Определение о прекращении производства по иску прокурора о признании незаконным бездействия Главы `П.Н.`, выразившегося в не разработке и не утверждении перечней должностей муниципальной службы



Дело №2-10/2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «ххх» ххх 2011 года.    г. Новоржев.

Новоржевский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Катаева Б.В., с участием:

помощника прокурора Новоржевского района Псковской области Никифорова А.В.,

при секретаре Евдокимовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоржевского района Псковской области, поданного в защиту интересов Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Главы Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, выразившегося в не разработке и не утверждении перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных ст. 12 Федерального Закона от «ххх» ххх ххх года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и возложении обязанности на Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района устранить допущенные нарушения, -

Установил:

Прокурор Новоржевского района Псковской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, выступая в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главы Администрации городского поселения «Н.» Новоржевского района, выразившегося в не разработке и не утверждении перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных ст. 12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и возложении обязанности на Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Новоржевский район» требований законодательства о противодействии коррупции, выявлен факт ненадлежащего исполнения Главой Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района полномочий, регламентированных данным законодательством.

Так, в соответствии с действующим законодательством в сфере противодействия коррупции, органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Однако, как показала прокурорская проверка, муниципальный правовой акт, определяющий перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, органами местного самоуправления муниципального образования - городское поселение «Новоржев» Новоржевского района не принят.

Полагал, что бездействие Главы Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренных ст. 12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», нарушает законные интересы государства и является основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации.

В связи с изложенным просил суд признать незаконным бездействие Главы Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, выразившееся в не разработке и не утверждении перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и обязать Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района устранить допущенные нарушения.

В ходе судебного разбирательства, ввиду частичного отказа прокурора Новоржевского района от заявленных требований, производство по делу в части возложения обязанности на Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района разработать и утвердить перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» прекращено.

Помощник прокурора Новоржевского района Псковской области Никифоров А.В., в судебном заседании поддержал заявленные требования, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.

Глава Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района Симонов A.M. в судебном заседании требования прокурора признал, однако полагал, что данные требования могли быть разрешены во вне судебном порядке посредством направления соответствующего представления.

Суд, заслушав помощника прокурора района и Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, исследовав материалы дела, находит требования прокурора Новоржевского района подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273- ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от «21» июля 2010 года №925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»" органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «Новоржев», Глава Администрации городского поселения издаёт правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения.

Таким образом, разработка и утверждение перечней должностей муниципальной службы, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», возложены на Главу Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, в целях предотвращения нарушения интересов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, на момент проведения проверки прокуратурой района и обращения прокурора в суд с рассматриваемым заявлением, муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, при оставлении которых в течение 2-х лет со дня увольнения граждане обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте работы, Главой Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, не принят.

Следовательно, требование прокурора Новоржевского района о признании незаконным бездействия Главы Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района по разработке и утверждению перечня должностей муниципальной службы, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», законно и обоснованно, поэтому подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части требований.

Согласно п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, государственная пошлина взысканию с Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

Решил:

Признать незаконным бездействие Главы Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района, выразившееся в не разработке и не утверждении перечня должностей муниципальной службы, предусмотренных ст.12 Федерального Закона от «25» декабря 2008 года№273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Псковский областной суд, подачей жалобы через Новоржевский районный суд Псковской области.

                          Ререеее