Дело № 2-547/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 декабря 2011 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Т.И. Стерлёвой,
при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,
с участием:
истца - старшего помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Дудченко С.В.,
ответчика - представителя администрации <адрес>, действующего по доверенности от ***, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в интересах неопределённого круга лиц) к администрации <адрес> о понуждении к прохождению аттестации рабочих мест (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением (в интересах неопределённого круга лиц) к администрации <адрес> о понуждении к прохождению аттестации рабочих мест (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в администрации <адрес>
Проверкой установлено, что по состоянию на *** в администрации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, аттестация рабочих мест не проведена.
Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране груда.
Согласно ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Пунктом 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342н, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, т.е являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п.2 Порядка, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Из ответа на письмо представленного главой администрации <адрес> ФИО6 от *** № следует, что в администрации <адрес> аттестация рабочих мест не проводилась.
Выполнение работниками администрации <адрес> работ на не аттестованных рабочих местах нарушает их право на безопасные условия труда, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Предъявление искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защитить права как работающих работников администрации <адрес>, так и лиц, которые могут работать в администрации <адрес> в будущем, круг которых установить не представляется возможным.
Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит: обязать администрацию <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу провести аттестацию рабочих мест в администрации с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Дудченко С.В. исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. к администрации <адрес> о понуждении к прохождению аттестации рабочих мест, полностью поддержала. Она также пояснила, что аттестация рабочих мест должна проводиться один раз в пять лет.
Представитель ответчика администрации <адрес>, действующий по доверенности от ***, ФИО5, в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, и пояснил, что аттестацию администрация <адрес> не проходит, а проводит в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также понуждение, как принудительная мера не может быть применена, если имеются данные о начале каких-либо действий (в данном случае аттестация рабочих мест) по собственной, добровольной инициативе. Доказательством этого является договор на организацию работ по охране труда с <адрес>) от ***. Он также пояснил, что в штате администрации <адрес> числится <данные изъяты> человека. За период деятельности администрации <адрес> аттестация рабочих мест не проводилась.
Выслушав старшего помощника прокурора Новоселицкого района Дудченко С.В., просившую удовлетворить исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В., представителя ответчика администрации <адрес>, действующего по доверенности от ***, ФИО5, не признавшего исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. (в интересах неопределённого круга лиц) к администрации <адрес> о понуждении к прохождению аттестации рабочих мест (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что по состоянию на *** в администрации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, аттестация рабочих мест не проведена.
Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации определяет, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране груда.
Согласно ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Пунктом 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342н, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, т.е являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п.2 Порядка, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика администрации <адрес>, действующего по доверенности от ***, ФИО5, в той части, что понуждение, как принудительная мера не может быть применена, если имеются данные о начале каких-либо действий (в данном случае аттестация рабочих мест) по собственной, добровольной инициативе, и считает эти требования как обязание, что подтвердила старший помощник прокурора Новоселицкого района Дудченко С.В..
Судом также установлено, что в администрации <адрес> аттестация рабочих мест до настоящего времени не проведена, и наличие заключённого договора с <адрес>) на организацию работ по охране труда от ***, не является доказательством проведённой аттестации рабочих мест. Кроме того, в данном договоре не указана дата проведения аттестации рабочих мест.
Из показаний представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5 следует, что за период деятельности администрации <адрес> аттестация рабочих мест не проводилась.
Поскольку аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющие рабочие места, а такой аттестации не проведено, что существенно нарушает трудовые права работников на безопасные условия труда, требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.209, 212 ТК РФ, ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в интересах неопределённого круга лиц) к <адрес> о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, - удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда по гражданскому делу провести аттестацию рабочих мест в администрации с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд со дня его вынесения.
Судья Т.И. Стерлёва