Именем Российской Федерации с. Новоселово 18 мая 2011 года Новоселовский районный суд Красноярского края в составе: председательствующей судьи Глушаковой Е.Н., при секретаре Кондрашиной Д.А., представителя ответчика – главы администрации Чулымского сельсовета Просекиной Т.В., действующей на основании решения избирательной комиссии МО Чулымский сельсовет Новоселовского района от 21.03.2011 года № 25/1 и п.3 ст.13 Устава Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе к администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о признании противоправным бездействия, выраженного в неисполнении предписания должностного лица и об обязании исполнить требования предписания, У С Т А Н О В И Л: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о признании противоправным бездействия, выраженного в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и о возложении на ответчика обязанностей по исполнению предписания № 25 от 27.02.2010 года. Требования истца мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в административных помещениях администрации Чулымского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем администрации Чулымского сельсовета было выдано предписание № 25 от 27.02.2010 года об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.03.2011 года, но данное предписание администрацией Чулымского сельсовета исполнено не в полном объеме, а именно, не исполнены пункты п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 вышеуказанного предписания. Ссылаясь на положения санитарного законодательства, а также на то, что несоблюдение ответчиком требований санитарного законодательства может привести к возникновению эпидемиологических вспышек инфекционных и неинфекционных заболеваний людей, начальник территориального отдела просил обязать администрацию Чулымского сельсовета исполнить п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания № 25 от 27.02.2010 г., а именно: обязать ответчика исполнить п.2 предписания, устранив нарушение п.14.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п.6.2 СанПиНа 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения, оформленного в установленном порядке, на ПЭВМ и на оборудование для проведения копировально-множительных работ; обязать ответчика исполнить п.3 предписания – устранить нарушение ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.2 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.1.14 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», п.п. 1.8, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на рабочих местах, в т.ч. посредством лабораторных испытаний; обязать ответчика исполнить п.4 предписания – устранить нарушение п.3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к радиационному составу воздуха производственных и общественных помещений в части проведения контроля аэроионного состава воздуха с кратностью не реже одного раза в год в помещениях, оборудованных ПЭВМ (представить протоколы измерений аэроионного состава воздуха); обязать ответчика исполнить п.5 предписания – устранить нарушение п. 2.6 СП 1.1.1058-01, п.4 СП 1.1.2193-07 в части наличия в административном здании программы (плана) производственного контроля; обязать ответчика исполнить п.6 предписания – устранить нарушение п.3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части оборудования оконных проемов помещения главы Чулымского сельсовета, общего отдела администрации Чулымского сельсовета регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков; обязать ответчика исполнить п.7 предписания – устранить нарушение п.4.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части оборудования оконных проемов форточками или фрамугами для систематического проветривания после каждого часа работы на ПЭВМ в общем отделе администрации Чулымского сельсовета, в кабинете бухгалтеров; обязать ответчика исполнить п.8 предписания – устранить нарушение п.2.3.3. СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части оборудования водонепроницаемым выгребом дворовой уборной, расположенной на территории администрации Чулымского сельсовета. В ходе предварительного судебного заседания начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Ц. заявленные к администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края исковые требования уточнил, просив признать незаконным бездействие ответчика в части неисполнения администрацией Чулымского сельсовета п.п. 2, 3, 4, 5, 7 и 8 предписания №25 от 27.02.2010 года территориального отдела Роспотребнадзора и устранить допущенные нарушения требований санитарного законодательства, обязав администрацию Чулымского сельсовета выполнить следующие действия: получить санитарно-эпидемиологическое заключение, оформленное в установленном порядке, на ПЭВМ, а также на оборудование для проведения копировально-множительных работ; разработать программу производственного контроля и осуществлять в соответствии с данной программой производственный контроль в административном здании Чулымского сельсовета; оборудовать оконные проемы помещения главы Чулымского сельсовета и общего отдела администрации Чулымского сельсовета регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков; оборудовать оконные проемы в общем отделе администрации Чулымского сельсовета и в кабинете бухгалтеров форточками или фрамугами для систематического проветривания помещения после каждого часа работы на ПЭВМ; оборудовать водонепроницаемым выгребом дворовую уборную, расположенную на территории администрации Чулымского сельсовета. Срок для исполнения обязанностей по устранению нарушений требований санитарного законодательства начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора просил установить на усмотрение суда, исходя из финансовых возможностей администрации Чулымского сельсовета. Обосновывая полномочия по предъявлению иска в интересах неопределенного круга лиц, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ц. указал, что исковые требования заявлены им не только в интересах работников Чулымского сельсовета, но и в интересах граждан, которые обращаются в Чулымский сельсовет по различным вопросам местного значения. На основное судебное заседание начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ц., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, представив письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело по иску к администрации Чулымского сельсовета без участия представителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора. С учетом мнения представителя ответчика, а также с учетом положений, содержащихся в ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя территориального отдела Управлении Роспотребнадзора. Представитель ответчика – глава администрации Чулымского сельсовета Просекина Т.В., заявленные Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе исковые требования признала, пояснив, что до настоящего времени администрацией Чулымского сельсовета выявленные территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в ходе внеплановой проверки 23.03.2011 года нарушения требований санитарного законодательства не устранены в связи с тем, что в бюджете Чулымского сельсовета на 2011 год не были заложены соответствующие финансовые средства. Глава Чулымского сельсовета Просекина Т.В. пояснила также, что для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, а именно замены окон в административной здании сельсовета, оборудования оконных проемов жалюзи или занавесями, оборудования водопроницаемого выгреба в надворном туалете потребуется не менее 100000 рублей. С учетом данных обстоятельств, исходя из длительной процедуры утверждения бюджета, а также исходя из специфики производства строительных работ, глава Чулымского сельсовета Просекина Т.В. просила предоставить администрации Чулымского сельсовета отсрочку для исполнения требований санитарного законодательства. Заслушав доводы представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.30 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу положений ч.2 ст.30 ГПК РФ признание иска ответчиком не принимается судом только в том случае, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В ходе рассмотрения дела установлено, что Чулымский сельский совет Новоселовского района Красноярского края зарегистрирован в качестве юридического лица и поставлен на учет в налоговый орган (л.д. 28). 15.02.2010 года в административных помещениях администрации Чулымского сельсовета, расположенных по адресу: <адрес>, сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе на основании распоряжения №17 от 02.02.2010 года была проведена плановая проверка, в результате которой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам вышеуказанной плановой проверки 11.03.2010 года администрация Чулымского сельсовета была привлечена к административной ответственности по ст.ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 6-7). 27.02.2010 года главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Ц. было выдано предписание № 25 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.03.2011 года (л.д. 11-12). В соответствии с вышеуказанным предписанием юридическому лицу – администрации Чулымского сельсовета предписывалось устранить следующие нарушения: 1. Нарушение п. 6.10 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) в части применения в качестве источников света при искусственном освещении в помещениях с ПЭВМ (кабинете главы Чулымского сельсовета, в общем отделе администрации Чулымского сельсовета) ламп накаливания. 2. Нарушение п. 14.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п. 6.2 СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» (далее СанПиН 2.2.2.1332-03) в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения, оформленного в установленном порядке, на ПЭВМ и на оборудование для проведения копировально-множительных работ. 3. Нарушение ст. 32 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01), п. 2 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01) (далее СП 1.1.2193-07), п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96, п.п. 1.8, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на рабочих местах, в том числе посредством лабораторных испытаний. 4. Нарушение п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» в части проведения контроля аэроионного состава воздуха не реже одного раза в год в помещениях, оборудованных ПЭВМ. 5. Нарушение п. 2.6 СП 1.1.1058-01, п. 4 СП 1.1.2193-07 в части наличия в административном здании программы (плана) производственного контроля. 6. Нарушение п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части оборудования оконных проемов помещения главы Чулымского сельсовета, общего отдела администрации Чулымского сельсовета регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков. 7. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части оборудования оконных проемов форточками или фрамугами для систематического проветривания после каждого часа работы на ПЭВМ в общем отделе администрации Чулымского сельсовета, в кабинете бухгалтеров. 8. Нарушение п. 2.3.3 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части оборудования водонепроницаемым выгребом дворовую уборную, расположенную на территории администрации Чулымского сельсовета. 9. Нарушение п. 4.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п.п. 5.2, 5.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в части доведения показателей микроклимата до санитарных норм. Вышеуказанное предписание № 25 от 27.02.2010 года было получено лично главой Чулымского сельсовета Т. 27.02.2010 года, о чем имеется запись на копии предписания (л.д. 12). 23 марта 2011 года с целью проверки исполнения требований, изложенных в предписании от 25.02.2010 года № 25, в административных помещениях администрации Чулымского сельсовета сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе была проведена внеплановая проверка. В ходе проведения данного мероприятия было обнаружено невыполнение администрацией Чулымского сельсовета в установленный срок п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки № 62 от 25.03.2011 года (л.д. 21-23), протоколом об административном правонарушении № 56 от 23.03.2011 года (л.д. 24-26), а также постановлением мирового судьи судебного участка № 106 от 29.04.2011 года о привлечении Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п. 14.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» не допускается реализация и эксплуатация на территории Российской Федерации типов ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения. В соответствии с п. 6.2 СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» для проведения копировально-множительных работ допускается использование оборудования как отечественного, так и зарубежного производства при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, оформленного в установленном порядке. Согласно ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.2 вышеуказанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Согласно п. 1.3 Санитарных правил 2.2.2./2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2003, требования санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ. Согласно п.14.4 названных санитарных правил производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется, в частности, предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами. Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» контроль аэроионного состава воздуха осуществляется в порядке планового контроля не реже одного раза в год. Согласно п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. В соответствии с п. 4.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ. Согласно п. 2.3.3 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли. Исследовав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом и заявленные территориальным отделом Роспотребнадзора исковые требования подлежат удовлетворению, так как бездействие юридического лица администрации Чулымского сельсовета в части неисполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, создает реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) как для работников администрации Чулымского сельсовета, так и для неопределенного круга лиц – граждан, обращающихся в администрацию Чулымского сельсовета Новоселовского района по вопросам, входящим в компетенцию сельсовета. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на юридическое лицо администрацию Чулымского сельсовета подлежат возложению обязанности по исполнению п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания № 25 от 27.02.2010 года, вынесенного должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе. С учетом доводов главы Чулымского сельсовета о необходимости предоставления отсрочки для исполнения требований санитарного законодательства в связи с необходимостью изыскания финансовых средств на устранение допущенных нарушений и принимая во внимание мнение представителя истца о возможности предоставления такой отсрочки по устранению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, суд считает возможным не обращать решение к немедленному исполнению. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе к юридическому лицу администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края удовлетворить. Признать противоправным бездействие администрации Чулымского сельсовета в части неисполнения п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания № 25 от 27.02.2010 года, вынесенного должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Обязать администрацию Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края исполнить п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе № 25 от 27.02.2010 года, а именно: - в срок до 01.12.2011 года обеспечить наличие в административном здании Чулымского сельсовета санитарно-эпидемиологического заключения, оформленного в установленном порядке, на ПЭВМ и на оборудование для проведения копировально-множительных работ; - в срок до 01.12.2011 года разработать программу (план) производственного контроля и осуществлять в соответствии с данной программой производственный контроль в административном здании Чулымского сельсовета; - в срок до 01.09.2012 года оборудовать оконные проемы помещения главы Чулымского сельсовета, общего отдела администрации Чулымского сельсовета регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков; - в срок до 01.09.2012 года оборудовать оконные проемы форточками или фрамугами для систематического проветривания после каждого часа работы на ПЭВМ в общем отделе администрации Чулымского сельсовета, в кабинете бухгалтеров; - в срок до 01.09.2012 года оборудовать водонепроницаемым выгребом дворовую уборную, расположенную на территории администрации Чулымского сельсовета. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 19.05.2011 года. Судья Е.Н. Глушакова