Дело № 2-53/12г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2012 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Т.И. Стерлёвой,
при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,
с участием:
истца - помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края С.А. Федорова,
ответчика - представителя администрации муниципального образования села <адрес>, действующего по доверенности от ***, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов администрацией муниципального образования села <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Часть 5 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться посогласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно части 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий, торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 № 73; Строительные нормы и правила РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).
К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
Администрация муниципального образования села <адрес> является юридическим лицом. В соответствии с уставом администрации муниципального образования села <адрес>, администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Одной из задач администрации является в том числе осуществление личного приема граждан служащими администрации.
Проведенной *** прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, созданы не были, в частности, на стоянке перед центральным входом в здание, где находится администрация <адрес>, не выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вопреки требованиям ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 стоянка перед зданием, где находится администрация муниципального образования села <адрес>, не имеет мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов подтверждается актом выездной проверки от ***.
Бездействием администрации муниципального образования села <адрес> нарушены требования ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит: обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в срок до *** обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания администрации муниципального образования села <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, путем выделения не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке перед центральным входом в здание, где находится администрация муниципального образования <адрес> в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края С.А. Федоров исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов полностью поддержал.
Ответчик - представитель администрации муниципального образования села <адрес>, действующий по доверенности от ***, ФИО5, в судебном заседании исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов полностью признал, пояснив, что в ближайшее время допущенные нарушения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов будут устранены.
Выслушав помощника прокурора Новоселицкого района С.А. Федорова, поддержавшего исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В., ответчика - представителя администрации муниципального образования села <адрес>, действующего по доверенности от ***, ФИО5, признавшего исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В., исследовав материалы дела: акт выездной проверки федерального законодательства от ***; фототаблица (стоянка перед зданием администрации <адрес>); объяснение главы администрации муниципального образования села <адрес> от ***; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, серии 26 №, выданное МРИ ФНС № по СК; устав муниципального образования села <адрес>, суд находит исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком - администрацией муниципального образования села <адрес>, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что проведенной *** прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования села <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, созданы не были, в частности, на стоянке перед центральным входом в здание, где находится администрация <адрес>, не выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вопреки требованиям ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 стоянка перед зданием, где находится администрация муниципального образования села <адрес>, не имеет мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов подтверждается актом выездной проверки от ***.
Администрация муниципального образования села <адрес> является юридическим лицом. В соответствии с уставом администрации муниципального образования села <адрес>, администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Одной из задач администрации является в том числе осуществление личного приема граждан служащими администрации.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Часть 5 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться посогласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно части 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий, торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Бездействием администрации муниципального образования села <адрес> нарушены требования ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.209, 212 ТК РФ, ст.ст. 45,173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в срок до *** обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания администрации муниципального образования села <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, путем выделения не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке перед центральным входом в здание, где находится администрация муниципального образования <адрес> в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд.
Судья Т.И. Стерлёва