определение о прекращении производства по иску прокурора к Администрации М.волости о возложении обязанности принять правовой акт, регламентирующий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ



                                                                                                                     Дело № 2–35/2011

                                                         О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ххх ххх 2011 года                                                                                                 г.Новоржев

    Новоржевский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи - Евдокимова В.И.,

с участием зам.прокурора - Степанова С.А.,

при секретаре - Строговой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Прокурора Новоржевского района Псковской области, поданного в защиту интересов муниципального образования «Новоржевский район» к Администрации городского поселения «Н.» Новоржевского района Псковской области о возложении обязанности принять правовой акт, регламентирующий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоржевского района Псковской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, выступая в защиту интересов муниципального образования «Новоржевский район», обратился в суд с исковым заявлением об обязании Администрации городского поселения «Н.» Новоржевского района принять правовой акт, регламентирующий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в силу положений ч.1 и ч.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ (в редакции федерального закона от 26.04.2007 года           № 63-ФЗ), долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования; по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования; по результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Проведенная прокуратурой проверка показала, что на территории городского поселения «Новоржев» Новоржевского района реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Память хранят живые на 2011 год», однако, нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения и критерии эффективности реализации долгосрочных целевых программ Администрацией поселения не принят.

Считает, что в результате неэффективной реализации долгосрочных муниципальных целевых программ невозможно эффективное экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования «Новоржевский район» и в результате окажется нарушенным принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств муниципального образования, провозглашенный в ст.28 Бюджетного кодекса РФ, что негативно скажется на интересах муниципального образования. Кроме того, не проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ может привести к нецелевому расходованию бюджетных средств, предусмотренных соответствующей программой, и повлечет нарушение принципов законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, скажется на результативности и эффективности использования бюджетных средств муниципального образования.

Зам.прокурора Степанов С.А. в судебном заседании отказался от исковых требований в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Глава Администрации городского поселения «Новоржев» Новоржевского района Симонов А.М. в судебном заседании требования прокурора признал, указав, что им принято соответствующее постановление об установлении порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, принимает отказ зам.прокурора Степанова С.А. от иска и прекращает производство по иску.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, а ответчик вправе признать иск.

Отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

В силу ст.173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.39, ст.173 и ст.ст.220-221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    Принять отказ прокурора Новоржевского района от иска.

    Прекратить производство по иску прокурора Новоржевского района, поданному в защиту интересах муниципального образования «Новоржевский район» к Администрации городского поселения «Н.» Новоржевского района Псковской области о возложении обязанности принять правовой акт, регламентирующий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

    Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Псковский областной суд Псковской области в течение 10 дней со дня его вынесения, подачей жалобы через Новоржевский районный суд Псковской области.

             Судья:

    Определение не обжаловалось. Вступило в законную силу.