Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 марта 2012 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Т.И. Стерлёвой,
при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,
с участием:
истца - помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края С.А. Федорова,
ответчика - администрации муниципального образования <адрес>, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов администрацией муниципального образования <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.
Администрация муниципального образования <адрес> является юридическим лицом. В соответствии с уставом муниципального образования <адрес>, администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.
Проведенной *** - *** проверкой установлено, что администрацией муниципального образования <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, созданы не в полном объеме, в частности на стоянке перед центральным входом в здание администрации муниципального образования <адрес>, не выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вопреки требованиям ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 стоянка перед зданием администрации муниципального образования <адрес> не имеет мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов подтверждается актом выездной проверки от ***.
Бездействием администрации муниципального образования <адрес> нарушены ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан РФ, являющихся инвалидами, на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит: обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до *** обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания администрации муниципального образования <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, путем выделения не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке перед зданием администрации <адрес> в соответствии с
требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-
99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для
инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами
и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения».
В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края С.А. Федоров исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов полностью поддержал.
Ответчик - и.о. главы администрации муниципального образования <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов полностью признала, пояснив, что беспрепятственный доступ к зданию администрации МО <адрес> и сельского Дома культуры, которые распологаются в одном здании по <адрес>, обеспечен. Перед зданием администрации имеется стоянка для легковых автотранспортных средств граждан, в том числе и для специальных автотранспортных средств инвалидов, но не обозначены специальными знаками, принятыми в международной практике. Данные нарушения в ближайшее время будут устранены.
Выслушав помощника прокурора <адрес> Федоров С.А., поддержавшего исковые требования прокурора <адрес> Фалеева В.В., ответчика - и.о. главы администрации муниципального образования <адрес> ФИО5, признавшую исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В., исследовав материалы дела: акт выездной проверки федерального законодательства от ***; фототаблица (стоянка перед зданием администрации <адрес>); информационное письмо об учёте в ЕГРПО от *** №; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, серии 26 №, выданное *** МРИ ФНС № по СК; свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, серии 26 №, выданное МРИ ФНС № по СК; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, серии 26 №, выданное *** МРИ ФНС № по СК; устав муниципального образования <адрес>, суд находит исковые требования прокурора Новоселицкого района Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования села <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком - администрацией муниципального образования <адрес>, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что проведенной *** - *** проверкой установлено, что администрацией муниципального образования <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, созданы не в полном объеме, в частности на стоянке перед центральным входом в здание администрации муниципального образования <адрес>, не выделены места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вопреки требованиям ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 стоянка перед зданием администрации муниципального образования <адрес> не имеет мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. Отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов подтверждается актом выездной проверки от ***.
Администрация муниципального образования <адрес> является юридическим лицом. В соответствии с уставом муниципального образования <адрес>, администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Одной из задач администрации является осуществление личного приема граждан служащими администрации.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Часть 5 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться посогласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно части 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий, торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».
Бездействием администрации муниципального образования <адрес> нарушены ч.ч. 1 и 9 ст. 15 Федерального закона от *** № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан РФ, являющихся инвалидами, на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В соответствии с пп. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, - от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании пп. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины администрация муниципального образования <адрес> освобождается.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь, ФЗ от *** № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.ст. 45,173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц) к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов (в порядке ст. 45 ГПК РФ), - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок до *** обеспечить беспрепятственный доступ к помещениям здания администрации муниципального образования <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, путем выделения не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке перед зданием администрации <адрес> в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд.
Судья Т.И. Стерлёва