Дело № 2-101/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2011 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи - Хачировой Л.В.
при секретаре судебного заседания - Нянькиной Н.Н.
с участием:
истца - старшего помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Дудченко С.В.,
ответчиков - Шилова Е.И., Шилов Р.А.
третьих лиц - представителя администрации муниципального образования с. Новоселицкого Исаковой О.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ; представителя Министерства сельского хозяйства Ставропольского края - Николаенко М.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту интересов Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации - Ставропольского края к Шилова Е.И., Шилов Р.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ, о взыскании с Шилова Е.И. и Шилов Р.А. в доход Российской Федерации ***, в доход субъекта Российской Федерации - бюджета Ставропольского края ***, незаконно полученных в качестве социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года и взыскании расходов по оплате государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаев А.В. обратился в Новоселицкий районный суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации - Ставропольского края к Шилова Е.И., Шилов Р.А. о взыскании с Шилова Е.И. и ФИО11 в доход Российской Федерации ***, в доход
субъекта Российской Федерации - бюджета Ставропольского края *** незаконно полученных в качестве социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года и взыскании расходов по оплате государственной пошлине.
Свои требования он мотивировал, тем, что, Прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка в муниципальном образовании села Новоселицкого об исполнении жилищного законодательства при принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о рассмотрении документов граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и получивших социальные выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». По результатам проверки выявлены нарушения федерального законодательства.
Проверкой установлено, что согласно данным похозяйственной книги администрации муниципального образования села Новоселицкого по состоянию на 11.02.2009 семья Шиловой Е.И. была зарегистрирована и проживала в селе <адрес>, с родителями мужа в жилом помещении общей площадью 80 кв.м., которое принадлежит на праве собственности Ш. - матери мужа. На указанной жилой площади зарегистрировано 5 человек (16 кв.м. на одного человека общей площади при учетной норме - 15 кв.м.).
В нарушение ст. 51 ч. 1 п. 2 Жилищного кодекса РФ семья Шиловой Е.И. при обеспечении общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, незаконно и неправомерно по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ принята администрацией села Новоселицкого на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в связи с отсутствием жилья.
В связи с тем, что семья Шиловой Е.И. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то в нарушение п.п. 4, 5, 12, 14, 26, 28 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 (в редакции от 31.01.2009) «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», незаконно получила социальные выплаты на приобретение жилья, в результате чего Российской Федерации и субъекту Российской Федерации - <адрес> причинен материальный ущерб.
Министерством сельского хозяйства Ставропольского края семье Шиловой Е.И. предоставлено социальных выплат в сумме ***, в том числе за счет средств федерального бюджета - ***, за счет средств бюджета Ставропольского края - ***.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ семья Шиловой Е.И. приобрела квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 53, 1 кв. м, стоимостью ***.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района опротестовано незаконное и необоснованное постановление главы села Новоселицкого № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан по улучшению жилищных условий», согласно которому семья Шиловой Е.И. незаконно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилья.
Таким образом, семья Шиловой Е.И. незаконно получила субсидию в сумме *** для приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».
В судебном заседании старший помощник прокурора Дудченко С.В. требования изложенные в заявлении поддержала и просила суд удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Шилова Е.И. иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. не признала и суду показала, что, ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в администрацию муниципального образования с. Новоселицкого с просьбой, включить ее семью в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов, в рамках целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года». К ее заявлению прилагались следующие документы: копия паспорта, копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, справка о составе семьи, сообщение об отсутствие жилья, копия трудовой книжки, справка о доходах, письменное сообщение о кредитоспособности. Копии документов были заверены в установленном порядке, органы местного самоуправления проверили недостающие документы, правильность оформления документов и достоверность, содержащихся в них сведений, При приеме и проверке сведений, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления недостоверность представленных сведений не выявили. Считает, что это не по их вине причинен материальный ущерб субъекту Российской Федерации Российской Федерации. Кроме того, у них не было собственного жилья.
Ответчик Шилов Р.А., иск и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. не признал и суду показал, что, сдав все документы в органы местного самоуправления, и проверив их не возвратили им и не уведомили, что им не хватает документов, и то, что их семья не подходит по программе «Социальное развитие села 2010г.», так как площадь жилого помещения, в котором они проживали (принадлежащий его матери) 80 кв.м., и справку о составе семьи выдали на 3-х человек, а не на 5-х, заверив их, что они абсолютно другая семья, и родители не имеют к ним никакого отношения. Кроме того, у них не было собственного жилья.
Представитель третьего лица администрации МО с. Новоселицкого Исакова О.И. суду пояснила, что Шилова Е.И. обратилась в администрацию муниципального образования села Новоселицкого с заявлением, о постановке ее на очередь на приобретение жилья по программе «Социальное развитие села до 2012 года». Елена Ивановна работает медсестрой в МУЗ «Новоселицкая районная центральная больница» с 2002 года, ее семья, состоящая из 3-х человек относится к категории молодая семья, так как обоим супругам нет 35 лет, собственного жилья они не имеют, и постоянно проживают в <адрес> жилом помещении, принадлежащем родителям мужа общей площадью 80 кв. м., где на одного члена семьи приходится 16 кв.м., что ниже установленного краевого стандарта нормативной площади жилого помещения используемой для расчета субсидий. В связи с этим согласно п. 26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от 03.12. 2002 года (в редакции от 31.01.2009 года) «Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» семья Шиловой Е.И. была признана постановлением главы села Новоселицкого нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список очередности граждан на приобретении жилья по программе «Социальное развитие села».
На момент подачи заявления Шиловой Е.И. учетная норма площади жилого помещения на одного человека Советом депутатов села Новоселицкого не была утверждена, и администрация муниципального образования с. Новоселицкого, для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий руководствовалась Законом Ставропольского края № 73-кз от 28 декабря 2005 года «О краевых стандартах в жилищной сфере», Постановлением Правительства РФ № 250 от 28.04.2006 года «О порядке предоставления за счет средств Федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»
Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Ставропольского хозяйства - Николаенко М.Н в судебном заседании не возражал в удовлетворении иска и.о. прокурора о взыскании с Шилова Е.И. и Шилов Р.А. в доход Российской Федерации ***, в доход субъекта Российской Федерации - бюджета Ставропольского края ***, незаконно полученных в качестве социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года и взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
Свидетель Ш.суду показала, что в 1992 году они купили домовладение, расположенное по адресу <адрес>. В 2002 году ее сын Роман женился. В своем доме она сыну с его женой выделила комнату. Совместное хозяйство они не вели, бюджеты разные, они отдельно питались друг от друга. Питались раздельно из-за того, что муж злоупотребляет алкоголем.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, обозрев оригиналы данных документов в судебном заседании, оценив доказательства, считает, что требования и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 12, 55, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Из материалов гражданского дела следует, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка в муниципальном образовании села Новоселицкого об исполнении жилищного законодательства при принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о рассмотрении документов граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и получивших социальные выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». По результатам проверки выявлены нарушения федерального законодательства.
В нарушение ст. 51 ч. 1 п. 2 Жилищного кодекса РФ семья Шиловой Е.И. при обеспечении общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, незаконно и неправомерно по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ принята администрацией села Новоселицкого на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в связи с отсутствием жилья.
В судебном заседании установлено, что, ДД.ММ.ГГГГ Шилова Е.И. обратилась с заявлением на имя главы с. Новоселицкого с просьбой признать ее семью, состоящую из трех человек нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как не имеют собственного жилья.
Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита; жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» Правительством Ставропольского края утвержден порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Согласно Постановления Правительства Ставропольского края от 20.05.2009 N 136-п "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858" (вместе с "Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", "Перечнем сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции") пунктом 4 предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются министерством сельского хозяйства в порядке и на основании документов, предусмотренных Типовым положением.
Пунктом 5 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотрено, что Министерство сельского хозяйства на основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляет сводные реестры получателей социальных выплат по форме, утверждаемой министерством, и направляет их в министерство финансов Ставропольского края с приложением платежных поручений.
Согласно п. 8 Порядка, получатели социальных выплат несут ответственность за достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
Из п. 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 31.01.2009) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года") следует, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно Типового положения, п. 12 гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
Согласно, п.14, органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Пунктом 15 предусмотрено, что уполномоченные органы на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы с. Новоселицкого №, семья Шилова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ, работающая МУЗ «Новоселицкая центральная районная больница», признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием жилья. Поставлена на учет по улучшению жилищных условий по программе «Социальное развитие села до 2010 года», номер очередности 23. (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ ответчица Шилова Е.И. обратилась с письменным заявлением в администрацию муниципального образования с. Новоселицкого с просьбой включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В состав семьи входит муж - Шилов Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Ш.И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают по адресу: <адрес>. С условиями участия в мероприятии по улучшению условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» ознакомлена, обязалась их выполнять.
К заявлению ответчицы Шиловой Е.И. были приложены:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака;
г) справка о составе семьи
д) сообщение об отсутствии жилья
е) копия трудовой книжки
ё) справка о доходах
ж) письмо-сообщение о кредитоспособности.
Согласно Выписки из протокола № заседания жилищной комиссии администрации села Новоселицкого от ДД.ММ.ГГГГ решено поставить семью Шиловой на очередь на получение жилья по программе « «Социальное развитие села до 2010 года с ДД.ММ.ГГГГ за общим №, льготный №. Состав семьи 3 человека.
Ответчицей Шиловой Е.И. были соблюдены все требования, предусмотренные Порядком предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Администрацией муниципального образования с. Новоселицкого проверена правильность оформления документов, и достоверность содержащихся в них сведений.
Заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах, приложенных к заявлению Шиловой Е.И., выявлено не было, а также возвращения документов, с указанием причин возврата - также не последовало.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи недвижимого имущества семьей Шиловых, состоящей из трех человек приобретена в общую долевую собственность по 1/3 доле в праве каждому недвижимое имущество, состоящее из: 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что со стороны ответчиков Шиловой Е.И. и Шилова Р.А., недостоверных сведений для постановки на учет по улучшению жилищных условий по программе «Социальное развитие села до 2012 года» в администрацию муниципального образования с. Новоселицкого представлено не было.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту распорядительного акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 названного Кодекса).
Для наступления деликтной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего в себя наступление вреда и его размер, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между возникшим вредом и действиями указанного лица, а также вину причинителя вреда. Требование о возмещении вреда может быть удовлетворено только при доказанности всех названных элементов в совокупности.
По общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. В случаях, специально предусмотренных законом, вред возмещается независимо от вины причинителя вреда (пункт 1 статьи 1070, статья 1079, пункт 1 статьи 1095, статья 1100 ГК РФ). Обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда (статьи 1069, 1070, 1073, 1074, 1079 и 1095 ГК РФ).
Установленная статьей 1064 Гражданского кодекса РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения ущерба, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Истцом таких доказательств суду представлено не было.
Таким, образом, отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходит из не доказанности наличия всех элементов, необходимых для наступления у ответчиков Шиловой Е.И., Шилова Р.А. деликтной ответственности. Ответчики, не являются лицами, причинившими вред Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации - Ставропольского края, так как получение средств за счет федерального бюджета не может быть поставлено им в вину, а является нарушением закона, допущенным со стороны администрации муниципального образования с. Новоселицкого.
Гражданское законодательство предусматривает различные способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
На основании вышеизложенного с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку они основаны без системного анализа норм материального права и опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Достоверность и достаточность представленных суду доказательств, документов, письменных доказательств, имеющихся в деле, судом проверялись и признаны допустимыми, в качестве средств обоснования выводов суда.
При оценке документов и иных письменных доказательств суд проверял, что такие документы и письменные доказательства исходили от органов, уполномоченных представлять данный вид доказательства, подписаны лицом, имеющим право скреплять документы подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Семаева А.В. в защиту интересов Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации - Ставропольского края к Шилова Е.И., Шилов Р.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ, о взыскании с Шилова Е.И. и Шилов Р.А. в доход Российской Федерации ***, в доход субъекта Российской Федерации - бюджета Ставропольского края ***, незаконно полученных в качестве социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года и взыскании расходов по оплате государственной пошлины - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд в течение 10 суток со дня ознакомления с мотивированным решением суда.
Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 29.03.2011 года.
Судья Л.В. Хачирова