постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения)



Подлинник Дело П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Новоселово 02 августа 2011 года

Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Л.Л. Коробкова,

при секретаре – Т.Н. Лалетиной,

в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Выходцевой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Энергия» о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Сведения о юридическом лице:

Муниципальное унитарное предприятие «Энергия» администрации <данные изъяты> района.

ОГРН , зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам 28.09.2006, ИНН .

Юридический адрес: <адрес>.

Фактический адрес: <адрес>А.

Банковские реквизиты: расчётный счёт , <данные изъяты> банк СБ РФ <адрес>, КПП 242901001, БИК , корр/счет .

Руководитель юридического лица (законный представитель) МУП «Энергия» Выходцева Н.Д. (распоряжение Администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении Выходцевой Н.Д.»).

Место, время совершения административного правонарушения:

12 июля 2011 года в 13.00 часов в кафе «Ч-ка», принадлежащем МУП «Энергия», расположенном по адресу: <адрес> было обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении ч.1.ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

для сбора мусора и пищевых отходов на территории, прилегающей к кафе, не предусмотрена площадка с твёрдым покрытием, с установленными на ней раздельными контейнерами с крышками, площадью превышающей основания контейнеров на 1 метр во все стороны, что является нарушением п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01);

моечные раковины присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва в 20 мм и более от верха приемной воронки, приемники стоков внутренней канализации не имеют сифонов, что является нарушением п. 3.8. СП 2.3.6.1079-01);

в кафе не оборудован отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном пола к нему (фактически воду для мытья полов наливают из раковины для мытья рук на кухне), что является нарушением п. 3.13. СП 2.3.6.1079-01;

стационарная организация общественного питания - кафе «Ч-ка» не оборудована туалетом для посетителей, что является нарушением п.3.14. СП 2.3.6.1079-01;

в стационарной организации общественного питания - кафе «Ч-ка» выявлены насекомые (вредные членистоногие - мухи), что является нарушением п. 12.1. СП 2.3.6.1079-01;

ежедневную влажную уборку производственных помещений кафе проводят без использования дезинфицирующего средства (не используется емкость с рабочим раствором), что является нарушением п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01.

на имеющееся дезинфицирующее средство (со слов старшего повара М.В. - хлорная известь) не представлена тарная этикетка, инструкция по применению; хранение дезинфицирующего средства осуществляется не в таре поставщика и специально предназначенном для этого помещении, что является нарушением п. 5.15. СП 2.3.6.1079-01, п. 2.7. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

объемно-планировочные и конструкторские решения помещений кафе не предусматривают поточность технологических процессов, не исключаются встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, обработка сырья и готовой продукции осуществляется в одном помещении - кухне, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01;

набор и площади помещений кафе не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил: при существующем ассортименте вырабатываемых блюд, при осуществлении работы кафе с использованием сырья (мяса, рыбы, овощей, макаронно-крупяных изделий) не оборудованы (отсутствуют цех первичной обработки овощей, мясорыбный цех, мучной цех, не оборудован холодный цех для охлаждения компотов), не оборудовано охлаждаемое помещение для хранения тары для пищевых отходов, не выделено место для обработки тары для пищевых отходов; площадь кухни, где путем зонирования выделена моечная зона не позволяет оборудовать необходимое количество моек для мытья посуды, что является нарушением п.5.2. СП 2.3.6.1079-01;

для уборки туалета персонала не выделен отдельный промаркированный инвентарь, что является нарушением п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01;

для уборки помещений кафе и туалета персонала не выделена уборщица, специальный персонал: уборку помещений столовой осуществляют повара, что является нарушением п. 5.14. СП 2.3.6.1079-01;

кафе обеспечено недостаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения (не выделены моечные ванны для мытья кухонной посуды, не выделены отдельные моечные ванны для мытья столовой посуды и стеклянной посуды и столовых приборов; отсутствует психрометр, термометр в складском помещении для хранения пищевых продуктов; отсутствуют моечные ванны для мытья овощей, рыбы; недостаточное количество производственных столов(для рыбы, птицы, овощей сырых и готовых), что является нарушением п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01;

допускают использование посуды с повреждённой эмалью (кастрюли для 1 и 2 блюд), что является нарушением п. 6.10.СП 2.3.6.1079-01;

для мытья посуды ручным способом не предусмотрены отдельные трехсекционные моечные ванны для столовой посуды и двухсекционные ванны для мытья стеклянной посуды и столовых приборов (мытьё всей посуды осуществляют в трех раковинах в моечной зоне), что является нарушением п.п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01;

мытьё столовой посуды осуществляют с нарушением санитарных требований по причине недостаточного количества моющих ванн; отсутствует металлическая сетка с ручками для ополаскивания столовой посуды и гибкий шланг с душевой насадкой), что является нарушением п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01, п. 8.6.1. СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза»;

в конце рабочего дня дезинфекцию, в соответствии с инструкцией на используемое дезинфицирующее средство всей столовой посуды и приборов, не проводят (не используется промаркированная емкость для замочки с дезинфицирующим раствором), что является нарушением п. 6.15. СП 2.3.6.1079-01;

для мытья посуды щеток не используют, что является нарушением п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01;

сырье и пищевые продукты доставляют в кафе «Ч-ка» автомобилями, на которые по истребованию не представлены специальные разрешения для их перевозки (заверенные копии санитарных паспортов), что является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 статьи 19 Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. п. 7.1., 7.2. СП 2.3.6.1079-01, п. З.4.2., п. 3.4.3. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (далее СанПиН 2.3.2.1324-03).

на лиц, сопровождающих продовольственное сырье и пищевые продукты по истребованию не представлены данные о прохождении медицинского осмотра (копии личных медицинских книжек), с результатами лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п. 7.3. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.4.7. СанПиН 2.3.2.1324-03;

мытьё кухонной посуды осуществляют в одной раковине в моечной зоне на кухне, не оборудованы двухсекционные ванны для мытья кухонной посуды, что является нарушением п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01.

в моечном помещении не вывешены инструкции о правилах мытья столовых приборов, чайной посуды, столовой посуды и кухонной посуды, что является нарушением п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01;

поступающее в кафе продовольственное сырьё и пищевые продукты частично не соответствуют требованиям нормативной и технической документации, не имеют документов, подтверждающих их качество и безопасность:

-        майонез «гастроном провансаль», 2 упаковки по 250 мл, изготовитель ООО «<данные изъяты>», <адрес>, 1, - при отсутствии копии сертификата соответствия или декларации о соответствии или товарно-сопроводительных документов со сведениями о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

-            рис крупнозерный - 1 упаковка по 800,0 гр. изготовитель ИП <данные изъяты>., <адрес>., при отсутствии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, что является нарушением ч.2.ст.З. Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п.7.7., 7.8. СП 2.3.6.1079-01, п. 2.17. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с изменениями и дополнениями, 3.4.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья в складском помещении столовой не проводится по причине отсутствия термометра, психрометра, таким образом, не представляется возможным оценить соблюдение температурно-влажностных режимов хранения продуктов, что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2. СанПиН 2.3.2.1324-03.

при приготовлении блюд не соблюдается поточность технологических процессов по причине недостаточного набора помещений и технологического оборудования (моечных ванн для сырых овощей, для рыбы, не оборудован холодный цех для охлаждения компота, не оборудованы мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, мучной цех), что является нарушением п. 8.1. СП 2.3.6.1079-01;

не оборудованы цеха для обработки сырых и готовых пищевых продуктов при ассортименте выпускаемых блюд не являющимся ограниченным (не оборудован цех первичной обработки овощей, мясорыбный цех, мучной цех), что является нарушением п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01, п. 1.7. СП 2.3.6.2202-07 «Изменение № 2 к СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

охлаждение компота осуществляют в помещении кухни на мучном столе в ёмкости, в которой он был приготовлен, не оборудован холодный цех для охлаждения компота, что является нарушением п. 8.22. СП 2.3.6.1079-01;

ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий: в представленном журнале бракеража готовой продукции не указывается время изготовления продукта, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию), продукции, ФИО изготовителя продукции, ФИО проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01;

ежедневно, перед началом работы персонала кафе «Ч-ка» медицинским работником или другим ответственным лицом не проводится осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01;

пищевые отходы собирают в промаркированные ведра с крышками и хранят под столом раздачи на кухне; не выделено место для мытья тары для пищевых отходов, не выделено помещение для хранения тары для пищевых отходов или охлаждаемая камера, что является нарушением п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01; следовательно, юридическим лицом МУП «Энергия» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Выходцева Н.Д., полностью признала вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении, а так же пояснила, что она работает недавно в должности руководителя и все проконтролировать не смогла.

Помимо того, Выходцева Н.Д. считает целесообразным применение в отношении МУП «Энергия» санкции в виде приостановления деятельности кафе «Ч-ка».

Допрошенная в качестве свидетеля – представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе З. пояснила, что в кафе «Ч-ка» МУП «Энергия» выявленные нарушения санитарного законодательства могут привести к необратимым последствиям в случае их неустранения, в связи с чем она полагает необходимым применить в отношении МУП «Энергия» санкции в виде приостановления деятельности кафе «Ч-ка».

Выслушав представителя МУП «Энергия», свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Юридическое лицо - МУП «Энергия» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно:

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благо­приятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с под­держанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона согласно кото­рой, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объ­ектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при кото­рой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обита­ния относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ио­низирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водо­снабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, ко­торые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на со­стояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил явля­ется обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юриди­ческих лиц.

Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу причине­ния вреда здоровью людей, а так же возможность возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболе­ваний (отравлений).

Выявленные нарушения санитарного законодательства в кафе «Ч-ка» МУП «Энергия» идут в разрез с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Выявленные нарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении № 290 от 12.07.2011, в котором изложено существо совершенного правонарушения (л.д. 9-15).

- определением о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, где изложены последствия неустранения требований действующего санитарного законодательства (л.д. 4-8).

- протоколом о временном запрете деятельности кафе «Ч-ка» (л.д. 16-24).

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 25-31).

- протоколом лабораторных испытаний (л.д. 65-67).

Таким образом, суд считает вину МУП «Энергия» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ установленной и доказанной.

При назначении наказания суд учел то, что МУП «Энергия» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, то, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела не устранены, однако негативных последствий не возникло, что не исключает их появление в последствии. Отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Мнение представителя МУП «Энергия» и Роспотребнадзора.

Для устранения выявленных нарушений требуется значительный временной промежуток, таким образом, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности юридического лица не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Энергия» администрации <данные изъяты> района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Приостановить деятельность кафе «Ч-ка», принадлежащего муниципальному унитарному предприятию «Энергия» администрации <данные изъяты> района, расположенного по адресу <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток, включительно.

Разъяснить представителю муниципального унитарного предприятия «Энергия» администрации <данные изъяты> района Выходцевой Н.Д., что суд, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через федеральный суд Новоселовского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.Л. Коробков