ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоржев. «ххх» ххх 2011 года.
Новоржевский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Кашаева Б.В., с участием:
при секретаре Александрович Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Н. ЦРБ», юридический адрес: ххх г. Н. Псковской области ул. ххх д.ххх, ОГРН ххх, ЕГРЮЛ ххх, ИНН ххх, КПП ххх, |
об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, –
Установил:
«ххх» ххх ххх года при проведении плановой проверки деятельности, осуществляемой муниципальным учреждением здравоохранения «Н. ЦРБ» (далее МУЗ «Н. ЦРБ»), выявлены нарушения требований санитарного законодательства.
Так, в МУЗ «Новоржевская ЦРБ» отсутствуют локальные очистные сооружения. Сточные воды по трём действующим коллекторам от зданий ЦРБ, поликлиники и пищеблока поступают в два ряда отстойников, состоящих из четырёх отстойников, ёмкостью 4 м3 каждый, соединённых последовательно. Далее объединяются в единый канализационный коллектор и далее через хлораторную по подземной трубе поступают в сточную канаву, ведущую в озеро Росцо. Обеззараживание сточных вод в полном объёме не обеспечено, о чём свидетельствуют неудовлетворительные результаты анализов, а именно:
по санитарно-химическим показателям: ХПК фактически 80 мг О2/дм3 при нормативе не более 30 мг О2/дм3. БПК фактически 17,6 мг О2/дм3. Массовая доля железа 1,0 мг/дм3 при нормативе 0,3 мг/дм3. Массовая доля аммиака 5 мг/дм3 при нормативе 1,5 мг/дм3. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх ххх года.
по бактериологическим показателям: обнаружены ОКБ в количестве ххх на 100 мл при нормативе не более 500 КОЕ на 100 мл. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх 2011 года.
по паразитологическим показателям: обнаружены яйца и личинки гельминтов при нормативе на 1 дм3 не допускается. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх 2011 года.
Представитель юридического лица – МУЗ «Новоржевская ЦРБ» - Сидорова И.А. в судебном заседании виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее КоАП РФ) не признала, при этом пояснив, что собственных локальных очистных сооружений МУЗ «Новоржевская ЦРБ» не имеет. Локальные очистные сооружения, в которые из ЦРБ осуществляется сброс сточных вод, на балансе юридического лица не состоят. В ххх году на баланс ЦРБ распоряжением Администрации Новоржевского района было передано только помещение хлораторной. Вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из данных очистных сооружений осуществляется Муниципальным предприятием Новоржевского района «Жилищно-коммунальное объединение» (далее МП «ЖКО») на основании муниципального контракта, заключенного с МУЗ «Новоржевская ЦРБ». Данными очистными сооружениями помимо ЦРБ пользуется так же ГУСО «Новоржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенное в здании ЦРБ. С целью устранения нарушений санитарного законодательства МУЗ «Новоржевская ЦРБ» в ххх ххх года обращалось к Главе Новоржевского района с просьбой о выделении денежных средств на проектирование и строительство очистных сооружений к больничному комплексу «Новоржевской ЦРБ», в ххх ххх года состоялось заседание Администрации Новоржевского района по результатам которого принято решение в срок до ххх ххх ххх года силами МП «ЖКО» ликвидировать сброс сточных вод в озеро Росцо путём обваловки имеющихся отстойников, а так же в ххх ххх года МУЗ «Новоржевская ЦРБ» заключен дополнительный муниципальный контракт с МП «ЖКО» на вывоз и захоронение жидких бытовых отходов.
Представитель управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области – Иванова М.С. в судебном заседании, подтвердив доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила суд признать МУЗ «Новоржевская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Допрошенный в судебном заседании представитель Администрации Новоржевского района – учредителя МУЗ «Новоржевская ЦРБ» - Сергеев Д.А. показал, что в ххх году распоряжением Администрации Новоржевского района здание хлораторной передано в оперативное управление МУЗ «Новоржевская ЦРБ». В ххх ххх года главный врач МУЗ «Новоржевская ЦРБ» обращалась к Главе Новоржевского района с просьбой о выделении денежных средств на проектирование и строительство очистных сооружений к больничному комплексу «Новоржевской ЦРБ». В ответ на данное обращение, для решения вопроса о выделении денежных средств, было предложено представить соответствующую смету, однако смета до настоящего времени не представлена. В ххх ххх года проводилось заседание Администрации Новоржевского района по вопросу о состоянии системы канализации МУЗ «Новоржевская ЦРБ» и работе системы очистки канализационных сбросов в озере Росцо, по результатам которого принято решение в срок до ххх ххх ххх года силами МП «ЖКО» ликвидировать сброс сточных вод в озеро Росцо путём обваловки имеющихся отстойников. Других документов, касающихся локальных очистных сооружений МУЗ «Новоржевская ЦРБ», в Администрации Новоржевского района не имеется. Вместе с тем полагал, что в действиях юридического лица – МУЗ «Новоржевская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Суд, заслушав объяснения участников процесса и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что закреплено ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Согласно ст.11 указанного закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 24 этого же Закона, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст. 5.1 и 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58, все действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы канализацией. Очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
Как установлено в судебном заседании, «ххх» ххх ххх года в ходе плановой проверки деятельности МУЗ «Новоржевская ЦРБ», осуществляемой Управлением Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, выявлены нарушения требований санитарного законодательства.
Так, сточные воды из МУЗ «Новоржевская ЦРБ» по трём действующим коллекторам от зданий ЦРБ, поликлиники и пищеблока поступают в два ряда отстойников, состоящих из четырёх отстойников, ёмкостью 4 м3 каждый, соединённых последовательно. Далее объединяются в единый канализационный коллектор и далее через хлораторную по подземной трубе поступают в сточную канаву, ведущую в озеро Росцо. Обеззараживание сточных вод в полном объёме не обеспечено, о чём свидетельствуют неудовлетворительные результаты анализов, а именно:
по санитарно-химическим показателям: ХПК фактически 80 мг О2/дм3 при нормативе не более 30 мг О2/дм3. БПК фактически 17,6 мг О2/дм3. Массовая доля железа 1,0 мг/дм3 при нормативе 0,3 мг/дм3. Массовая доля аммиака 5 мг/дм3 при нормативе 1,5 мг/дм3. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх ххх года (л.д. 14-16).
по бактериологическим показателям: обнаружены ОКБ в количестве 565 КОЕ на 100 мл при нормативе не более 500 КОЕ на 100 мл. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх 2011 года (л.д. 17-19).
по паразитологическим показателям: обнаружены яйца и личинки гельминтов при нормативе на 1 дм3 не допускается. Протокол исследования № ххх от «ххх» ххх 2011 года (л.д. 20).
Результаты проверки отражены в акте от ххх ххх 2011 года №100 (л.д. 9-13).
Доводы представителя МУЗ «Новоржевская ЦРБ» о том, что имеющиеся очистные сооружения не стоят на балансе юридического лица, а так же о том, что МУЗ «Новоржевская ЦРБ» предприняты все возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, в частности направлено письмо в Администрацию Новоржевского района о выделении денежных средств на проектирование и строительство локальных очистных сооружений и заключение муниципальных контрактов на вывоз жидких бытовых отходов, суд находит не убедительными. Данные доводы опровергаются следующими доказательствами. Так здание хлораторной, входящее в систему локальных очистных сооружений, с ххх года находится в оперативном управлении юридического лица, а вся система очистных сооружений используется МУЗ «Новоржевская ЦРБ» для сброса сточных вод. Направление в Администрацию района письма с просьбой о выделении денежных средств на проектирование и строительство локальных очистных сооружений и заключение муниципальных контрактов на вывоз жидких бытовых отходов не свидетельствует о принятии всех возможных мер по соблюдению санитарных правил, так как указанное письмо не содержит сведений экономических обоснований, а заключение муниципальных контрактов на вывоз жидких бытовых отходов не обеспечивает воспрепятствованию попадания сточных вод в озеро Росцо, что подтверждается выше указанным Актом проверки. Решение Администрации Новоржевского района о ликвидации в срок до ххх ххх ххх года силами МП «ЖКО» сброса сточных вод в озеро Росцо путём обваловки имеющихся отстойников, принятое на заседании от «ххх» ххх ххх года по вопросу о состоянии системы канализации МУЗ «Новоржевская ЦРБ» и работе системы очистки канализационных сбросов в озере Росцо, до настоящего времени не исполнено. Договора на выполнение указанных работ и Акты выполненных работ в суд не представлены.
На основании изложенного, вина МУЗ «Новоржевская ЦРБ» по делу доказана, действия юридического лица квалифицируются по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, при этом принимая во внимание, что в настоящее время со стороны юридического лица принимаются меры по устранению допущенных нарушений санитарного законодательства, суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности и назначает наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, суд,-
Постановил:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Н. ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере ххх (ххх) рублей.
Перечислить административный штраф в УФК по Псковской области (Управление Роспотребнадзора по Псковской области), КПП ххх, ИНН администратора ххх, ОКАТО ххх, БИК ххх, расчетный счет ххх в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Псков, КБК ххх.
Избранную в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Н. ЦРБ» меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности – ОТМЕНИТЬ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд, подачей жалобы через Новоржевский районный суд Псковской области.
Судья: Б.В. Кашаев.
Постановление не обжаловано. Вступило в законную силу.