К делу Номер обезличенРЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2010 года г. Новороссийск
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
судьи Семенова Н.С.,
при секретаре Тимошкине С.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новороссийска Вавиловой Ф.М., представителя ответчика Лобачевской О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению, поданному прокурором г. Новороссийска в интересах Российской Федерации, муниципального образования город-герой Новороссийск и неопределенного круга об оспаривании бездействия должностных лиц Федерального государственного учреждения «Новороссийский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования г. Новороссийск и неопределенного круга лиц, в котором просит суд: признать незаконным бездействие должностных лиц Федерального государственного учреждения «Новороссийский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее ФГУ «НМЦ ФМБА»), выразившиеся в неисполнении требований Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» и обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения требований федерального законодательства. В обосновании своих требований прокурор г. Новороссийска сослался на результаты проверки, ФГУ «НМЦ ФМБА» проведенной прокуратурой на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой, были выявлены следующие нарушения:
пожарные шкафы выполнены из горючего материала (ч. 4 ст. 107 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.);
внешнее оформление пожарных шкафов выполнено в нарушение ГОСТ / Р 51844-2009 п. 5.3, а именно, конструкция пожарного шкафа не обеспечивает его естественную вентиляцию и т.д., а также в нарушение СП 10.13130.2009 п. 4.1.14 - в пожарных шкафах не предусмотрена возможность размещения ручных огнетушителей и т.д. (ч. 5 ст. 107 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.);
не обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы в целях их безопасной эвакуации (в коридоре установлены деревянные шкафы, стулья, столы) (ч. 2 ст. 53 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.);
- система оповещения людей о пожаре, управление людей не
обеспечивает безопасную эвакуацию при пожаре, а именно, здание не
оборудовано аварийным освещением (ст. 84 ч. 1; ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.
1.13130.2009 п. 4.3.1);
- не организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), в соответствии с СП 3.13130.2009, ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 4.1.1, а именно, не разработана и не смонтирована фотолюминесцентная эвакуационная система (ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 84 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.);
не обеспечено функционирование системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в течение времени, необходимого для завершения эвакуации из здания согласно СП 3.13130.2009 п. 3.4, СП 6.13130.2009 п. 4.6 (кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки не обеспечивают работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону) (ч. 7 ст. 84 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.);
кабели и провода систем противопожарной защиты, на путях эвакуации в зданиях, не выполнены обеспечивающими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону согласно СП 6.13130.2009 п. 4.1, а именно: кабельные линии систем противопожарной защиты не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо - и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR) и т.д. (ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.; ст. 37 ФЗ № 69 от 21.12.94 г.);
- регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) установок пожарной автоматики и системы оповещения людей о пожаре проводятся без учета технической документации заводов изготовителей, сроками проведения ремонтных работ и не в соответствии с годовым планом графиком (ППБ 01 -03 п. 96);
- не предоставлен документ с показателями предела огнестойкости и
класса пожарной опасности строительных конструкций определенных в
условиях стандартных испытаний или расчетно-аналитическим методом по
установленным методикам (ч. 9, 10 ст. 87 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.; ст. 37 ФЗ №69 от 21.12.1994 г.);
- не определена расчётом вероятность возникновения пожара в
электрооборудовании, численное значение которого не должно превышать
одну миллионную в год и не представлено подтверждение соответствия
электротехнической продукции требованиям пожарной безопасности по
стойкости к воздействию пламени, накалённых элементов, электрической дуги, нагреву в контактных соединениях и токопроводящих мостиков с учётом области применения электротехнической продукции, входящей в состав электрооборудования (ст.143 ч.2-3 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.; ФЗ № 69 от 21.12.1994 г. ст.37);
- не организовано управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), согласно СП 3.13130.2009, а именно: планы эвакуации
выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 84 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.);
- на окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40).
До настоящего времени ФГУ «НМЦ ФМБА» не устранило допущенных нарушений требований пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новороссийска Вавилова Ф.М. требования прокурора г. Новороссийска поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Лобачевская О.Н., требования прокурора г. Новороссийска не признали и пояснили, что основная часть нарушений требований пожарной безопасности, выявленная в ходе проверки ФГУ «НМЦ ФМБА», в настоящее время устранена, хотя доказательств, подтверждающих устранение недостатков, она представить суду не может.
Представитель ОГПН г. Новороссийска в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Новороссийска Вавиловой Ф.М., мнение представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные суду материалы, суд признает требования прокурора г. Новороссийска обоснованными, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
Как видно из сообщения специалиста - государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору Жукова А.Н., адресованного заместителю прокурора г. Новороссийска и датированного 10.03.2010 г., в ФГУ «НМЦ ФМБА», расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Московская, 10 в ходе осмотра выявлены вышеперечисленные нарушения норм и правил пожарной безопасности, состоящие из 12 пунктов.
В соответствии с заключением государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору Жукова А.Н. №999 от 17.03.2010 г., состояние помещений ФГУ «НМЦ ФМБА», расположенных по адресу: г. Новороссийск, ул. Московская, 10, не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и создает угрозу жизни и здоровья людей.
Статьей 37 Федерального закона РФ №69-ФЗ от 21.12.94 г. «О пожарной безопасности» определена обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять мер по обеспечению пожарной безопасности.
Принимая во внимание, что ФГУ «НМЦ ФМБА» до настоящего времени не устранены все нарушения требований пожарной безопасности, что не обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности и создает угрозу жизни и здоровью людей, учитывая, что предпринятые прокурором меры реагирования в виде возбуждения дела об административном правонарушении, а также вынесения представления об устранении нарушений закона, являются недостаточными для выполнения ФГУ «НМЦ ФМБА» требований пожарной безопасности, суд считает необходимым возложить на ФГУ «НМЦ ФМБА» обязанность устранить, имеющиеся в его деятельности, требования пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Новороссийска, поданное в интересах Российской Федерации, муниципального образования город-герой Новороссийск и неопределенного круга, удовлетворить.
Признать незаконными бездействие должностных лиц Федерального государственного учреждения «Новороссийский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности.
Обязать Федеральное государственное учреждение «Новороссийский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, устранить допущенное нарушение требований закона, путем:
- выполнения пожарных шкафов из не горючего материала;
- выполнения внешнего оформления пожарных шкафов в соответствии с ГОСТ / Р 51844-2009 п. 5.3;
- обеспечения беспрепятственного движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы в целях их безопасной эвакуации;
- организации системы оповещения людей о пожаре, управление движением людей, обеспечивающей безопасную эвакуацию при пожаре;
обеспечения функционирования системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в течение времени, необходимого для завершения эвакуации из здания;
выполнения кабелей и проводов систем противопожарной защиты, на путях эвакуации в зданиях, обеспечивающими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону;
- проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) установок пожарной автоматики и системы оповещения людей о пожаре с учетом технической документации заводов изготовителей и сроками проведения ремонтных работ;
- предоставления документа с показателями предела огнестойкости и класса пожарной опасности строительных конструкций определенных в
условиях стандартных испытаний или расчетно-аналитическим методом по
установленным методикам;
- определения расчётом вероятности возникновения пожара в электрооборудовании, численное значение которого не должно превышать
одну миллионную в год и представления подтверждения соответствия
электротехнической продукции требованиям пожарной безопасности по
стойкости к воздействию пламени, накалённых элементов, электрической дуги, нагреву в контактных соединениях и токопроводящих мостиков с учётом области применения электротехнической продукции, входящей в состав электрооборудования;
- организации управления движением людей по эвакуационным путям с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения;
- демонтажа установленных на окнах глухих металлических решеток.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение не вступило в законную силу
Судья Н.С. Семенов