Жалоба Светлолобовского сельсовета на постановление мирового судьи



Дело № 12-9/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Новоселово 11 апреля 2012 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глушаковой Е.Н.,

при секретаре Белякиной Л.Г.,

с участием законного представителя Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края - главы администрации Девяткина А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 31.01.2012 года по делу № 5 – 65/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 31 января 2012 года юридическое лицо – Администрация Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания № 222 от 22.11.2010 года, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10100 рублей (л.д. 72-73).

Глава Администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края ФИО4 (исполнявшая свои полномочия в срок до 04.03.2012 года), подала жалобу на вышеуказанное постановление мирового судьи с просьбой его отмены, указав, что администрацией Светлолобовского сельсовета были предприняты меры для исполнения предписания Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе, а именно: главе администрации Новоселовского района направлено ходатайство о выделении дополнительных финансовых средств на устранение нарушений санитарного законодательства.

По результатам выборов главы администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, прошедших 04.03.2012 года, главой администрации Светлолобовского сельсовета был избран Девяткин А.А..

Представитель администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края – глава администрации Девяткин А.А. в ходе рассмотрения дела пояснил, что в настоящее время нарушения санитарного законодательства, перечисленные в предписании № 222 от 22.11.2011 года, устранены в полном объеме.

Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, заслушав в ходе судебного заседания главу Светлолобовского сельсовета Девяткина А.А, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки деятельности администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 22.11.2010 года главным государственным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края ФИО6 было выдано предписание № 222 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.12.2011 года (л.д. 21). В соответствии с предписанием администрации Светлолобовского сельсовета предписывалось устранить следующие нарушения:

1. Нарушение п. 14.2 СанПиН2.2.2./2.4.1340-03, п. 6.2 СанПиН2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» (далее СанПиН2.2.2.1332-03) в части получения санитарно-эпидемиологических заключений, оформленных в установленном порядке на ПЭВМ и на оборудование для проведения копировально-множительных работ.

2. Нарушение ст. 34 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (далее СП 2.2.2.1327-03), п. 1.10 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» (далее СанПиН 2.2.0.555-96) в части организации предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров персонала.

3. Нарушение ст. 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01), п. 2 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01) (далее СП 1.1.2193-07), п. 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96, п.п. 1.8, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в части осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

4. Нарушение п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» (далее СП 2.2.4.1294-03) в части осуществления контроля за аэроионным составом воздуха с кратностью не реже одного раза в год в помещениях, оборудованных ПЭВМ.

5. Нарушение п. 10.5 СанПиН2.2.2./2.4.1340-03 в части оборудования рабочих мест пользователей ПЭВМ с видеодисплейными терминалами подставками для ног.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушения прав проверяемых субъектов.

В зависимости от сферы, в которой осуществляется государственный надзор (контроль), правомочия того или иного органа (должностного лица) на его осуществление регламентированы нормативно-правовыми актами различных отраслей права.

Право выдачи должностными лицами Роспотребнадзора предписаний об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства предусмотрено п. 10.1 Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 года № 103.

Право должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществлять контроль за выполнением требований санитарного-эпидемиологического законодательства предусмотрено Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 года № 569 (в ред. от 21.04.2010), а также закреплено в главе 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Учитывая, что порядок проведения проверки в отношении соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства администрацией Светлолобовского сельсовета, касающийся как оснований и сроков проверки, так и оформления ее результатов и последующих мероприятий соответствует требованиям закона, предписание выдано без нарушений прав администрации Светлолобовского сельсовета и в установленном законом порядке органом, в полномочия которого входит осуществление государственного надзора в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, то не имеется оснований считать данное предписание №222 от 22.11.2010 года незаконным.

Кроме того, администрацией Светлолобовского сельсовета предписание должностного лица не было обжаловано в установленном законом порядке.

16.12.2011 года с целью проверки исполнения юридическим лицом - администрацией Светлолобовского сельсовета предписания от 22.11.2010 года № 222, на основании соответствующего распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе от 30.11.2011 года № 226, была проведена внеплановая проверка.

В ходе проведения данного мероприятия было обнаружено невыполнение в установленный срок п.п. 3, 4, 5 выданного отделом Роспотребнадзора предписания № 222 от 22.11.2010 года.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, в частности, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Факт совершения администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность юридического лица подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 428 от 19.12.2011 года (л.д. 3 - 4), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 314 от 19.12.2011 года (л.д. 9-13), а также протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 227 от 16.12.2011 года (л.д. 14-20), в результате которых установлено, что п.п. 3, 4 и 5 предписания №222 от 22.11.2010 года не исполнены, а потому вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований к отмене постановления мирового судьи, не имеется.

Доводы главы администрации Светлолобовского сельсовета Девяткина А.А. о том, что в настоящее время предписание №222 от 22.11.2010 года исполнено в полном объеме не могут быть приняты во внимание, поскольку срок исполнения предписания был установлен до 01.12.2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе от 31 января 2012 года в отношении администрации Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу главы Администрации Светлолобовского сельсовета оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Е.Н.Глушакова