ФИО2, в части покупки жилого дома усадебного типа с надворными постройками общей площадью 80 кв.м, в том числе жилой площадью 41 кв.м, состоящий из 3 комнат в <адрес>, и считать правильным: ФИО2 купила квартиру, общей площадью 95,9 кв.м., расположенную в <адрес>.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

            

Судья                                                                                               Т.И. Стерлёва