Дело №2-128/12г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 года с. Новоселицкое Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Стерлёва Т.И., при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н., с участием: представителя истца - помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Клочко А.А., ответчика - в лице главы администрации муниципального образования <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления (в порядке ст. 45 ГПК РФ), У С Т А Н О В И Л: заместитель прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаев А.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что проведенной прокуратурой <адрес> в период с *** по *** проверкой в деятельности администрации муниципального образования <адрес> выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, на территории <адрес> установлены 2 металлических контейнера для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора около здания администрации МО <адрес>, и за зданием Дома культуры <адрес> Однако, количество установленных в <адрес> контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора является недостаточным, в связи с чем, на территории указанного населенного пункта образовались многочисленные несанкционированные стихийные свалки мусора. *** выездной прокурорской проверкой в <адрес> на участке местности напротив домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности на расстоянии примерно 20 метров от домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности, расположенном на расстоянии примерно 200 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии примерно 15 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии около 7 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии около 20 метров от домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности на расстоянии около 20-40 метров через дорогу от ограждения лицевой стороны территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>; на участке местности на расстоянии около 50 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>; на обширном участке местности, расположенном на расстоянии примерно 30-40 метров от домовладения № по <адрес> обнаружены свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов, фрагменты древесно-кустарниковой растительности и другой мусор. Кроме этого, сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления длительное время не производится. В нарушение требований действующего законодательства на вышеуказанных участках в жилой зоне в селе <адрес> размещены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления, не отвечающие предъявляемым требованиям: участки под размещение свалок твердых бытовых отходов и отходов потребления в установленном порядке не отведены, отсутствуют разрешения на их создание, гидрологические и другие исследования участков не проводились, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии свалок санитарным правилам отсутствуют. Из п. 2.2.2. указанных Санитарных правил следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 -10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов (п. 2.2.3 Санитарных правил). Согласно информации главы муниципального образования <адрес> от *** и *** в <адрес> имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов около домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений № по <адрес>; домовладений №№ по <адрес> и домовладения № по <адрес>. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в <адрес> имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отсутствие которых, а также нерегулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, привели к образованию несанкционированных свалок на территории <адрес>, в том числе в жилой зоне на землях поселения. Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация вышеуказанных свалок может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном населенном пункте, вспышке и распространению инфекционных заболеваний. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления наряду с федеральными органами управления исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, администрацией муниципального образования <адрес>, на которую законодательством возложены обязанности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, меры к ликвидации указанных в исковом заявлении несанкционированных свалок не приняты, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления со свалок и у населения надлежащим образом не организованы. Кроме этого, указанные свалки причиняют вред окружающей среде и представляют угрозу причинения такого вреда природной среде, здоровью и жизни человека. Таким образом, администрацией муниципального образования <адрес> меры к ликвидации указанных свалок не приняты, что лишает граждан права на благоприятную среду и на ее защиту от негативного воздействия. На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов осуществляется на основании решения суда. Заместитель прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаев А.В. просит: обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством Российской Федерации в <адрес> с участка местности напротив домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии примерно 20 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности, расположенного на расстоянии примерно 200 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии примерно 15 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 7 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 20 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 20-40 метров через дорогу от ограждения лицевой стороны территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>; с участка местности на расстоянии около 50 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>; с участка местности, расположенного на расстоянии примерно 30-40 метров от домовладения № по <адрес>, где населением образованы несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> оборудовать в <адрес> площадки для установки контейнеров, установить на них необходимое количество стандартных контейнеров, деревянных или металлических сборников и организовать вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с улиц и переулков села <адрес> в соответствии с требованиями пп. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР *** №. В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Клочко А.А. исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления полностью поддержал. Ответчик - глава администрации муниципального образования <адрес> ФИО4, в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Семаева А.В. к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления полностью признал, пояснив, что на территории <адрес> установлены 3 контейнера для сбора мусора, а также имеется трактор-бульдозер Т-40 с куном и прицепом для вывоза мусора и других бытовых отходов. Однако имеющихся контейнеров не достаточно. Требования заместителя прокурора <адрес> будут выполнены при поступлении денежных средств. Выслушав помощника прокурора Новоселицкого района Клочко А.А., поддержавшего исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В., ответчика - главу администрации муниципального образования <адрес> ФИО4, признавшего исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Семаева А.В., исследовав материалы дела: акт выездной проверки исполнения федерального законодательства от ***; фотоиллюстрации; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до ***, серии 26 №, выданное МРИ МНС России № по СК; сообщение администрации муниципального образования <адрес> № от ***, сообщение администрации муниципального образования <адрес> № от ***, сообщение администрации муниципального образования <адрес> № от ***, требование заместителя прокурора Новоселицкого района А.В.Семаева от *** №, сообщение администрации муниципального образования <адрес> № от ***, суд находит исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Семаева А.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиком - главой администрации муниципального образования <адрес>, ФИО4, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Судом установлено, что проведенной прокуратурой <адрес> в период с *** по *** проверкой в деятельности администрации муниципального образования <адрес> выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, на территории <адрес> установлены 2 металлических контейнера для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора около здания администрации МО <адрес>, и за зданием Дома культуры <адрес> Однако, количество установленных в <адрес> контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора является недостаточным, в связи с чем, на территории указанного населенного пункта образовались многочисленные несанкционированные стихийные свалки мусора. *** выездной прокурорской проверкой в <адрес> на участке местности напротив домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности на расстоянии примерно 20 метров от домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности, расположенном на расстоянии примерно 200 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии примерно 15 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии около 7 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности на расстоянии около 20 метров от домовладения № по <адрес>; на обширном участке местности на расстоянии около 20-40 метров через дорогу от ограждения лицевой стороны территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>; на участке местности на расстоянии около 50 метров от домовладения № по <адрес>; на участке местности в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>; на обширном участке местности, расположенном на расстоянии примерно 30-40 метров от домовладения № по <адрес> обнаружены свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов, фрагменты древесно-кустарниковой растительности и другой мусор. Кроме этого, сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления длительное время не производится. Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. Статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Отходы производства и потребления есть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В соответствии со статьями 51, 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Пунктами 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001, предусмотрено, что участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства на вышеуказанных участках в жилой зоне в <адрес> размещены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления, не отвечающие предъявляемым требованиям: участки под размещение свалок твердых бытовых отходов и отходов потребления в установленном порядке не отведены, отсутствуют разрешения на их создание, гидрологические и другие исследования участков не проводились, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии свалок санитарным правилам отсутствуют. Согласно пп. 8, 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора - твердых бытовых отходов, организация и осуществление мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. Статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 51 ФЗ «Об отходах производства и потребления» также закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Из ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом п. 2.2.1. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Из п. 2.2.2. указанных Санитарных правил следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 -10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов (п. 2.2.3 Санитарных правил). Согласно информации главы муниципального образования <адрес> от *** и *** в <адрес> имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов около домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений №№ по <адрес>; домовладений № по <адрес>; домовладений №№ по <адрес> и домовладения № по <адрес>. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в <адрес> имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отсутствие которых, а также нерегулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, привели к образованию несанкционированных свалок на территории <адрес>, в том числе в жилой зоне на землях поселения. Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация вышеуказанных свалок может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном населенном пункте, вспышке и распространению инфекционных заболеваний. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления наряду с федеральными органами управления исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, администрацией муниципального образования <адрес>, на которую законодательством возложены обязанности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, меры к ликвидации указанных в исковом заявлении несанкционированных свалок не приняты, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления со свалок и у населения надлежащим образом не организованы. Кроме этого, указанные свалки причиняют вред окружающей среде и представляют угрозу причинения такого вреда природной среде, здоровью и жизни человека. Таким образом, администрацией муниципального образования <адрес> меры к ликвидации указанных свалок не приняты, что лишает граждан права на благоприятную среду и на ее защиту от негативного воздействия. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусматривает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с пп. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, - от уплаты государственной пошлины освобождаются. На основании пп. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины администрация муниципального образования <адрес> освобождается. Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании изложенного и руководствуясь ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 45,173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования заместителя прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления (в порядке ст. 45 ГПК РФ), - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством Российской Федерации в <адрес> с участка местности напротив домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии примерно 20 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности, расположенного на расстоянии примерно 200 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии примерно 15 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 7 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 20 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности на расстоянии около 20-40 метров через дорогу от ограждения лицевой стороны территории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>; с участка местности на расстоянии около 50 метров от домовладения № по <адрес>; с участка местности в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>; с участка местности, расположенного на расстоянии примерно 30-40 метров от домовладения № по <адрес>, где населением образованы несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> оборудовать в <адрес> площадки для установки контейнеров, установить на них необходимое количество стандартных контейнеров, деревянных или металлических сборников и организовать вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с улиц и переулков <адрес> в соответствии с требованиями пп. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР *** №. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд. Судья Т.И. Стерлёва