Подлинник Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении с. Новоселово 13 апреля 2011 года Федеральный суд Новоселовского района Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Л.Л. Коробкова, при секретаре – Т.Н. Лалетиной, в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Плясуновой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «Св-ское» о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Сведения о юридическом лице: Закрытое акционерное общество «Св-ское». ОГРН №, зарегистрировано Администрацией Новоселовского района ДД.ММ.ГГГГ, №, перерегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 14 по <адрес>, ИНН №. Юридический адрес: <адрес>. Фактический адрес: <адрес>. Банковские реквизиты: расчётный счёт №, Красноярский РФ ОАО «<данные изъяты>», г. Красноярск, КПП №, БИК №, корр/счет №. Руководитель юридического лица: директор ЗАО «Св-ское» Р. (выписка из протокола общего собрания акционеров ЗАО «Св-ское» от 20.06.2008; выписка из приказа от 20.06.2008 № 152-пр о назначении на должность директора ЗАО «Св-ское»). Представитель по доверенности: юрист ЗАО «Св-ское» Плясунова Н.Л.. Место, время совершения административного правонарушения: <адрес>, хлебопекарня ЗАО «Св-ское», 11.03.2011, в 10 часов 20 минут обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (нарушение ч.ч. 2, 3, 5 ст. 15, ч. 2. ст. 21, ст. 25, ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ): продолжительность ежедневного отдыха между сменами составляет 13 часов, что является нарушением п. 10.24 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему Инструменту» (далее СП 2.2.2.1327-03); на момент проверки не представлены технические документы на выпускаемую продукцию - хлеб белый из муки пшеничной первого сорта, вырабатываемого по ГОСТ 26987-86 «Хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов. Технические условия», что является нарушением ч. 1 статьи 17 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; территория пекарни, свободная от застройки не озеленена, что является нарушением п.п. 3.2.4., 3.15.5. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» (далее СанПиН 2.3.4.545- 96);. все проезды и проходы территории предприятия не заасфальтированы, не замощены, что является нарушением п.3.2.7. СанПиН 2.3.4.545-96; на территории пекарни не предусмотрены (отсутствуют) для стока атмосферных вод уклоны, направленные от производственного здания к 4 водосборниками, отсутствуют водосборники, что является нарушением п.п. 3.2.8., 3.15.6. СанПиН 2.3.4.545-96; территория не имеет уклона от производственной зоны к хозяйственной, не обеспечена подводкой воды, что является нарушением п.3.2.9. СанПиН 2.3.4.545-96; для сбора и временного хранения мусора установлен один металлический мусоросборник с неплотно прилегающей крышкой, что является нарушением п. 3.2.11. СанПиН 2.3.4.545-96; мусоросборник размещен на расстоянии менее 25 метров от производственного здания, в месте установки мусоросборника отсутствует асфальтированная площадка, превышающая площадь основания приёмника на 1 метр во все стороны, что является нарушением п. 3.2.12. СанПиН 2.3.4.545-96; выгреб дворовой уборной не является водонепроницаемым (не бетонирован), что является нарушением п. 2.3.3. СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; не обеспечиваются допустимые условия труда работающих женщин (пекарей) по физическим нагрузкам: масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза постоянно в течение рабочей смены превышает 7 кг (кули с мукой - 50 кг), что является нарушением п. 1.9, п. 2.1.2 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» (далее СанПиН 2.2.0.55-96), п. 10.1 СП 2.2.2.1327-03; не организован систематический контроль за качеством воды, подаваемой в производственный цех предприятия (химический анализ не реже 1 раза в квартал, бактериологический анализ - не реже 1 раза в месяц), протоколы лабораторных исследований воды за 2010 год, январь, февраль, март 2011 г. не представлены (отсутствуют), что является нарушением п. 3.3.5. СанПиН 2.3.4.545-96; в производственном цехе предприятия не предусмотрены (отсутствуют): - подводка холодной и горячей воды питьевого качества с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии, - смывные краны, - раковина для мытья рук персонала не оборудована подводкой горячей воды, электросушителем или разовыми полотенцами, что является нарушением п.3.3.8. СанПиН 2.3.4.545-96; лампа накаливания в помещении экспедиции не оборудована закрытым плафоном, не представлен (отсутствует) журнал учёта электроламп и плафонов), что является нарушением п. 3.4.5. СанПиН 2.3.4.545-96; в помещении, где осуществляется хранение муки, электропроводка частично не скрыта, оборудована электрическая розетка для подключения мукопросеивателя, что является нарушением п. 3.4.11. СанПиН 2.3.4.545-96; контроль за эксплуатацией вентиляционных установок не осуществляется (не представлены специальные инструкции по порядку эксплуатации и ухода за вентиляционными устройствами, не представлен акт проверки эффективности работы вентиляционной установки), что является нарушением п. 3.5.9. СанПиН 2.3.4.545-96; на рабочих местах у печей для защиты от выходящих горячих паров и газов отсутствует воздушное душирование на уровне зоны дыхания, что является нарушением п. 3.5.7. СанПиН 2.3.4.545-96; в месте погрузки хлеба через открытый дверной проём не предусмотрена тепловая завеса или другие приспособления, препятствующие попаданию наружного воздуха в помещение экспедиции в холодное время года, что является нарушением п. 3.5.8. СанПиН 2.3.4.545-96; производственные помещения предприятия расположены без учёта поточности технологических процессов, не исключаются встречные потоки и перекресты сырья и готовой продукции: отсутствует подготовительное помещение для подготовки сырья к производству (растаривание, просеивание муки, осуществляют в складе для хранения муки и соли; приготовление солевого раствора осуществляют в производственном цехе), что является нарушением п. 3.6.1. СанПиН 2.3.4.545-96; складское помещение для хранения муки и соли не оборудовано специальным помещением для разгрузки сырья, в местах погрузки хлеба и разгрузки сырья навесы для защиты от атмосферных осадков не закрывают целиком транспортные средства, в складском помещении не предусмотрена холодильная камера для хранения скоропортящихся продуктов (хранение дрожжей осуществляют в холодильной камере, расположенной в пункте питания персонала); пол в помещении экспедиции имеет участки с разрушенной керамической плиткой, выбоины, что является нарушением п. 3.6.2. СанПиН 2.3.4.545-96; в составе пекарни не выделены моечные помещения, требующие особого гигиенического режима, что является нарушением п. 3.6.4. СанПиН 2.3.4.545-96; уборка помещений и рабочих мест проводится пекарями, что является нарушением п. 3.6.13. СанПиН 2.3.4.545-96; не обеспечено достаточное количество уборочного инвентаря, средств для мытья: для уборки представлено 2 ведра, которые используют для мытья поверхностей, полов, оборудования, 2 швабры; в качестве моющего средства для уборки помещений используют моющее средство «сода кальцинированная «Лимон», в инструкции которого отсутствует указание на использование в качестве средства для мытья полов), что является нарушением п. 3.6.14. СанПиН 2.3.4.545-96; подсобное помещение для уборочного инвентаря не оборудовано специальной моечной ванной, сливным устройством, подводкой горячей и холодной воды через смеситель, регистром для сушки инвентаря, отсутствуют условия для промывания уборочного инвентаря, просушивания, что является нарушением п.п. 3.6.15., 3.6.16. СанПиН 2.3.4.545-96; отсутствуют бельевые для грязной и чистой санитарной одежды, что является нарушением п. 3.7.3. СанПиН 2.3.4.545-96; перед входом в бытовую комнату, где осуществляется приём пищи, не оборудован умывальник с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, с наличием мыла, электрополотенца (умывальник с подводкой холодной воды оборудованы в пункте приёма пищи), что является нарушением п. 3.7.7. СанПиН 2.3.4.545-96; на предприятии не предусмотрен набор помещений в соответствии с действующими нормами технологического проектирования для малых предприятий, набор складских, производственных, бытовых помещений не обеспечивает условия для хранения сырья и готовой продукции, допустимые условия труда, необходимые бытовые условия (отсутствует подготовительное помещение, отсутствуют бельевые для чистой и грязной одежды, отсутствует моечное помещение для мытья оборотной тары, моечное помещение для мытья внутрицеховой тары, не выделено помещение для хранения оборотной тары (лотков)), не оборудован отдельный склад для хранения муки), что является нарушением п. 3.8.6. СанПиН 2.3.4.545-96; оборудование и аппаратура расположены без учета поточности технологических процессов (готовая продукция поступает в помещение экспедиции через участок формования изделий; дрожжи поступают на производство через помещение экспедиции, через участок готовой продукции), что является нарушением п. 3.9.1. СанПиН 2.3.4.545-96; не представлены документы на столы для формования, для готовой продукции, подтверждающие их изготовление из материалов, разрешённых, для применения в пищевой промышленности в установленном порядке, что является нарушением ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.2009 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.9.2. СанПиН 2.3.4.545-96; поверхность столов для формования, для готовой продукции имеет шероховатую не ровную поверхность с выступающими шляпками гвоздей, что затрудняет обработку столов, что является нарушением п. 3.9.3. СанПиН 2.3.4.545-96; мойку тары и инвентаря осуществляют в одной раковине с подводкой холодной воды, оборудованной в производственном цехе; отсутствуют трехсекционные ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы, что является нарушением п.п. 3.9.6., 3.9.25. СанПиН 2.3.4.545-96; верхние части внутренних поверхностей даже после зачищения не смазываются растительным маслом (растительное масло на предприятии отсутствует), что является нарушением п. 3.9.7. СанПиН 2.3.4.545-96; формы для выпечки хлеба не очищаются своевременно от нагара, что является нарушением п. 3.9.9. СанПиН 2.3.4.545-96; мукопросеиватель не разбирают, не очищают, не проверяют его исправность с периодичностью 1 раз в 10 дней, согласно представленному журналу очистка и проверка мукопросеивателя осуществлялась 01.03.2011 г., 20.02.2011 г., 03.02.2011 г. (что составляет реже 1 раза в 10 дней), что является нарушением п. 3.9.14. СанПиН 2.3.4.545-96; после обработки инвентарь и внутрицеховая тара просушиваются на подоконниках производственного цеха, для хранения инвентаря не выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами, полками, подставкой, что является нарушением п. 3.9.26. СанПиН 2.3.4.545-96; поступающее на хлебопекарню продовольственное сырье и пищевые продукты не соответствует требованиям действующих стандартов, технических условий, с истекшим сроком годности: - дрожжи хлебопекарные прессованные «Рекорд», изготовитель ООО «<данные изъяты>» предприятие группы Lesaffre, <адрес> адрес производства: <адрес>, 35 упаковок массой по 1 кг, срок годности 30 суток - с истекшим сроком годности на момент проверки 11.03.2011 г. - соль - 4,5 кг - при отсутствии этикетки, листа-вкладыша, что является нарушением ч. 2. ст. 15. Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), ч. 2. ст. 3. Федерального Закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.3.10.1.СанПиН 2.3.4.545-96; выборочный контроль показателей безопасности в готовых изделиях, выпускаемых пекарней, в порядке, установленном производителем продукции, гарантирующих безопасность продукции и по согласованию с органами Госсанэпиднадзора не проводится (в программе производственного контроля, утверждённой директором ЗАО «Св-ское» Р. в 2005 г. указано проведение исследований готовой продукции по физико-химическим показателям 1 раз в квартал, фактически представлен протокол лабораторных исследований хлеба № 3283 от 27.04.2010), что является нарушением п. 3.10.3. СанПиН 2.3.4.545-96; допускают в производство сырьё при отсутствии заключения лаборатории или специалистов технологического контроля предприятия (используют в производстве муку пшеничную хлебопекарную первого сорта, изготовителем которой является ЗАО «Св-ское», <адрес> и не осуществляют контроль за качеством поступающего сырья на производство в порядке, установленном программой производственного контроля, утверждённой директором ЗАО «Св-ское» Р. в 2005 г.: согласно программы производственного контроля исследование муки на токсичные элементы, микотоксины, пестициды, радионуклиды должно осуществляться с периодичностью 2 раза в год, исследование на наличие вредных примесей, амбарных вредителей - 1 раз в год, исследование на возбудителя картофельной болезни хлеба 2 раза в год; фактически не представлены на момент проведения проверки протоколы лабораторных исследований муки за 2010 г., январь-март 2011 г.), что является нарушением п. 3.10.4. СанПиН 2.3.4.545-96; поступающее в производство сырьё не подготавливается к производству в соответствии с «Инструкцией по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию»: на предприятии отсутствует «Инструкция по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию»; в нарушение п. 3.6. «Инструкции по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию» не выделено отдельное складское помещение для хранения соли и дрожжей; в нарушение п.4.9. «Инструкции по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию» не проводится очистка сит мукопросеивателя 1 раз в смену), что является нарушением п. 3.10.6. СанПиН 2.3.4.545-96; для подготовки сырья к производству отсутствует отдельное помещение - подготовительное отделение (подготовку муки к производству осуществляют в складском помещении, подготовку соли и дрожжей к производству осуществляет в производственном помещении), что является нарушением п. 3.10.7. СанПиН 2.3.4.545-96; в складском помещении кроме муки осуществляется хранение соли, что является нарушением п.3.10.15. СанПиН 2.3.4.545-96; контроль за температурным режимом хранения дрожжей не проводится, термометр в холодильной камере отсутствует, журнал регистрации результатов проверок температуры хранения не ведется, что является нарушением п. 3.10.63. СанПиН 2.3.4.545-96; соль хранится в специально оборудованном ларе с крышкой в складе, где осуществляют хранение муки, перед применением солевой раствор не фильтруют, что является нарушением п. 3.10.18. СанПиН 2.3.4.545-96; допускают поступление в производственный цех оборотной тары - лотков для проведения санитарной обработки, которую осуществляют в деже, что является нарушением п. 3.10.12. СанПиН 2.3.4.545-96; в производственном цехе отсутствует специальная тара с обозначением «Санитарный брак», что является нарушением п. 3.10.41. СанПиН 2.3.4.545- 96; на рабочих местах не вывешены инструкции и рецептуры по всем ответственным операциям технологического процесса производства готовой продукции, с которыми должны быть ознакомлены работники производственного цеха, что является нарушением п. 3.10.43. СанПиН 2.3.4.545-96; профилактика картофельной болезни хлеба на предприятии не проводится (в соответствии с п. 2.1. «Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба» в хлебопекарном предприятии должен проводиться систематический контроль зараженности муки (картофельной болезнью хлеба), не представлены протоколы исследования на возбудителя картофельной болезни хлеба за 2010 г., январь-март 2011 г.), что является нарушением п. 3.10.58. СанПиН 2.3.4.545-96; для транспортировки хлеба используют собственный не специализированный для данной продукции транспорт (допускают перевозку хлеба транспортным средством ЗИЛ 5301 БО (фургон), номерной знак № в санитарном паспорте которого указано: разрешается перевозить не скоропортящиеся пищевые продукты, что является нарушением п. 3.11.6. СанПиН 2.3.4.545-96; транспортное средство, используемое для перевозки хлеба не имеет маркировки «Хлеб», что является нарушением п. 3.11.13. СанПиН 2.3.4.545- 96; транспортное средство, используемое для перевозки хлеба, используют для перевозки других товаров, что является нарушением п.3.11.14. СанПиН 2.3.4.545-96; хлеб при погрузке не предохранен от воздействия атмосферных осадков, навес для защиты не закрывает целиком транспортное средство, что является нарушением п.п. 3.11.7., 3.11.18. СанПиН 2.3.4.545-96; администрация ЗАО «Св-ское» не обеспечило персонал достаточным количеством санитарной одежды: на момент проведения проверки не представлены головные уборы для пекарей; не обеспечила достаточное количество уборочного инвентаря, моющих средств; не обеспечило систематическое проведение работ по дератизации и дезинсекции пекарни, что является нарушением п. 2.11. СП 2.2.2.1327-03, п. 2.1.5. СанПиН 2.2.0.555-96, п. 3.16.1. СанПиН 2.3.4.545-96; в представленной программе производственного контроля, утверждённой директором ЗАО «Св-ское» Р. отсутствует перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 7 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; не организован производственный контроль на пекарне, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при, производстве транспортировке, хранении продукции не осуществляется; не организован производственный контроль за условиями транспортировки и хранения сырья и готовой продукции, реализацией готовой продукции, за условиями труда персонала, за технологически процессом, за проведением работ по дератизации и дезинсекции, за наличием достаточного количества уборочного инвентаря и моющих средств, за качеством санитарной обработки помещений, за условиями обработки инвентаря, тары, за санитарным состоянием предприятия, не представлены протоколы измерений физических факторов производственной среды, воздуха рабочей зоны на рабочих местах персонала пекарни за 2010-год, январь-март 2011 г.; не представлены протоколы лабораторных исследований сырья, готовой продукции за 2010 год, январь-март 2011 г. в порядке, установленном программой производственного контроля, что является нарушением ст. 32. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1. СП 1.1.2193- 06 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.23. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с дополнениями и изменениями, п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96, следовательно, юридическим лицом закрытым акционерным обществом «Светлолобовское» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснила, что она согласна с выявленными нарушениями. Помимо того Плясунова Н.Л. обратилась к суду с просьбой не приостанавливать деятельность пекарни ЗАО «Св-ское» во время посевной кампании, так как им надо кормить рабочих. За смену пекарня выпускает 430 булок хлеба. Срок исполнения предписания Роспотребнадзора определен до 1 марта 2012 года. Допрошенная в качестве свидетеля – представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Р. пояснила, что при проведении проверки пекарни ЗАО «Св-ское» было выявлены множественные нарушения санитарного законодательства. Одними из существенных явились: недостаточный набор помещений, пересечение встречных потоков сырья и готовой продукции, отсутствие достаточного оборудования, отсутствие контроля качества воды, сырья и продукции, программа производственного контроля не соответствует требования действующего законодательства. В совокупности данные нарушения могут привести к необратимым последствиям, в связи с чем необходимо скорейшее их устранение посредством приостановления деятельности пекарни. Наложение штрафа, по мнению Р., не принесет положительных результатов нацеленных на устранение допущенных нарушений. Выслушав представителя ЗАО «Св-ское», свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Юридическое лицо - ЗАО «Св-ское» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона согласно которой, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырьё, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. В соответствии с ч. 3 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешённые в установленном порядке Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2. ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативно-правовых актов производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха, бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В соответствии с ч.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Суд соглашается с доводами представителя Роспотребнадзора в части того, что вышеуказанные нарушения, допущенные ЗАО «Светлолобовское», создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а именно: Не исполнение требований п. 3.3.5. СанПиН 2.3.4.545-96 - может привести к попаданию в пищевую продукцию микроорганизмов с некачественно обработанного торгового инвентаря, рук и создаёт угрозу возникновения инфекционных заболеваний. Вода на предприятии используется для мытья производственного инвентаря, тары, рук, непосредственно контактирующих с продовольственным сырьём и пищевыми продуктами, помещений, для нужд технологии. Чистота торгового инвентаря обеспечивает качество пищевых продуктов при подготовке их к реализации. Не исполнение требований п.3.3.8. СанПиН 2.3.4.545-96 приводит к отсутствию условий для соблюдения персоналом правил личной гигиены, для соблюдения технологии производства хлебобулочной продукции (отсутствуют условия для набора воды для нужд технологии). Не исполнение требований п.3.4.5. СанПиН 2.3.4.545-96 создаёт условия для взрыва мучной пыли и возникновение пожароопасной ситуации в складе для хранения муки, а также создаются условия для попадания стёкол на продукты при повреждении светильников, не имеющих закрытых плафонов. Не исполнение требований п. 3.5.9. СанПиН 2.3.4.545-96 не позволяет контролировать эффективность работы имеющейся вентиляционной установки на предприятии и гарантировать заданное состояние воздушной среды в рабочих помещениях. Благодаря вентиляции во многих случаях удаётся добиться снижения загрязнения воздуха вредными газами и парами, нормализовать микроклиматические условия. Технические испытания вентиляционной системы проводятся с целью проверки технического состояния установки. Не исполнение требований п. 3.5.7. СанПиН 2.3.4.45-96 может привести к перегреванию организма пекаря, так как воздушное душирование снижает отдачу тепла телом человека путём конвекции и испарения. Не исполнение требований п. 3.5.8. СанПиН 2.3.4.545-96 создаёт грозу неблагоприятного воздействия холода на организм работающих, вызывает изменения со стороны сердечнососудистой системы - повышение систолического и диастолического артериального давления, со стороны дыхательной системы - уменьшение частоты дыхания и увеличение объёма вдоха, изменение углеводного обмена, повышение секреции норадреналина. Не исполнение требований п. 3.6.1. СанПиН 2.3.4.545-96 может способствовать обсеменению сырья, готовой продукции в производственном цехе условно-патогенными и патогенными микроорганизмами при контакте с оборотной тарой поступающего сырья на производство. Не исполнение требований п.п. 3.6.8., 3.6.9, п. 3.6.11. СанПиН 2.3.4.545-96 затрудняет проведение качественной уборки производственных и вспомогательных помещений предприятия. Не исполнение требований п.п. 3.6.15., 3.6.16. СанПиН 2.3.4.545-96: не позволяет проводить качественную обработку и дезинфекцию уборочного инвентаря после его использования. Не исполнение требований п. 3.8.6., п. 3.10.7. СанПиН 2.3.4.545-96 - создаёт нарушение поточности технологических процессов производства готовой продукции, нарушение режима мытья и соответственно к некачественной санитарной обработке внутрицеховой тары и инвентаря, оборотной тары. Осуществление производства хлеба с нарушением поточности технологических процессов влечёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью населению. Не исполнение требований ч. 3. ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ, от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.9.2. СанПиН 2.3.4.545-96 - не представляет возможным оценить изготовлено ли данное оборудование из материалов, разрешенных к применению в пищевой промышленности, что не исключает возможности миграции в продукты питания токсических веществ из используемого оборудования, инвентаря вследствие использования неразрешённых металлических материалов. Не исполнение требований п.п. 3.9.3., 3.9.6., 3.9.25. СанПиН 2.3.4.545- 96 - неровная поверхность технологического оборудования, отсутствие условий для проведения обработки внутрицеховой тары и инвентаря затрудняет проведение качественной санитарной обработки оборудования (мытья и дезинфекции). Чистота технологического оборудования обеспечивает качество продукции на всех стадиях её производства. Попадание в пищевую продукцию предметов, частиц, веществ и микроорганизмов влечёт угрозу образования и размножения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, вследствие чего она приобретает опасные свойства для человека. Не исполнение требований п. 3.9.14. СанПиН 2.3.4.545-96 может привести к попаданию посторонних предметов (примесей) в готовую продукцию. Не исполнение требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), ч. 2. ст. 3. Федерального Закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 3.10.1. СанПиН 2.3.4.545-96 - не гарантирует качество и безопасность готовой продукции при использовании сырья с истекшим сроком годности, сырья с отсутствием этикетки. Не исполнение требований п. 3.10.3. СанПиН 2.3.4.545-96 не гарантирует качество и безопасность выпускаемой и реализуемой населению продукции. Не исполнение требований п.п. 3.10.4., 3.10.58. СанПиН 2.3.4.545-96 создаёт риск возникновения и распространения картофельной болезни хлеба. Возбудитель картофельной болезни хлеба попадает в муку при размоле зерна, которое заражается, главным образом в процессе уборки, поэтому мука практически всегда может быть обсеменена картофельной палочкой в различной степени. Бактерии во время выпечки хлеба погибают, а их споры сохраняют свою активность. На размножение картофельной палочки проявление картофельной болезни хлеба оказывает влияние нарушение санитарного и технологического режимов хранения и переработки зерна, муки, приготовления хлеба и его реализации. Продукты распада белков, образующихся под действием протеолитических ферментов картофельной палочки, обладают резким специфическим запахом. Вследствие этого поражённый картофельной болезнью хлеб приобретает неприятный специфический запах, имеет липкий мякиш, который при сильном поражении тянется. Основополагающим условием профилактики возникновения картофельной болезни хлеба является чёткое соблюдение технологического и санитарного режима хранения и переработки зерна, муки, приготовления хлеба, его хранения, а также организация лабораторного контроля. Не исполнение требований ст. 32. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1. СП 1.1.2193- 06 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.23. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с дополнениями и изменениями, п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96 - отсутствие производственного контроля, в том числе за условиями труда персонала с применением лабораторных исследований (за параметрами микроклимата, освещённости, шума, вибрации, за состоянием воздуха рабочей зоны (концентрациями оксида углерода, мучной пыли)) ведет к отсутствию контроля и непринятию своевременных мер по устранению нарушений гигиенических нормативов, что может привести к возникновению профессиональных заболеваний. Выявленные нарушения подтверждаются, протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-19), протоколом осмотра № 43 от 11.03.2011 (л.д. 22-44), определением о передаче на рассмотрение по подведомственности (л.д. 3-6). В данной связи, суд считает вину ЗАО «Св-ское» в совершении инкриминируемого правонарушения, установленной и доказанной. При назначении наказания суд учел то, что ЗАО «Св-ское» ранее не привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушение, признание вины в совершении правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и негативных последствий правонарушения. Помимо того суд учитывает, что применение менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности юридического лица не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В частности при вынесении штрафа деятельность пекарни ЗАО «Св-ское» продолжится, как настаивает на том представитель ЗАО «Светлолобовское» на период посевной, что не исключает реальной угрозы причинения вреда здоровью людей, а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). В свою очередь приостановление деятельности пекарни ЗАО «Св-ское» будет являться положительным стимулом к устранению допущенных нарушений в максимально короткие сроки. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо – закрытое акционерное общество «Св-ское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Приостановить деятельность пекарни закрытого акционерного общества «Св-ское» расположенной по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, включительно. Разъяснить представителю закрытого акционерного общества «Св-ское», что суд, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через федеральный суд Новоселовского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья Л.Л. Коробков