Решение по делу №2-377/12 по иску прокурора Новоселицкого района к администрации муниципального образования о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        с. Новоселицкое

Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Стерлёва Т.И.,

при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Клочко А.А.,

ответчика - представителя администрации муниципального образования села <адрес>, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению

прокурора <адрес> Фалеев В.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления, (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Фалеев В.В. обратился в Новоселицкий районный суд с исковым заявлением (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления, (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, на территории села Китаевского отсутствуют контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора.

Между тем, количество установленных в населенном пункте контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора должно быть достаточным для населения, в целях недопущения образования несанкционированных стихийных свалок мусора.

ДД.ММ.ГГГГ выездной прокурорской проверкой в селе Китаевском обнаружены свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, -фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов, фрагменты древесно-кустарниковой растительности и другой мусор. Кроме этого, сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления длительное время не производится. Меры к ликвидации несанкционированных свалок не приняты.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при размещении объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

В ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отражено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.п. 8, 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора - твердых бытовых отходов, организация и осуществление мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления (ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение
требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет
собственных средств (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч. 1 ст. 22. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормами санитарных правил 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Пунктами 2.2, 3.1, 3.3, 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно -бытового здания.

При этом п. 2.2.1. Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест» (утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Из п. 2.2.2. указанных Санитарных правил следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные     металлические     контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и» от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 -10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов (п. 2.2.3 Санитарных правил).

Отходы производства и потребления есть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства на территории села Китаевского отсутствуют металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора, сбор отходов в установленные санитарными правилами сроки не осуществляется.

Администрацией муниципального образования <адрес> с муниципальным унитарным предприятием муниципального образования <адрес>» заключен договор об оказании услуг по вывозу твердых бутовых отходов. Однако, указанный сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления осуществляется всего лишь два раза в месяц.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный на западной окраине населенного пункта, площадью 5 000 кв.м., выделен для хранения твердых бытовых отходов.

Между тем, части твердых бытовых отходов, отходов потребления и иной мусор в нарушение санитарных правил расположены за границей полигона для хранения отходов, территория полигона по периметру не огорожена.

В селе Китаевском имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отсутствие которых, а также нерегулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, привели к образованию несанкционированных свалок на территории населенного пункта, в том числе в жилой зоне на землях поселения.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей села <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ.

Таким образом, администрацией муниципального образования <адрес> меры к ликвидации стихийных свалок не приняты, требования федерального законодательства не выполняются, что лишает граждан права на благоприятную среду и на ее защиту негативного воздействия.

<адрес> Фалеев В.В. просит: 1. Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством Российской Федерации в селе <адрес>. 2. Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> ликвидировать стихийные свалки на землях населенного пункта.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Клочко А.А. исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления, полностью поддержал.

Ответчик - представитель администрации муниципального образования села <адрес>, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления, признал и не возражал против их удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Клочко А.А., поддержавшего исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В., ответчика - представителя администрации муниципального образования села <адрес>, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, признавшего исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В., исследовав материалы дела: акт проверки исполнения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицы (к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ); объяснение главы <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; Устав муниципального образования села <адрес>; постановление главы села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении в бессрочное пользование земельного участка на западной окраине <адрес> под площадку для хранения твердых бытовых отходов»; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, серии 26 , выданное МРИ ФНС России по СК; санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ; акт санитарно-эпидемиологического обследования земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РФ филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в <адрес>» по отводу земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ; инженерно-гидрогеологическое заключение о возможности размещения площадки ТБО для <адрес> СК , выданное ДД.ММ.ГГГГ Кавминводским территориальным центром государственного мониторинга геологической среды; кадастровый план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; договор об оказании услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ заключённый между МУП МО <адрес>» и администрацией МО <адрес>; договор об оказании услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ заключённый между МУП МО <адрес>» и администрацией МО <адрес>; договор об оказании услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ заключённый между МУП МО <адрес>» и администрацией МО <адрес>; договор об оказании услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ заключённый между МУП МО <адрес>» и администрацией МО <адрес>, суд находит исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления, (в порядке ст. 45 ГПК РФ), подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации муниципального образования села <адрес>, действующим по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой в деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, на территории <адрес> отсутствуют контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора.

Количество установленных в населенном пункте контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора должно быть достаточным для населения, в целях недопущения образования несанкционированных стихийных свалок мусора.

ДД.ММ.ГГГГ выездной прокурорской проверкой <адрес> обнаружены свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления, которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, -фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов, фрагменты древесно-кустарниковой растительности и другой мусор. Кроме этого, сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления длительное время не производится. Меры к ликвидации несанкционированных свалок не приняты.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления (ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение
требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет
собственных средств (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч. 1 ст. 22. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормами санитарных правил 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Из п. 2.2.2. указанных Санитарных правил следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные     металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Однако, в нарушении вышеуказанных требований федерального законодательства на территории села Китаевского отсутствуют металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора, сбор отходов в установленные санитарными правилами сроки не осуществляется.

Администрацией муниципального образования <адрес> с муниципальным унитарным предприятием муниципального образования <адрес>» заключен договор об оказании услуг по вывозу твердых бутовых отходов. Однако, указанный сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления осуществляется всего лишь два раза в месяц.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный на западной окраине населенного пункта, площадью 5 000 кв.м., выделен для хранения твердых бытовых отходов.

Между тем, части твердых бытовых отходов, отходов потребления и иной мусор в нарушение санитарных правил расположены за границей полигона для хранения отходов, территория полигона по периметру не огорожена.

В селе Китаевском имеется необходимость в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отсутствие которых, а также нерегулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, привели к образованию несанкционированных свалок на территории населенного пункта, в том числе в жилой зоне на землях поселения.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей села <адрес> на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ.

Таким образом, администрацией муниципального образования <адрес> меры к ликвидации стихийных свалок не приняты, требования федерального законодательства не выполняются, что лишает граждан права на благоприятную среду и на ее защиту негативного воздействия.

Согласно объяснения главы администрации муниципального образования села <адрес> ФИО5 по исковому заявлению прокурора <адрес> Фалеев В.В. о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов потребления, следует, что согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» глава 3 и ст. 14 обязывает администрацию села вести сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Практически данная работа проводится. Прежде всего на территории поселения было определено место дислокации площадки для хранения твердых бытовых отходов - 0.5 км к юго - западу от окраины <адрес> и зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в «Центре гигиены и эпидемиологии СК в <адрес>».

Для организованного вывоза ТБО и мусора был заключен договор с МУП МО <адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году и по настоящее время. Согласно графика, обслуживание населения по вывозу ТБО и мусора проводится два раза в месяц. В бюджете расходов на 2012 год по разделу Благоустройства запланированы основные статьи:

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР

КЭСР

Наименование расходов

Всего на год (руб.)

201

0503

4000110

500

1226-

Вывоз ТБО

<данные изъяты>

201

0503

6000110

500

223

Оплата              уличного освещения

<данные изъяты>,00

201

0503

6000110

500

225

Содержание и ремонт уличного освещения

<данные изъяты>

201

0503

6000512

500

225

Содержание имущества

<данные изъяты>

201

0503

6000512

500

226

Содержание рабочих по благоустройству, оплата по       договорам        по благоустройству села

<данные изъяты>

201

0503

6000512

500

340

Приобретение хозяйственных товаров

<данные изъяты>

Итого:                            <данные изъяты>

Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой деятельности администрации муниципального образования села <адрес> выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. И, прежде всего, отсутствуют контейнеры для сбора ТБО, обнаружены несанкционированные свалки. Борьба ликвидации таких свалок ведется ежемесячно, и нарушители наказываются на заседании административной комиссии.

Для устранения отмеченного основного недостатка - приобретение достаточного количества контейнеров и их эксплуатация потребуются дополнительные расходы. Согласно основных затрат все это отражено в настоящее смете:

№ п\п

Наименование

Количес тво, шт.

Тыс. руб. за шт.

Итого

1

«Мусоровоз» KG-440-2

2

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2

Контейнер под мусор (открытого типа, грузовместимость до 600 кг)

60

<данные изъяты>

<данные изъяты> руб.

3

Площадки под контейнеры

60

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

4

Ограждения       площадок       под контейнеры

60

<данные изъяты>

<данные изъяты> руб.

5

Оплата за установку ограждений и площадок под мусорные баки

<данные изъяты>.

6

Всего:

<данные изъяты> руб.

№ п\п

Наименование

Расчет за месяц

Расчет за год

1

Оплата труда 2-х водителей за год

4.611x2 = 9.222

<данные изъяты>

2

Начисление на фонд оплаты труда

1392,52x2 = 2.785,04

<данные изъяты>

3

Амортизация             на текущий            ремонт автомобиля

<данные изъяты>

4

Расход ГСМ

31.440 руб.

<данные изъяты>

5

Итого:

<данные изъяты>

Из приведенных данных отмечено, что затраты по эксплуатации контейнеров составляют более трех миллионов рублей. Учитывая то, что администрация муниципального образования <адрес> имеет собственных доходов - <данные изъяты>. рублей, а дотации составляют <данные изъяты> тыс.рублей, а это 53% от бюджетных средств.

В сложившейся ситуации администрация <адрес> вынуждена ходатайствовать перед правительством <адрес> о внесении в бюджет муниципального образования <адрес> дополнительные денежные средства для ликвидации нарушения природоохранного санитарно-эпидемиологического законодательства.

Администрацией муниципального образования <адрес> с муниципальным унитарным предприятием муниципального образования села <адрес>» заключен договор об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Однако, указанный сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления осуществляется всего лишь два раза в месяц.

Из-за отсутствия необходимого количества контейнеров для сбора ТБО обнаружены несанкционированные свалки.

Однако постановлением главы села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении в бессрочное пользование земельного участка на западной окраине <адрес> под площадку для хранения твердых бытовых отходов» выделен земельный участок для хранения твердых бытовых отходов.

Согласно экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РФ филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в <адрес>» по отводу земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ, инженерно-гидрогеологического заключения о возможности размещения площадки ТБО для <адрес> СК , выданного ДД.ММ.ГГГГ Кавминводским территориальным центром государственного мониторинга геологической среды следует, что данный земельный участок отвечает требованиям санитарных норм и правил, может быть использован для размещения площадки ТБО.

На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов осуществляется на основании решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусматривает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, - от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании п.п. 19 ч. 1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины администрация муниципального образования села <адрес> освобождается.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 45,173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> Фалеев В.В. (в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду) к администрации муниципального образования села <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и отходов потребления, (в порядке ст. 45 ГПК РФ), - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством Российской Федерации в селе <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> ликвидировать стихийные свалки на землях населенного пункта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд.

Судья                                                                                                        Т.И. Стерлёва