Заочное решение по делу №2-181/12 по иску Пенсионного фонда к Гайдарбекову Г.Г. о взыскании пени



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       ДД.ММ.ГГГГ                                                               <адрес>

Судья Новоселицкого районного суда <адрес> Стерлёва Т.И.,

с участием представителя истца ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда исковое заявление Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени в сумме всего <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

                  

ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> в лице начальника Управления ПФ ФИО4 обратилось в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени в сумме всего <данные изъяты>, указывая, что крестьянское хозяйство ФИО1 согласно Выписки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> было поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ и было зарегистрировано в качестве страхователя в государственном учреждении-Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (регистрационный номер ), главой являлся ФИО1.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 Федерального закона № 57-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) главы, члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям и являются страхователями.

Согласно пункта 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» члены крестьянских (фермерских) хозяйств являются застрахованными лицами, на которые в соответствии с названным Законом распространяется обязательное пенсионное страхование. Определяя в Законе от ДД.ММ.ГГГГ круг лиц, на которые распространяется обязательное пенсионное страхование, законодатель включил в их число глав фермерских хозяйств, и закрепил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (пункт 1 ст.7, п.2 ст. 14). В силу пункта 2 статьи 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ страхователь - глава крестьянского (фермерского) хозяйства - обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям. При этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов обязательного пенсионного страхования (статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации, применяемая в соответствии со статьей 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у главы фермерского хозяйства с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов. Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.

Статьёй 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пени. Пени признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов. Пени рассчитываются в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная с 01 января следующего года, и до уплаты страховых взносов включительно.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  • В связи с неисполнением обязанности, установленной Законом и в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику за неуплату в установленный срок страховых взносов в бюджет ПФР, Управлением произведено начисление недоимки по страховым взносам, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>, в том числе: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>.

В целях досудебного урегулирования спора и в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» должнику было направлено Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ его исполнить.

Требование в добровольном порядке исполнено не было.

В случае неисполнения в установленный срок требования плательщик страховых взносов несет ответственность, определенную статьей 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а также к плательщику страховых взносов применяются меры по принудительному взысканию недоимки по страховым
взносам, пеней и штрафов, определенные статьями 19, 20, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинскогострахования        и      территориальные      фонды обязательного медицинского страхования».

На момент подачи заявления у взыскателя имеется Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, в которой имеются сведения о прекращении деятельности должника в связи с принятием им соответствующего решения с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент подачи заявления должник является физическим лицом.

На основании изложенного ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> просит: взыскать с ФИО1 задолженность по недоимке по пени в размере <данные изъяты>, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В судебные заседания, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 не явился, однако был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, в деле имеются обратные уведомления, и не сообщил об уважительных причинах неявки, и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.             

В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, не возражал о рассмотрении дела в порядке заочного производства. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение искового заявления ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени в сумме всего <данные изъяты>, в отсутствие ответчика ФИО1, и рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Представитель истца ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, в судебном заседании поддержал исковые требования и просил взыскать с ФИО1 задолженность по недоимке по пени в размере <данные изъяты>, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Выслушав представителя истца ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес>, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, поддержавшего исковые требования, исследовав материалы дела: требование ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; список внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов от ДД.ММ.ГГГГ; расчёт суммы недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; платёжное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате государственной пошлины, суд находит исковые требования ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> о взыскании недоимки по пени в размере <данные изъяты>, а также государственной пошлины в размере <данные изъяты> с ФИО1 подлежащими удовлетворению.

Крестьянское хозяйство ФИО1 согласно Выписки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> было поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ и было зарегистрировано в качестве страхователя в государственном учреждении-Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (регистрационный номер ), главой являлся ФИО1.

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, то есть приобретает статус страхователя и одновременно застрахованного лица, так как уплачивает страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования за себя, а также за других членов хозяйства, при их наличии.

Нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе ОПС, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств к индивидуальным предпринимателям, при этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов ОПС. С учетом изложенного глава (члены) крестьянского (фермерского) хозяйства является страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на ОПС в виде фиксированных платежей на тех же условиях, на каких они уплачиваются индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункта 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» члены крестьянских (фермерских) хозяйств являются застрахованными лицами, на которые в соответствии с названным Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.

Статьёй 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пени.

В связи с неисполнением обязанности, установленной Законом и в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику за неуплату в установленный срок страховых взносов в бюджет ПФР, Управлением произведено начисление недоимки по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере <данные изъяты>.

Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.

Согласно представленной выписки из ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.

В судебном заседании было установлено, что сумма задолженности в соответствии с расчётом ответчика ФИО1 по недоимки по пени составляет <данные изъяты>, которая ФИО1 в добровольном порядке не уплачена. Ему направлялось требование ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ , и было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность в сумме <данные изъяты>, которая до настоящего времени не уплачена.

Суд, исследовав все обстоятельства дела, считает, возможным удовлетворить исковые требования ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> и взыскать с ФИО1 задолженность по недоимки по пени в размере <данные изъяты>, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> у суда нет.

Доказательства, положенные в обоснование данного решения, получены в установленном законом порядке, исследовались при разбирательстве дела в судебном заседании и ответчиком не были оспорены.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых для них реквизитов данного вида доказательств, достоверность и допустимость этих доказательств не оспаривается стороной ответчика.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени в сумме всего <данные изъяты>, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по недоимке по пени в размере <данные изъяты>, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                     Т.И. Стерлёва